Вернуться   ::AzeriTriColor-Форум:: > Азеритриколор > Интервью > Интервью с форумчанами

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 24.02.2008, 17:10   #1
Администратор
 
Аватар для Dismiss
 
Регистрация: 23.07.2006
Адрес: Baku
Сообщений: 45,927
Сказал(а) спасибо: 10,086
Поблагодарили 10,578 раз(а) в 6,670 сообщениях
Вес репутации: 1
Dismiss за этого человека можно гордитсяDismiss за этого человека можно гордитсяDismiss за этого человека можно гордитсяDismiss за этого человека можно гордитсяDismiss за этого человека можно гордитсяDismiss за этого человека можно гордитсяDismiss за этого человека можно гордитсяDismiss за этого человека можно гордитсяDismiss за этого человека можно гордится
Мои фотоальбомы

По умолчанию

Наш гость - кандидат философских наук, доцент Айдын Али-заде. [attachmentid=4664]

Краткая информация о госте:

Айдын Ариф оглы Али-заде
кандидат философских наук, доцент.

Место работы: Национальная Академия Наук Азербайджана. Институт философии и политико-правовых исследований.

Занимаемая должность: ведущий научный сотрудник отдела «Философия религии».

Основные направления деятельности:
Научное (светское) исследование мировых религий, популяризация истории и философии мировых религий, их сравнительный анализ.

Научные труды:
Автор более чем 70 научных статей и монографий, опубликованных в Азербайджане, России, Украине, Казахстане и др. странах. Тема кандидатской диссертации "Библия и Коран: сравнительный анализ: мировоззренческий аспект" (защищена в 2001 году). Завершена и представлена к защите докторская диссертация на тему «Божественная и земная власть в исламском мировоззрении».

Наиболее крупные книги:
1. Библия и Коран: сравнительный анализ: мировоззренческий аспект. Баку, 2002.
2. Божественная и земная власть в исламском мировоззрении. Баку 2004.
3. Хроника мусульманских государств. Москва, 2004.
4. Христианство: история и философия (на азерб. языке). Баку, 2007.
5. Исламский энциклопедический словарь. Москва, 2007.
6. Исламская апологетика. Ответы критикам Ислама. Баку, 2007.

e-mail:alizadeh@mail.ru

Во избежание повторов вопросов, на которые Айдын Али-заде уже отвечал, привожу его интервью газете "INTERNET NEWS":

ИСЛАМСКОE МИРОВОЗЗРЕНИE В WWW

Мы продолжаем серию интервью с создателями интернет-проектов. В одном из прошлых выпусков была затронута тема религии в интернете. В продолжение темы мы сегодня представляем вашему вниманию интервью с создателем сайта "Ислам как он есть" http://islam.boom.ru и почтовой рассылки "Ислам - религия истины" http://subscribe.ru/catalog/religion.islam кандидатом философских наук Айдыном Али-заде.

-Расскажите, пожалуйста, об идее создания сайта и почтовой рассылки.

В первую очередь хочу подчеркнуть, что я не являюсь богословом, а занимаюсь научными, философскими, социологическими и религиоведческими аспектами различных вероучений.
Однако около 3 лет назад я начал изучать религиозные и философские сайты Интернета и черпать оттуда необходимую мне информацию. Одновременно стал часто посещать различные религиозные конференции и общаться там с представителями различных вероисповеданий. С самого начала я обнаружил, что в сети почти нет серьезных мусульманских ресурсов, посредством которых пользователи имели бы возможность не только ознакомиться с основами мусульманского вероучения, но и начать углубленное изучение научно-философского наследия Ислама.

Вернее, определенное количество мусульманских сайтов имеется, однако в них слишком много отводится места мистическим, иррациональным и догматическим материалам. Крупным недостатком подобных ресурсов является неспособность рассмотрения мировоззрения Ислама с позиции научности, доказательности и современности. Как следствие этого, создатели упомянутых ресурсов замыкаются в рамках определенного круга догм и религиозно-богословских школ. Отсюда проистекает стремление к пропаганде идей своей богословской школы и игнорирование всех остальных.

В принципе, такое мышление присуще всем религиозным конфессиям. Именно поэтому для многих современных людей с широким кругозором догмы религии, исповедующей такой ограниченный подход к поставленным проблемам, неприемлемы.
Однако исламское мировоззрение отличается от мировоззрения всех остальных религий именно тем, что в нем отводится больше места рационализму и научно-философским методам в познании как окружающего мира, так и внутреннего мира человека и общества, о месте человека в мироздании. К сожалению, такие широкие возможности не используются многими мусульманскими ресурсами сети, и многие из них, подобно представителям других религий, замыкаются на догмах.

Необходимо также отметить, что значительная часть всех религиозных ресурсов в Интернете содержит экстремистские и провокационные материалы, не имеющие ничего общего с принципами религии и являющиеся плодом амбиций различных деятелей. В частности, в вопросах о сравнительных аспектах с другими религиозно-философскими системами в них наблюдается стремление любой ценой представить свои воззрения в более выгодном свете и как можно больше унизить положения других религиозно-философских учений и даже школ внутри одной религии. К сожалению, значительная часть исламских ресурсов также содержит подобные материалы.

