Вернуться   ::AzeriTriColor-Форум:: > Азеритриколор > Наука, культура, искусство, литература > Ушедшие кумиры

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 21.06.2012, 14:13   #1
Местный
 
Аватар для Г.К.
 
Регистрация: 05.11.2010
Сообщений: 5,406
Манатов: 5,307
Банк: 0
Всего Манатов: 5,307
Отправить денежный перевод
Сказал(а) спасибо: 1,738
Поблагодарили 1,325 раз(а) в 974 сообщениях
Мои фотоальбомы

По умолчанию Виктор Цой

Неслучившаяся жизнь атамана.

21 июня исполнилось бы 50 лет лидеру группы “Кино” Виктору Цою. БОРИС БАРАБАНОВ о том, чем бы сейчас занимался Виктор Цой.

Самый актуальный вопрос — а на чьей стороне был бы Цой сегодня? И вправду, все фильмы сняты и пересняты, все песни многократно перепеты, в архивах не осталось ничего неизданного, и остается только фантазировать. Несколько лет назад журналист Александр Долгов даже выпустил целую книгу “Черный квадрат”, в которой пытался смоделировать жизнь Цоя, какой она могла быть, если бы он не погиб 15 августа 1990 года в автокатастрофе в Латвии.

Интересно порассуждать о том, какой была бы музыка Виктора Цоя. С одной стороны, судя по его последним записям, он внимательно слушал не только актуальный западный рок, но и зарождавшуюся постсоветскую эстраду вроде “Ласкового мая” — достаточно освежить в памяти песню “Кино” “Муравейник”, чтобы в этом убедиться. С другой стороны, в его музыке сквозили былинные русские мотивы, и обнародованная незадолго до 50-летия “потерянная” песня “Атаман” продолжает линию “Апреля” и “Кукушки”. Его окружение — это люди, которые в самом начале 1990-х стали первыми пропагандистами электронной танцевальной музыки, так что рейвы и прочие веяния эпохи также не остались бы им не замеченными. В любом случае, останься Цой в живых, он писал бы доступные мелодичные песни, у которых не было бы проблем с попаданием на радио.

Искренне увлеченный изобразительным искусством, Виктор Цой несомненно продолжал бы эксперименты в этом направлении и, конечно, легко освоил бы компьютерную графику. Обложки дисков стали бы еще интереснее, клипы “Кино” — еще ярче. За Виктором Цоем продолжали бы гоняться кинорежиссеры, но, как человек трезвомыслящий, он вряд ли стал бы выжимать свою восточную харизму до нитки. Понятно, что играть в кино он мог только себя, и, вероятно, в какой-то момент, высказавшись в этом смысле на сто процентов, оказался бы по другую сторону кинокамеры, в полном соответствии с названием своей группы.
Конечно, группа “Кино” играла бы в большом количестве концерты. И когда Антон Носик фантазирует в своем ЖЖ на тему Виктора Цоя, “отплясывающего на закрытом корпоративе перед благостно, до отрыжки, обожравшимися сырьевиками”, нужно смириться с тем, что вероятно как-то так оно и было бы. Если бы, конечно, у Виктора Цоя не случилась бы стремительная зарубежная карьера. К тому были все предпосылки, он много путешествовал в последние годы, им интересовались в Европе, Азии и Америке, помогала Джоанна Стингрей, и, вероятно, международный альбом случился бы. Другой вопрос — удалось ли бы ему сохранить в этой ситуации группу “Кино”, не потребовали ли бы от него западные издатели, скажем, взять других музыкантов, не навязали ли бы продюсеров, не случилось бы какой-нибудь некрасивой истории на уровне менеджмента ? Зарубежные приключения Бориса Гребенщикова и “Парка Горького” окончились совсем не так, как воображали себе их герои. Смог ли бы Цой вынести это испытание?

В любом случае, активная “космополитизация” жизни Цоя стала бы вакциной против уродливого местного “патриотизма”, и до нежных альянсов с властью 2000-х дело тоже вряд ли бы дошло, хотя участие “Кино” в туре “Голосуй или проиграешь” вполне легко себе представить. Вообще, если даже годы спустя после смерти музыканта его “гимны” покупают банки и крутят на митингах любой окраски, то можно себе представить, сколько предложений о разного рода эксплуатации песен “Кино” приходило бы, будь он жив. Хочется верить, что он поступил бы правильно.