Все затронутые выше проблемы приводят к тому, что пользователи Интернета, интересующиеся исламскими догматическими, философскими, историческими и другими вопросами, оказываются лишенными достоверной информации, ведь большинство пользователей Интернета являются грамотными и образованными людьми, и их интересуют не пропагандистские материалы о том, какая идея и у кого получше, а у кого похуже. Они стремятся изучить различные мировоззренческие (в том числе исламскую) доктрины в полном объеме, во всем многообразии, включая и научно-философские стороны доктрин, чтобы сформировать о них свое мнение. Естественно, что, не получив всего необходимого объема серьезной информации, они обращаются к альтернативным источникам информации, исходящим из немусульманской среды, в которой доминируют предвзятые, тенденциозные и откровенно антинаучные материалы об Исламе, которые имеются в сети в изобилии. Большинство этих далеких от какой-либо объективности материалов распространяется в Интернете миссионерами различных конфессий для сознательной дискредитации положений Ислама и всего мусульманского наследия и культуры. Очень жаль, что на основе таких материалов формируют свое мнение об Исламе многие пользователи Интернета.

Огромное значение для информирования пользователей Интернета об Исламе имеют различные религиозно-философские конференции. Увы, мусульмане очень неактивно участвуют в них и слабо представлены компетентными людьми. В связи с этими пробелами определенные круги (в основном из числа иных религиозных конфессий) на этих конференциях проводят политику дезинформации и очернения исламской религии. Некоторые из таких "деятелей" специально работают в сети по изучению некоторых положений Ислама и представления их в недостойном свете. Это достигается путем субъективного трактования некоторых положений исламской религии в выгодном им русле. Я серьезно дискутировал с этими людьми на форумах и могу сказать, что никаких серьезных познаний у этих людей нет, они только выполняют на дилетантском уровне определенную заказную работу по дезинформации пользователей сети. Кстати, одной из направлений работы подобных деятелей и организаций является воздействие на мусульманских пользователей сети с целью заставить их усомниться в положениях своей религии. Естественно, что затем следует попытка обратить их в свою веру.
Весь этот комплекс проблем заставил меня задуматься о создании в глобальной сети такого ресурса, в котором бы все эти проблемы, по возможности, были решены.
Первое, с чего я начал, было создание в мае 2000 года почтовой рассылки "Ислам - религия истины", которую я выпускаю около 2 лет. Это была первая мусульманская рассылка в русском интернете. За все это время я выпустил 40 номеров рассылки, и она выходит стабильно 2 раза в месяц. Однако спустя год стало ясно, что одной рассылкой невозможно осуществить размещение в Интернете того объема религиозной и историко-философской литературы по Исламу, который я запланировал. Поэтому я начал работу над созданием сайта "Ислам как он есть" и выставил его в январе 2001 года.

Основной акцент в функционировании этих интернет-ресурсов был сделан на ознакомлении пользователей сети не только с вероучительными основами Ислама, но и с его философско-мировоззренческими аспектами с позиции научности. Для этого на сайте и в рассылке публикуются как произведения мусульманских классиков, так и современных исследователей. На сайте имеются рубрики, посвященные основам веры, истории, этике, связи современных научных постулатов с положениями исламских первоисточников. Значительное внимание уделяется проблемам сравнительного анализа Ислама с другими вероучительными и философскими системами. Одна из рубрик сайта специально посвящена опровержению всех домыслов и различного рода дезинформации, которую распространяют об Исламе специально подготовленные для этого представители других религиозных конфессий. Это единственная подобная страница на всем пространстве русского Интернета. Для создания этой страницы мной были тщательно изучены "аргументы" оппонентов и подготовлены научно обоснованные ответы, которые составлялись на основе самой авторитетной литературы. На сайте опубликованы многочисленные полемики, которые я вел с представителями других конфессий на различных интернет-конференциях.


- Каковы были основные проблемы реализации ваших проектов?

Проблемы состоят в составлении содержания сайта и насыщения его качественными и серьезными материалами. Работа в этом направлении продолжается. Дело в том, что, несмотря на большое количество различной литературы, которая сейчас печатается, большинство из них не представляет никакого исследовательского и научного интереса и рассчитана только на пропаганду воззрений тех издательств, которые печатают эту литературу. В связи с этим я испытываю дефицит качественной и серьезной исламской литературы на русском языке.
Значительное количество выставленных на сайте "Ислам как он есть" материалов никогда ранее не публиковалось и впервые увидело свет на его страницах. Это касается, например, труда выдающегося мусульманского мыслителя, богослова и философа Аль-Ашари "Разъяснение основ вероисповедания", правового сборника известного и признанного мусульманского богослова Ибн Хаджара аль-Аскалани "Булюг аль-марам" и т.д. Многие актуальные работы написаны для сайта мной и некоторыми моими друзьями из Азербайджана и других регионов СНГ, с которыми я познакомился посредством Интернета. Значительная часть актуальных работ переведены нами с арабского, турецкого и английского языков специально для сайта.
Другой проблемой является недостаток времени для работы в Интернете.

Помимо этого, много других проблем, ведь все созданные мной ресурсы некоммерческие и держатся исключительно за счет моего энтузиазма. Они являются составной частью проводимой мной научной работы. В связи с этим у меня даже нет своего физического пространства, и я вынужден размещать свои ресурсы на бесплатных серверах, которые в обмен на это помещают на сайт и рассылку свои рекламные баннеры.

- Кто помогает вам проводить подготовительную работу, сбор информации?

Вся техническая, и идеологическая работа над сайтом "Ислам как он есть" и почтовой рассылки "Ислам - религия истины" осуществляется только мной. Никто в этом деле больше не задействован. Но как я уже отмечал, друзья иногда помогают мне тем, что пересылают хорошие материалы из разных регионов мира, которые я обрабатываю и помещаю на сайте или публикую в рассылке.

- Какие у вас планы на будущее, в каких проектах вы планируете участвовать?

Очень хотелось бы постепенно создать в сети научную библиотеку по Исламу, которой могли бы пользоваться студенты и деятели науки. Даже с тем относительно скудным материалом, который я поместил на сайте и публикую в рассылках, я часто получаю благодарственные письма от студентов и научных работников различных регионов СНГ о том, что эти публикации очень помогают в их научной деятельности и правильном осмыслении исламского мировоззрения.
Кроме того, очень хочу создать аналогичные ресурсы на азербайджанском языке, но, к сожалению, по ряду причин пока это представляется невыполнимым.

Беседу провел Эльхан МИРЗОЕВ
melkhan@mail.ru


Читайте также публикации А. Али-заде:
ЗАГАДКА ТУРИНСКОЙ ПЛАЩАНИЦЫ

История и правовые методы Шафиитской правовой школы в Исламе.

Грустные размышления об отношении мусульман к карикатурам

Задавайте вопросы!
__________________
Тема Нагорного Карабаха далеко не исчерпана. Рано или поздно, если только какой-нибудь метеорит не уничтожит половину населения земного шара, азербайджанцы все равно попытаются решить этот вопрос. ©




Dismiss вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.02.2008, 17:43   #2
Администратор
 
Аватар для Dismiss
 
Регистрация: 23.07.2006
Адрес: Baku
Сообщений: 45,927
Сказал(а) спасибо: 10,086
Поблагодарили 10,578 раз(а) в 6,670 сообщениях
Вес репутации: 1
Dismiss за этого человека можно гордитсяDismiss за этого человека можно гордитсяDismiss за этого человека можно гордитсяDismiss за этого человека можно гордитсяDismiss за этого человека можно гордитсяDismiss за этого человека можно гордитсяDismiss за этого человека можно гордитсяDismiss за этого человека можно гордитсяDismiss за этого человека можно гордится
Мои фотоальбомы

По умолчанию

Айдын Али-заде, сначала позвольте поприветствовать Вас на нашем форуме и поблагодарить Вас за согласие дать интервью.
Хочу в очередной раз задать вопрос, на который до сих пор так и не получила внятного ответа от тех, кому адресовала его раньше. Надеюсь, Вы поможете мне найти ответ на него.

Я много раз задумывалась над тем, что Пророк Мухаммад говорил о разделении его последователей на 73 течения, и только одно из них истинное, то есть последователи именно этого, единственно правильного течения, попадут в рай. Но ведь каждый мусульманин считает таковой именно свой мазхаб. Разве не печально, что большинство мусульман оказываются неправы по этой логике? Ведь если из такого множества мазхабов правильным является только один - то в рай попадет меньшинство, а большинство будет гореть в аду? Разве это не страшно? Ведь все те, кто исповедует не истинную агиду, не подозревают о своей неправоте? Все думают о том, что будут держать ответ в Судный день, и каждый старается прийти к нему готовым к ответу перед Аллахом - почему же Аллах позволяет им заблуждаться?
Или может, мазхабы - не главное, а главное - вера в единого Аллаха и его Пророка Мухаммеда? Но как это сочетается с единственностью истинного мазхаба?
Понимаю, что загружаю вопросами, которые могут показаться наивными, но уж очень хочется выбрать правильный мазхаб сразу, не теряя времени на неправильные...
__________________
Тема Нагорного Карабаха далеко не исчерпана. Рано или поздно, если только какой-нибудь метеорит не уничтожит половину населения земного шара, азербайджанцы все равно попытаются решить этот вопрос. ©




Dismiss вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.02.2008, 17:47   #3
Местный
 
Аватар для Raven
 
Регистрация: 17.08.2006
Сообщений: 7,818
Сказал(а) спасибо: 273
Поблагодарили 443 раз(а) в 305 сообщениях
Вес репутации: 91
Raven на пути к лучшему
Мои фотоальбомы

По умолчанию

Здравствуйте, у нас был спор по поводу изменений в исламе. Насколько я поняла, некоторые изменения принимаются как фетвы, могут ли адаптировать под нынешние условия аяты Корана?


__________________
Если мужчина готов на всё ради женщины, значит, он её любит. Если женщина готова на всё ради мужчины, значит, она его родила.(c)

Raven вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.02.2008, 17:52   #4
Местный
 
Аватар для Raven
 
Регистрация: 17.08.2006
Сообщений: 7,818
Сказал(а) спасибо: 273
Поблагодарили 443 раз(а) в 305 сообщениях
Вес репутации: 91
Raven на пути к лучшему
Мои фотоальбомы

По умолчанию

И еще один вопрос, Айдын м-м.