Г.К. вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Dismiss (21.06.2012), prostak (23.06.2012)
Старый 21.06.2012, 20:36   #2
Модератор
 
Аватар для Papa Karlo
 
Регистрация: 24.12.2011
Адрес: Baku
Сообщений: 4,989
Манатов: 4,990
Банк: 0
Всего Манатов: 4,990
Отправить денежный перевод
Сказал(а) спасибо: 567
Поблагодарили 910 раз(а) в 657 сообщениях
Мои фотоальбомы

По умолчанию

У каждого свой Цой



© Фото: предоставлено фотографом Сергеем Берменьевым

21 июня исполняется 50 лет со дня рождения Виктора Цоя. В такие даты принято принято задаваться вопросом "что было бы, если…". Но в случае с Цоем не нужны сослагательные, которые так не любит история. "Цой – жив", - не просто надписи на стене в Кривоарбатском переулке. Его песни – вне времени и моды, как всякая настоящая поэзия.
Я бездельник, мама
Будущий лидер группы "Кино" родился 21 июня 1962 года в семье Валентины и Роберта Цоев, преподавателя физкультуры и инженера, в Ленинграде, где память о музыканте хранит множество мест: "дом со шпилем" на углу Бассейной улицы и Московского проспекта, где прошло его детство, знаменитая котельная "Камчатка", где он когда-то работал кочегаром, чтобы не попасть под статью о тунеядстве, улица Рубинштейна, на которой располагался легендарный "Ленинградский рок-клуб"...

Когда-то родители прочили Виктору карьеру художника: все началось со средней художественной школы и продолжилось в Суриковском училище, куда будущий музыкант, как вспоминает его отец, поступил без особого труда. Впрочем, Цой никогда не забрасывал живопись – даже тогда, когда любовь к музыке пересилила все остальные увлечения и из училища он вылетел "за неуспеваемость", музыкант продолжал рисовать, вырезать из дерева, создавать японские статуэтки - нэцке.

"Портретное мастерство было у него в крови. В его творчестве что ни песня, то история - сплошь портреты: "Восьмиклассница", "Бездельник". Он бы и писатель был бы хороший, если бы занялся этим", - рассказывал РИА Новости музыкант, бывший участник "Звуков Му" и журналист Александр Липницкий.

"Я думаю, решающую роль сыграло то, что когда Виктор начинал заниматься музыкой, мы не заставляли его делать что-то другое, не ругали, не переламывали его, оставили в покое, - говорит отец Виктора. – Он лежал на диване, играл на гитаре, написал тогда свою песню "Бездельник"... мы не пытались переделать его, иначе ничего бы не вышло. Хотя, когда Виктора отчислили из училища, мать была страшно недовольна".

У "неуспеваемости" были свои причины: растущий интерес к рок-музыке, первые группы (самая первая - "Палата №6" - возникла в СГПТУ-61, куда Цой пошел учиться на резчика по дереву после Суриковского), знакомство с Борисом Гребенщиковым, Майком Науменко – а еще творчество западных команд, например, Beatles.



"Битломаном он был ярым, - говорит Роберт Цой. – Начал рисовать Beatles, Харрисона. В какой-то момент мы почувствовали, что музыка пересилила".

Отец вспоминает, что первые опыты проходили в ванной, где Цой "тренировал" свой ломавшийся тогда голос. "...Сейчас они считают, что я занимаюсь своим делом. Наверное, они так считали не всегда", - говорил Цой в интервью "Советской молодежи" в 1989-м году – за год гибели, когда группа "Кино" уже стала культовой.

"Крестным отцом" для Цоя стал Гребенщиков. "Познакомились мы, как известно, в электричке, когда ехали с какого-то моего концерта в Петергофе, где теперь находится Ленинградский университет… И они подсели ко мне - Витька и Рыба, то есть Леша Рыбин. Кстати, и гитара оказалась, и Витька спел пару песен. А когда слышишь правильную и нужную песню, всегда есть такая дрожь первооткрывателя, который нашел драгоценный камень или там амфору Бог знает какого века, - вот у меня тогда было то же самое. Он спел две песни. Одна из них была никакой, но показывала, что человек знает, как обращаться с песней, а вторая была "Мои друзья идут по жизни маршем". И она меня абсолютно сбила с нарезки. Это была уже песня, это было настоящее. Когда через молоденького парня, его голосом проступает столь грандиозная штука, - это всегда чудо", - вспоминал позже БГ.

Первый серьезный шаг в музыку Цой сделал с группой "Гарин и гиперболоиды", где вместе с ним играли гитарист Алексей Рыбин – Рыба - и барабанщик Олег Валинский. Новое короткое название Цой и Рыбин придумали позже, в 82-м, когда попали в "Ленинградский рок-клуб", где также начинали "Аквариум", "Пикник", "Алиса" и еще многие из тех, кого позже назвали легендарными.