Балет и опера запрещены в исламе?
__________________
Если мужчина готов на всё ради женщины, значит, он её любит. Если женщина готова на всё ради мужчины, значит, она его родила.(c)

Raven вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.02.2008, 18:28   #5
Местный
 
Аватар для Айдын Али-заде
 
Регистрация: 24.02.2008
Адрес: Баку
Сообщений: 759
Сказал(а) спасибо: 16
Поблагодарили 84 раз(а) в 60 сообщениях
Вес репутации: 18
Айдын Али-заде на пути к лучшему
Мои фотоальбомы

По умолчанию

<div class='quotetop'>Цитата(Dismiss @ 24.2.2008, 16:43) [snapback]118440[/snapback]</div>
Цитата:
Уважаемый Айдын Али-заде, сначала позвольте поприветствовать Вас на нашем форуме и поблагодарить Вас за согласие дать интервью. [/b]
Cпасибо и Вам за гостеприимство.

Первое, о чем я бы хотел всем сказать - это то, что я не религиозный деятель. Я совершенно светский человек. Я только занимаюсь историко-философскими аспектами религий. Это моя работа. Причем я занимаюсь этим с позиции светской академической науки, а не богословия.

Поэтому, соответственно, я не представляю никакую из религий (в том числе и исламскую), а могу поделиться в своих ответах только со своей позицией по различным вопросам, с результатами своих научных исследований, своей точкой зрения.

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Цитата:
Понимаю, что загружаю вопросами, которые могут показаться наивными, но уж очень хочется выбрать правильный мазхаб сразу, не теряя времени на неправильные...[/b]
Уважаемая Dismiss, к сожалению, я не смогу ответить на вопрос о том, что будет делать Бог на небесах после смерти и воскресения людей, так как я об этом ничего не знаю. Более того, я считаю, что об этом не знает даже тот богослов, который станет настаивать на своем ответе вам и даст категоричный ответ.

А правильным мазхабом, на мой взгляд является тот, который отвечает потребностям души человека. если кому-то нравится какая-то секта и он считает, что она наиболее верная, то значит для него так оно и есть. Как говорили древние софисты - "ЧЕЛОВЕК МЕРА ВСЯКОЙ ВЕЩИ: ХОРОШИХ В ТОМ, ЧТО ОНИ ХОРОШИ; ПЛОХИХ В ТОМ, ЧТО ОНИ ПЛОХИ"

Айдын Али-заде вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.02.2008, 18:31   #6
Местный
 
Аватар для Айдын Али-заде
 
Регистрация: 24.02.2008
Адрес: Баку
Сообщений: 759
Сказал(а) спасибо: 16
Поблагодарили 84 раз(а) в 60 сообщениях
Вес репутации: 18
Айдын Али-заде на пути к лучшему
Мои фотоальбомы

По умолчанию

<div class='quotetop'>Цитата(Raven @ 24.2.2008, 16:47) [snapback]118441[/snapback]</div>
Цитата:
Здравствуйте, у нас был спор по поводу изменений в исламе. Насколько я поняла, некоторые изменения принимаются как фетвы, могут ли адаптировать под нынешние условия аяты Корана?
[/b]
Чисто логически изменений в Исламе не избежать. Даже те, кто настаивает на первоначальной "чистоте" Ислама, все равно доказывает эту самую чистоту из сборников хадисов, которые появились через 200-400 лет после Мухаммада. А с этого они сами начинают новшества в религии.

Айдын Али-заде вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.02.2008, 18:33   #7
Местный
 
Аватар для Айдын Али-заде
 
Регистрация: 24.02.2008
Адрес: Баку
Сообщений: 759
Сказал(а) спасибо: 16
Поблагодарили 84 раз(а) в 60 сообщениях
Вес репутации: 18
Айдын Али-заде на пути к лучшему
Мои фотоальбомы

По умолчанию

<div class='quotetop'>Цитата(Raven @ 24.2.2008, 16:52) [snapback]118442[/snapback]</div>
Цитата:
И еще один вопрос, Айдын м-м.

Балет и опера запрещены в исламе?
[/b]
Насколько мне довелось вникать в этот вопрос, там полный разнобой. Мнения улемов прямо отрицают друг друга. На одном полюсе те, кто категорически запрещает все это, на другом те, кто разрешает. А между ними еще 1000 мнений и оговорок.

Айдын Али-заде вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.02.2008, 22:10   #8
Местный
 
Аватар для Fireland
 
Регистрация: 06.08.2006
Сообщений: 8,496
Сказал(а) спасибо: 770
Поблагодарили 451 раз(а) в 303 сообщениях
Вес репутации: 97
Fireland на пути к лучшему
Мои фотоальбомы

По умолчанию

Айдын бей, добро пожаловать на наш форум! :smile:

Почему Ислам кажется такой агрессивной религией?


Fireland вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.02.2008, 23:50   #9
Местный
 
Аватар для Айдын Али-заде
 
Регистрация: 24.02.2008
Адрес: Баку
Сообщений: 759
Сказал(а) спасибо: 16
Поблагодарили 84 раз(а) в 60 сообщениях
Вес репутации: 18
Айдын Али-заде на пути к лучшему
Мои фотоальбомы

По умолчанию

<div class='quotetop'>Цитата(Fireland @ 24.2.2008, 21:10) [snapback]118464[/snapback]</div>
Цитата:
Айдын бей, добро пожаловать на наш форум! :smile:

Почему Ислам кажется такой агрессивной религией?
[/b]
Большое спасибо.

Потому что после конца 70-х годов ее сделали не столько религией, сколько идеологией. А любая, даже самая благая, идеология имеет тенденцию к тоталитаризму. Мы все это уже проходили в Советском Союзе при господстве коммунистической идеологии. Христианство тоже было тоталитарной идеологией до 18 века. И как только она перешла в плоскость душ людских, как сразу все изменилось. Тоже самое и Ислам. Как только "политический" и идеологический Ислам уйдет в прошлое (а это обязательно будет), так сразу и он станет образцом миролюбия.

Причем Христианство и сегодня, там где есть ее идея, она становится жестокой, как в Боснии и Косово или Ирландии. Это наглядно показывает насколько необходимо недопустить религию в политику и идеологию. Иначе она принимает уродливые формы.

Айдын Али-заде вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.02.2008, 23:51   #10
Администратор
 
Аватар для Dismiss
 
Регистрация: 23.07.2006
Адрес: Baku
Сообщений: 45,927
Сказал(а) спасибо: 10,086
Поблагодарили 10,578 раз(а) в 6,670 сообщениях
Вес репутации: 1
Dismiss за этого человека можно гордитсяDismiss за этого человека можно гордитсяDismiss за этого человека можно гордитсяDismiss за этого человека можно гордитсяDismiss за этого человека можно гордитсяDismiss за этого человека можно гордитсяDismiss за этого человека можно гордитсяDismiss за этого человека можно гордитсяDismiss за этого человека можно гордится
Мои фотоальбомы

По умолчанию

Я уже приводила на форуме выдержки из ответов шейха Гамета на вопросы прихожан мечети Абу-Бекр.

http://forum.atc.az/showpost.php?p=64267&postcount=9

Меня эти ответы поразили своей наивностью, ограниченностью, убогостью и отдаленностью от секуляризма. Считаю их вредными для молодежи и с большим сожалением наблюдаю влияние его учения на неокрепшие умы, обладатели которых буквально на глазах превращаются в зомбированных фанатиков, готовых перегрызть горло даже братьям по вере, не только "кяфирам" и "джахилям".
Как Вы можете прокомментировать эти ответы?
__________________
Тема Нагорного Карабаха далеко не исчерпана. Рано или поздно, если только какой-нибудь метеорит не уничтожит половину населения земного шара, азербайджанцы все равно попытаются решить этот вопрос. ©




Dismiss вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.02.2008, 23:54   #11
Администратор
 
Аватар для Dismiss
 
Регистрация: 23.07.2006
Адрес: Baku
Сообщений: 45,927
Сказал(а) спасибо: 10,086
Поблагодарили 10,578 раз(а) в 6,670 сообщениях
Вес репутации: 1
Dismiss за этого человека можно гордитсяDismiss за этого человека можно гордитсяDismiss за этого человека можно гордитсяDismiss за этого человека можно гордитсяDismiss за этого человека можно гордитсяDismiss за этого человека можно гордитсяDismiss за этого человека можно гордитсяDismiss за этого человека можно гордитсяDismiss за этого человека можно гордится
Мои фотоальбомы

По умолчанию

<div class='quotetop'>Цитата(Айдын Али-заде @ 24.2.2008, 22:50) [snapback]118471[/snapback]</div>
Цитата:
Как только "политический" и идеологический Ислам уйдет в прошлое (а это обязательно будет), так сразу и он станет образцом миролюбия.
[/b]
Ваш оптимизм вселяет надежду. Но есть одно "но" - вряд ли кто-то сможет назвать срок наступления этого светлого дня. Вы можете хотя быть сказать, в каких измерениях это будет исчисляться - в веках или в тысячелетиях?
__________________
Тема Нагорного Карабаха далеко не исчерпана. Рано или поздно, если только какой-нибудь метеорит не уничтожит половину населения земного шара, азербайджанцы все равно попытаются решить этот вопрос. ©




Dismiss вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.02.2008, 00:10   #12
Местный
 
Аватар для Айдын Али-заде
 
Регистрация: 24.02.2008
Адрес: Баку
Сообщений: 759
Сказал(а) спасибо: 16
Поблагодарили 84 раз(а) в 60 сообщениях
Вес репутации: 18
Айдын Али-заде на пути к лучшему
Мои фотоальбомы

По умолчанию

<div class='quotetop'>Цитата(Dismiss @ 24.2.2008, 22:51) [snapback]118472[/snapback]</div>
Цитата:
Я уже приводила на форуме выдержки из ответов шейха Гамета на вопросы прихожан мечети Абу-Бекр.

http://www.atc.az/forum/index.php?s=&s...post&p=4047

Меня эти ответы поразили своей наивностью, ограниченностью, убогостью и отдаленностью от секуляризма. Считаю их вредными для молодежи и с большим сожалением наблюдаю влияние его учения на неокрепшие умы, обладатели которых буквально на глазах превращаются в зомбированных фанатиков, готовых перегрызть горло даже братьям по вере, не только "кяфирам" и "джахилям".
Как Вы можете прокомментировать эти ответы?
[/b]
Шейх Гамет является имамом мечети и он делает то дело, которое должен делать. То есть у него такие религиозные убеждения, он в них верит и он имеет право их озвучить. Он не нарушает закон, следовательно ничего плохого не совершает. И сторонником секуляризации он быть не обязан. С ним все понятно.

Совершенно другое дело, что общество может предложить в качестве альтернативы на воззвания религиозных деятелей? В стране нет нормального просвещения, не развиваются гуманитарные науки, не дают развития серьезным научным кадрам. Многие серьезные специалисты по гуманитарным наукам, не найдя себе никакого применения здесь, вынуждены покидать страну и давать пользу зарубежным обществам вместо своего.. В такой обстановке конечно же религиозный радикализм неизбежен.