"По сути, рок-клуб был такой лабораторией, можем назвать это тусовкой, можем назвать принципом существования в закрытом пространстве. Там все время происходило такое броуновское движение. Приходили не только музыканты, но и художники, фотографы, жуналисты, техники, безумцы-идеологи. Суть была в том, что люди смотрели, что делают другие и думали: а ведь мы можем лучше!" - рассказывает президент клуба Николай Михайлов.

О первом выступлении Цоя Михайлов вспоминает словами Владимира Рекшана: "Мне очень нравится эта фраза: однажды в рок-клубе появились два худых некоротких человека: один монгол в жабо, второй – славянин в носках. Звали их Виктор Цой и Алексей Рыбин. Помню, что на том выступлении народ встал и пошел в буфет. Тогда в клубе было понятие: голосование ногами. Так вот буфет был полон, все ушли. То, что они делали – было странно, неожиданно, загадочно".

Первый (или пробный, потому что сам Цой считал его сырым) альбом группы – "45" - "киношники" записывали в Доме пионеров Красногвардейского района, впоследствии студии "АнТроп", у музыкального продюсера Андрея Тропилло, которому молодых музыкантов порекомендовал Борис Гребенщиков. В записи этого альбома приняла участие вся группа "Аквариум". К завершению альбома третьего и первого серьезного альбома, "Начальник камчатки", замеченному "подпольной" рок-прессой, в состав "Кино" вошли Юрий Каспарян, Александр Титов и Георгий Гурьянов, а Алексей Рыбин покинул группу годом раньше.



В том же 1984-м, говорит Николай Михайлов, коллектив вышел на новый уровень. Музыканты стали чаще мелькать на телевидении, например, в очень популярной тогда программе "Взгляд".

"Году в 84-м стало ясно, что он рок-герой. Понятие звезды у нас как-то не очень приветствовалось... Он оказался на том же уровне и по степени личностной значимости, и по степени восприятия публикой как Кинчев, Гребенщиков, Науменко …" - говорит Михайлов.

В это время группа записала свой первый официальный альбом – "Ночь", который вышел на студии "Мелодия" и куда вошли песни "Видели ночь", "Мама Анархия", "Фильмы", "Последний герой".
Доброе утро, последний герой!
Поздние альбомы группы, получившие названия по песням, – "Последний герой" (ее Цой написал еще в 82-м и впервые записал в 84-м в "Начальнике Камчатки"), который директор группы Юрий Белишкин называет "самым главным альбомом в истории российской рок-музыки", и особенно "Звезда по имени Солнце" высветили новые интонации в музыке "Кино".

"Когда он впервые выступил во Дворце молодежи с программой, которая потом стала называться "Звезда по имени Солнце", публика его не поняла, - говорит Николай Михайлов. - Они привыкли к "Восьмикласснице", к "Это не любовь", к милым подростковым песням своего парня, а у него родилось что-то героическое, великое, которое потом двинуло вперед многое. И сегодня в основном судят о Цое по героическому этапу, а прежний наивно-подростковый ценят любители, знатоки. Хотя я не стал бы сравнивать, какой лучше, а какой хуже - и то, и другое великолепно".

В 1987-м году, выступая на последнем для себя фестивале "Рок-клуба" группа получила приз за "творческое совершеннолетие", а через год, когда на экран вышли фильмы Рашида Нугманова "Игла" и Сергея Соловьева "АССА", страну накрыла волна "киномании": подростки начали стричься "под Цоя", носить черное, учиться играть на гитаре. Похожая волна накрыла и саму группу: они много выступали, снимались, ездили на гастроли, в том числе по Америке и Японии.



Бездельники, музыканты, герои, наконец, знаменитости, собиравшие стадионы, отразившие своей музыкой атмосферу излета 80-х- начала 90-х годов – группа "Кино" во главе с Цоем проделала за девять лет большой путь.

"Все лучшее Виктор написал незадолго до смерти, в 1988-89 годах. Он погиб на самом взлете своего таланта. Я уверен, что он создал бы еще ни один десяток хороших песен", - уверен отец музыканта. Вопреки тому, что история не любит сослагательных наклонений.


Papa Karlo вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
prostak (23.06.2012)
Старый 23.06.2012, 19:23   #3
Нас 146%! ;-)
 
Аватар для prostak
 
Регистрация: 07.12.2010
Сообщений: 4,676
Манатов: 4,635
Банк: 0
Всего Манатов: 4,635
Отправить денежный перевод
Сказал(а) спасибо: 466
Поблагодарили 1,456 раз(а) в 975 сообщениях
Мои фотоальбомы

По умолчанию





Artur Umarov, Posledniy Geroy
__________________
Aquila non captat muscas



prostak вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.06.2012, 20:22   #4
Модератор
 
Аватар для Papa Karlo
 
Регистрация: 24.12.2011
Адрес: Baku
Сообщений: 4,989
Манатов: 4,990
Банк: 0
Всего Манатов: 4,990
Отправить денежный перевод
Сказал(а) спасибо: 567
Поблагодарили 910 раз(а) в 657 сообщениях
Мои фотоальбомы

По умолчанию

Цой жив: все как в 1989 г. ("The Financial Times", Великобритания)

Виктор Цой так и не стал известным за пределами бывшего Советского Союза. Но для поколения конца 80-х он был культовой фигурой. Как солист и композитор «Кино», одной из самых популярных советских рок-групп, он писал смелые, авангардные песни, которые стали частью музыкального фона для эры горбачевской перестройки.

В этот четверг ему исполнилось бы 50 лет – юбилей, до которого он не дожил. Цой умер в 1990 году, как и подобает рок-звезде – в автокатастрофе в возрасте 28 лет. Это событие отметили показом документальных фильмов по телевидению, концертами и измененным логотипом российского Google.

То, что сегодня музыку Цоя опять играют – не просто дань тому, каким хорошим музыкантом он был. Русские снова протестуют на улицах, требуя большей демократии, и возвращение Цоя знаменует то, что история отчасти повторяется.

Родившись в семье корейца и русской, Цой рос во втором по значению городе России - тогдашнем Ленинграде, который по совпадению был еще и родным городом сегодняшних российских высокопоставленных чиновников, в том числе президента Владимира Путина и премьер-министра Дмитрия Медведева. Но, в отличие от Путина, который старше Цоя на девять лет, его привлекал мир городского андеграунда и ленинградский рок-клуб - первая легальная рок-тусовка в городе, находившаяся под присмотром КГБ.

Разумеется, западные комментаторы не могли удержаться и не сравнить Цоя с Джимом Моррисоном (Jim Morrison) или Куртом Кобейном (Kurt Cobain). Но это не в полной мере отражает его роль в жизни бывшего СССР. Он был одним из первых представителей рок музыки, которого разрешали и выпускали на сцену на фоне серой и однообразной действительности на закате Советского Союза. Он выражал те настроения и исполнял ту музыку, которую всего лишь несколько лет до этого почти всюду запрещали, и ее можно было услышать только на контрабандных кассетах или в нелегальных клубах.

И еще песни Цоя имели политическую окраску и отражали дух того времени. Это, прежде всего, относится к его знаменитой «Перемен!», написанной в 1986 году:

«Перемен! - требуют наши сердца. Перемен! - требуют наши глаза.
В нашем смехе и в наших слезах, И в пульсации вен: «Перемен! Мы ждем перемен!»


По всей советской стране в студенческих общежитиях можно было услышать слова этой песни, разносящиеся из кассетников или звучащие под гитару. Так же популярна была и написанная в 1988 году «Группа крови» с ее нескрываемым намеком на войну в Афганистане. Эта война стала Вьетнамом по-советски и в нее были втянуты тысячи молодых советских парней.

«Группа крови - на рукаве, Мой порядковый номер - на рукаве, Пожелай мне удачи в бою, пожелай мне:
Не остаться в этой траве, Не остаться в этой траве. Пожелай мне удачи, пожелай мне удачи!»


Однажды осенью 2010 года в Москве во время разговора один российский миллиардер предупредил, что в обществе назревает недовольство и раздражение, он сказал, что настроение в стране начинает напоминать ему 1988 год. И в качестве доказательства добавил: «Опять исполняют Цоя».

И это был знак. Прошло чуть больше года, и в российской столице на улицы вышли люди, протестующие против правительства. Через четверть века после «перестройки» песня Цоя «Перемен!» звучит как гимн протеста.

Оригинал публикации: Partying like it’s 1989: the return of Viktor Tsoi

Papa Karlo вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Манатов за просмотр темы: 0
Манатов за создание новой темы: 2
Манатов за ответ в теме: 1

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Умер Виктор Черномырдин Dismiss Россия 15 06.11.2010 01:03
Виктор Цой charlston Ушедшие кумиры 19 17.08.2010 03:29
ПЕРСОНЫ - Виктор Поляничко Басмач Персоны 1 26.02.2009 19:13


Текущее время: 00:56. Часовой пояс GMT +5.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Rambler's Top100  

Голос Тюркского мира Кавказский полигон