Айдын Али-заде вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.02.2008, 00:15   #13
Местный
 
Аватар для Айдын Али-заде
 
Регистрация: 24.02.2008
Адрес: Баку
Сообщений: 759
Сказал(а) спасибо: 16
Поблагодарили 84 раз(а) в 60 сообщениях
Вес репутации: 18
Айдын Али-заде на пути к лучшему
Мои фотоальбомы

По умолчанию

<div class='quotetop'>Цитата(Dismiss @ 24.2.2008, 22:54) [snapback]118473[/snapback]</div>
Цитата:
Ваш оптимизм вселяет надежду. Но есть одно "но" - вряд ли кто-то сможет назвать срок наступления этого светлого дня. Вы можете хотя быть сказать, в каких измерениях это будет исчисляться - в веках или в тысячелетиях?
[/b]
Не могу этого прогнозировать. Но есть уже наглядные примеры - это Турция и Малайзия. Эти две страны являются цивилизованными современными мусульманскими странами, где религия гармонично вписывается в жизнь общества и занимает ту нишу, для которой она и предназначена. Следовательно, там где есть развитие и просвещение политизации не может быть. И наоборот, чем беднее страны (а также если в них диктатуры и монархии), тем политизация религии наступает. Сейчас Азербайджан перед выбором. Если страна пойдет путем демократизации и развития, то все будет в порядке. А если нет, то и религиозный радикализм неизбежен. Дело в том. что народ невозможно бесконечно кормить обещаниями. В конце концов где-то прорвет и уже есть прецеденты. А в качестве идеологии религия отличное оружие. Если народ и так беден и не имеет перспектив на будущее, то ему все равно. На этом свете ничего хорошего он и так не увидит, а зато после пропаганды радикалов может обрести надежду на такие перспективы в загробной жизни.

Айдын Али-заде вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.02.2008, 00:28   #14
Администратор
 
Аватар для Dismiss
 
Регистрация: 23.07.2006
Адрес: Baku
Сообщений: 45,927
Сказал(а) спасибо: 10,086
Поблагодарили 10,578 раз(а) в 6,670 сообщениях
Вес репутации: 1
Dismiss за этого человека можно гордитсяDismiss за этого человека можно гордитсяDismiss за этого человека можно гордитсяDismiss за этого человека можно гордитсяDismiss за этого человека можно гордитсяDismiss за этого человека можно гордитсяDismiss за этого человека можно гордитсяDismiss за этого человека можно гордитсяDismiss за этого человека можно гордится
Мои фотоальбомы

По умолчанию

<div class='quotetop'>Цитата(Айдын Али-заде @ 24.2.2008, 23:10) [snapback]118478[/snapback]</div>
Цитата:
Шейх Гамет является имамом мечети и он делает то дело, которое должен делать. То есть у него такие религиозные убеждения, он в них верит и он имеет право их озвучить. Он не нарушает закон, следовательно ничего плохого не совершает. И сторонником секуляризации он быть не обязан. С ним все понятно.
[/b]
Но ведь и миссионеры делают то дело, которое они должны делать, тем не менее их деятельность жестко пресекается. И у них есть религиозные убеждения и они тоже имеют право их озвучить. В чем разница, если и то, и другое приносит вред?
И еще (к примеру) - если моим религиозным убеждением является убивать неверных, то значит ли, что я должна насаждать это среди других?
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Цитата:
Совершенно другое дело, что общество может предложить в качестве альтернативы на воззвания религиозных деятелей? В стране нет нормального просвещения, не развиваются гуманитарные науки, не дают развития серьезным научным кадрам. Многие серьезные специалисты по гуманитарным наукам, не найдя себе никакого применения здесь, вынуждены покидать страну и давать пользу зарубежным обществам вместо своего.. В такой обстановке конечно же религиозный радикализм неизбежен.[/b]
Является ли, на Ваш взгляд, все, что Вы перечислили, особенностью современного состояния общества или так было всегда? Другими словами, была ли почва для религиозного радикализма всегда или появилась только сейчас?
__________________
Тема Нагорного Карабаха далеко не исчерпана. Рано или поздно, если только какой-нибудь метеорит не уничтожит половину населения земного шара, азербайджанцы все равно попытаются решить этот вопрос. ©




Dismiss вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.02.2008, 01:00   #15
Местный
 
Аватар для Айдын Али-заде
 
Регистрация: 24.02.2008
Адрес: Баку
Сообщений: 759
Сказал(а) спасибо: 16
Поблагодарили 84 раз(а) в 60 сообщениях
Вес репутации: 18
Айдын Али-заде на пути к лучшему
Мои фотоальбомы

По умолчанию

<div class='quotetop'>Цитата(Dismiss @ 24.2.2008, 23:28) [snapback]118485[/snapback]</div>
Цитата:
Но ведь и миссионеры делают то дело, которое они должны делать, тем не менее их деятельность жестко пресекается. И у них есть религиозные убеждения и они тоже имеют право их озвучить. В чем разница, если и то, и другое приносит вред?[/b]
Разумеется, что все имеют право на свои мысли, а пресекается все это потому, что Азербайджан пока не достиг демократических свобод.

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Цитата:
И еще (к примеру) - если моим религиозным убеждением является убивать неверных, то значит ли, что я должна насаждать это среди других?[/b]
Нет, потому что это нарушение закона страны.

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Цитата:
Является ли, на Ваш взгляд, все, что Вы перечислили, особенностью современного состояния общества или так было всегда? Другими словами, была ли почва для религиозного радикализма всегда или появилась только сейчас?[/b]
Это реалии сегодняшнего дня. Раньше этого не могло быть по причине господста коммунистической идеологии. Пока у нас инерция того периода. Но она подходит к концу. Уже подрастает новое поколение, которое не жило при СССР.

Айдын Али-заде вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.02.2008, 02:35   #16
Местный
 
Регистрация: 07.12.2006
Сообщений: 21,345
Сказал(а) спасибо: 1,394
Поблагодарили 3,878 раз(а) в 2,555 сообщениях
Вес репутации: 226
Ашина на пути к лучшему
Мои фотоальбомы

По умолчанию

Позвольте выразить Вам признательность за книгу "Хроника мусульманских государств (1-7вв. Хиджры)". Самое строгое и внятное изложение событий из того, что удалось почитать по теме.


Ашина вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.02.2008, 12:21   #17
Местный
 
Регистрация: 16.01.2007
Сообщений: 1,709
Сказал(а) спасибо: 79
Поблагодарили 267 раз(а) в 194 сообщениях
Вес репутации: 29
Borat на пути к лучшему
Мои фотоальбомы

По умолчанию

Салам Алейкум...рад приветствовать Вас, Айдын муеллим, на этом форуме...

Совместимы ли Ислам и демократия? Я ознакомился с трудами богословов, в основном современных, где утверждается, что демократический уклад государства является кафирским, объявляется правлением некоего тагута и т.д. Возможно ли сосуществование в демократическом обществе Исламских институтов?

Если нет, то почему праведные халифы были выбраны путем голосования, а после них власть передавалась по наследству и путем войн?
__________________
«Для того, чтобы стать лжецом, человеку достаточно только передавать дальше все, что бы он ни услышал»-Пророк Мухаммед (с.а.с)

Borat вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.02.2008, 18:07   #18
Местный
 
Аватар для spectator
 
Регистрация: 02.01.2007
Адрес: Baku
Сообщений: 6,559
Сказал(а) спасибо: 344
Поблагодарили 860 раз(а) в 595 сообщениях
Вес репутации: 77
spectator на пути к лучшему
Мои фотоальбомы

По умолчанию

Господин Али-заде,

Вопрос навеян оффтопной дискуссией в теме
http://www.atc.az/forum/index.php?showtopic=5070

Правда ли, что по исламу в полноценный брак можно вступать девочкам начиная с 9 лет?
__________________
VOX POPULI VOX DEYIL

spectator вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.02.2008, 22:47   #19
Местный
 
Регистрация: 07.02.2008
Сообщений: 361
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 14
wisdom на пути к лучшему
Мои фотоальбомы

По умолчанию

Добрый вечер, Айдын мюаллим.
Мне лично кажется, что предложение издания книги о исламе актуальнее как нельзя в наше неспокойное время. Из под Вашего пера творение, не только на мой взгляд, способно осветить в конструктивном ключе заданные обществом многие вопросы. Если не против(я думаю, что не против) может обсудим наметившееся на ближайшем собрании?
С уважением,
Магамед Айвазлы.

wisdom вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.02.2008, 23:53   #20
Местный
 
Аватар для Айдын Али-заде
 
Регистрация: 24.02.2008
Адрес: Баку
Сообщений: 759
Сказал(а) спасибо: 16
Поблагодарили 84 раз(а) в 60 сообщениях
Вес репутации: 18
Айдын Али-заде на пути к лучшему
Мои фотоальбомы

По умолчанию

<div class='quotetop'>Цитата(Borat @ 25.2.2008, 11:21) [snapback]118564[/snapback]</div>
Цитата:
Салам Алейкум...рад приветствовать Вас, Айдын муеллим, на этом форуме...[/b]
Cпасибо, я тоже рад приветствовать Вас.

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Цитата:
Совместимы ли Ислам и демократия? Я ознакомился с трудами богословов, в основном современных, где утверждается, что демократический уклад государства является кафирским, объявляется правлением некоего тагута и т.д. Возможно ли сосуществование в демократическом обществе Исламских институтов?[/b]
Совершенно верно, многие пишут и говорят о недопустимости демократии в Исламе. С другой стороны более прогрессивные богословы и реформаторы наоборот пишут о возможности совмещения этих понятий. И те, и другие приводят ссылки на аяты Корана и традицию. То есть, как и во многих проблемах и тут существует полярность.

Но общество не должно жить богословской мыслью. Богословская мысль всегда бывает консервативной и стремится все ввести в традиционные догмы. Но мир вместить в догмы невозможно. Общество должно стремиться к прогрессу во всех сферах общественной жизни, независимо от того, нравится это богословам или нет. Если это будет так, то и богословы встав перед фактом будут принимать все достижения, как они это делают всегда. Истрактовать любые религиозные тексты они могут всегда и этим они занимаются в любых случаях.

Если бы мир оглядывался на священников, то уверяю вас, что он бы не вышел бы из средних веков. Наоборот, когда общество не развивается, тем больше консерватизма исходит и от богословов.

Короче говоря, если общество будет демократическим, то и богословская мысль представ перед фактом, подведет традицию под допустимость этого. Все зависит от наций и народов.


Айдын Али-заде вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.02.2008, 00:01   #21
Местный
 
Аватар для Айдын Али-заде
 
Регистрация: 24.02.2008
Адрес: Баку
Сообщений: 759
Сказал(а) спасибо: 16
Поблагодарили 84 раз(а) в 60 сообщениях
Вес репутации: 18
Айдын Али-заде на пути к лучшему
Мои фотоальбомы

По умолчанию

<div class='quotetop'>Цитата(spectator @ 25.2.2008, 17:07) [snapback]118655[/snapback]</div>
Цитата:
Правда ли, что по исламу в полноценный брак можно вступать девочкам начиная с 9 лет?
[/b]
Я не являюсь исламским правоведом, поэтому могу написать только то, о чем я читал. Насколько мне известно, нижний брачный предел устанавливается не по возрасту, а по показателям совершеннолетия супругов. Когда они способны вступить в брак, тогда и можно.

Что же касается 9 лет Аиши в момент брака с Пророком Мухаммадом, то этот возраст не окончательный. Есть данные из исламской же традиции, что ей было больше лет. Называются цифры - 13, 17 и даже 27 лет.

Айдын Али-заде вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.02.2008, 00:03   #22
Местный
 
Аватар для Айдын Али-заде
 
Регистрация: 24.02.2008
Адрес: Баку
Сообщений: 759
Сказал(а) спасибо: 16
Поблагодарили 84 раз(а) в 60 сообщениях
Вес репутации: 18
Айдын Али-заде на пути к лучшему
Мои фотоальбомы

По умолчанию

<div class='quotetop'>Цитата(wisdom @ 25.2.2008, 21:47) [snapback]118694[/snapback]</div>
Цитата:
Добрый вечер, Айдын мюаллим.
Мне лично кажется, что предложение издания книги о исламе актуальнее как нельзя в наше неспокойное время. Из под Вашего пера творение, не только на мой взгляд, способно осветить в конструктивном ключе заданные обществом многие вопросы. Если не против(я думаю, что не против) может обсудим наметившееся на ближайшем собрании?
С уважением,
Магамед Айвазлы.
[/b]
Добрый вечер. Да, конечно.

Айдын Али-заде вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.02.2008, 00:06   #23
Местный
 
Аватар для Айдын Али-заде
 
Регистрация: 24.02.2008
Адрес: Баку
Сообщений: 759
Сказал(а) спасибо: 16
Поблагодарили 84 раз(а) в 60 сообщениях
Вес репутации: 18
Айдын Али-заде на пути к лучшему
Мои фотоальбомы

По умолчанию

<div class='quotetop'>Цитата(Ашина @ 25.2.2008, 1:35) [snapback]118510[/snapback]</div>
Цитата:
Позвольте выразить Вам признательность за книгу "Хроника мусульманских государств (1-7вв. Хиджры)". Самое строгое и внятное изложение событий из того, что удалось почитать по теме.
[/b]
Большое спасибо за Ваш отзыв о моем труде.

Айдын Али-заде вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.02.2008, 00:19   #24
Местный
 
Аватар для spectator
 
Регистрация: 02.01.2007
Адрес: Baku
Сообщений: 6,559
Сказал(а) спасибо: 344
Поблагодарили 860 раз(а) в 595 сообщениях
Вес репутации: 77
spectator на пути к лучшему
Мои фотоальбомы

По умолчанию

<div class='quotetop'>Цитата(Айдын Али-заде @ 25.2.2008, 23:01) [snapback]118721[/snapback]</div>
Цитата:
Что же касается 9 лет Аиши в момент брака с Пророком Мухаммадом, то этот возраст не окончательный. Есть данные из исламской же традиции, что ей было больше лет. Называются цифры - 13, 17 и даже 27 лет.
[/b]
Насколько я знаю, хадисы от Аль-Бухари считаются наиболее достоверными. Это не так?
__________________
VOX POPULI VOX DEYIL

spectator вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.02.2008, 00:29   #25
Местный
 
Аватар для Айдын Али-заде
 
Регистрация: 24.02.2008
Адрес: Баку
Сообщений: 759
Сказал(а) спасибо: 16
Поблагодарили 84 раз(а) в 60 сообщениях
Вес репутации: 18
Айдын Али-заде на пути к лучшему
Мои фотоальбомы

По умолчанию

<div class='quotetop'>Цитата(spectator @ 25.2.2008, 23:19) [snapback]118730[/snapback]</div>
Цитата:
Насколько я знаю, хадисы от Аль-Бухари считаются наиболее достоверными. Это не так?
[/b]
Уважаемый spectator! Мне кажется, что сделанная с самого начала оговорка о том, что я не являюсь богословом уже является указанием на то, что на официальном интервью я не хочу давать ответы на богословские вопросы. Это не моя сфера, для этого есть теологи. Но мы можем подумать на эту тему в разделе религия.

Айдын Али-заде вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Интервью и дискуссии с Хикметом Гаджи-заде Dismiss Интервью с форумчанами 1943 21.02.2014 10:50
А.Али-заде и бренность бытия... Turku Kettola Религия 1 30.06.2009 10:58


Текущее время: 15:29. Часовой пояс GMT +5.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Rambler's Top100  

Голос Тюркского мира Кавказский полигон