Вернуться   ::AzeriTriColor-Форум:: > Азеритриколор > Наука, культура, искусство, литература

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 29.05.2012, 07:25   #1
Местный
 
Аватар для charlston
 
Регистрация: 25.08.2007
Адрес: Баку-Москва-Лондон-Алмата-СанктПетербург
Сообщений: 3,582
Сказал(а) спасибо: 3,294
Поблагодарили 2,009 раз(а) в 961 сообщениях
Вес репутации: 47
charlston на пути к лучшему
Мои фотоальбомы

По умолчанию Джавад Мирджавадов - открытие выставки 29 мая, 2012 - Музей Искусств

Добрый день всем, кто зайдет в эту тему.

Итак - 29 мая, 2012 года в Баку,

в залах Музея Искусств откроется выставка Джавада Мирджавадова.

Не будьте неуважительными к самим себе -

и - ОБЯЗАТЕЛЬНО пойдите

на ЭТУ выставку!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!

---------------------------------------------------------------

Я выставлю здесь некоторые отдельные реплики

по поводу его творчества.....

Читайте, смотрите обязательно....

Знаю одно - равнодушных не будет

---------------------------------------------------------------------

Джавад в Москве
Москва, 1987-й год. Перестройка делала первые шаги. Менялась
артистическая жизнь - открывались первые независимые галереи,
печатались диссидентские книги, устраивались концерты запрещенных
музыкантов. Некоторые респектабельные заведения стали открывать свои
залы для "свободного" искусства.
Зарубежные коллекционеры и арт-дилеры спешили в Москву скупить
шедевры нон-конформистского искусства. На этой волне в гостинице
Националь открылся художественный салон современного искусства для
иностранцев. Стены Салона (небольшой комнаты с видом на Кремль) от
пола до потолка были заполнены картинами всех направлений
отечественного авангарда. Там я впервые встретил Джавада.
Директор Салона попросила меня помочь Джаваду в переговорах с
американским журналистом: в отличии от большинства художников я
свободно говорил по-английски. Переговоры прошли успешно, и мы стали
регулярно встречаться - я помогал с переводами и с организацией
выставок в Москве и заграницей. Стена молчания вокруг искусства
Джавада разрушилась в 1987 году. Серия персональных выставок в Москве
сделала его звездой.
Постепенно Джавад занял важное место в моей жизни. Отношения у нас были достаточно особые: разница по возрасту почти в тридцать лет;
Джавад - зрелый мастер, страдалец за свободу в творчестве; я - молодой
художник, который ищет свой путь в искусстве.
В Москве Джавад с женой Любой часто переезжали из гостиницы в
гостиницу, жили у друзей и знакомых. Помню, в его комнате на столике у
постели книги - Сто лет одиночества Маркеса, Опыты Монтеня, Источник
вечного наслаждения Прабхупады. Говорил Джавад мало - сказывались
последствия болезни, внимательно смотрел на собеседника сквозь толстые
стекла очков, иногда взмахивал рукой в подтверждение своих слов.
 Сотни работ Джавада, которые я видел, многие в процессе создания, были лучшими советами по искусству. Выставка моих религиозных картин и мозаик в церкви Симеона Столпника (в то время - выставочный зал) на Новом Арбате была для меня испытанием. Джавад с Любой долго ходили по залам, наконец, он улыбнулся: "Понравилось!"
 Зимним вечером у Джавада была встреча с важным коллекционером в
роскошной квартире на Чистых прудах - дубовые панели по стенам,
антикварная мебель, дорогая посуда. Хозяин квартиры пригласил на
встречу родственника-миллионера из Бельгии. Тот восторгался картинами
Джавада, говорил как он развесит их у себя в замке и самодовольно
произнес тост - Джавад будет гордиться, что его картины окажутся в
коллекции миллионера.
Молчавший весь вечер Джавад встал, наполнил бокал и попросил меня переводить как можно точнее: "За всех художников - за тех, кто начал рисовать на стенах пещеры, за тех, кто придет после нас, за тех, кто создает искусство ради искусства, а не ради денег! Это - Вы будете гордиться, что мои картины у Вас в коллекции. Но я Вам не продам ни одной!"
Джавад творил, не спрашивая вознаграждения или признания. Живопись была его образом жизни и способом мышления. Он дышал искусством, потому что не мог жить иначе. Среди коллекционеров картин Джавада - разные люди из многих стран, их объединяет любовь к его творчеству и понимание гения художника. Немногие пытались сказать это при жизни творца, но теперь это бесспорно. Джавад верил, что живет в своих холстах, создавая радиацию художественного горения вокруг них. Все, кто имеет хоть одну картину Джавада, чувствуют это.

Владимир Айтуганов
 Художник, писатель
 6 марта 2012 г.
 Принстон, США


--------------------------------------------------------------------------------

…Остался в памяти визит к художнику Мир Джаваду. Это была странная квартира, кажется и не жилая вовсе, а просто давно не знавшая ремонта мастерская художника, где кругом свалены холсты, краски, и просто куски то ли камня, то ли битума. И среди всего этого художественного хлама, в квартире-развалюхе, в кресле, такой же развалюхе, как всё вокруг, но конструкцией своей похожей на королевский трон, сидел Олимпиец. Так свою судьбу, своё призвание, своё ремесло воспринимал он сам, художник Мир Джавад… процитирую лучше то, что впоследствии напишет Гачев: «Когда вынесли картины – какая-то горючая смесь навалилась на тебя: из солнечности и мощности, из страха и веселья… И всё так пёстро, как ковёр. И пружинно-волево: постоянен орнаментальный мотив змеяющейся волны, сжатой синусоиды, что вот – распрямится. И эти пружины прошивают все ровные плоскости, то тут, то там... И вот, суммируя впечатление своё на языке четырёх стихий, я сказал: Это же Космос огневоды! Повышенная жизненность, пружинная плоть, и всё бытиё полыхает пестротой даже тёмное: чёрное, фиолетово-лиловое – всё пышет жаром, не холодом, чревато пламенем – как нефть, которая тоже огневода, потенциал зороастрийский... барельеф из битума, где нанесена и глазурь, а посреди выпуклость круглая, а в ней щель, как влагалище мировое...

Рахман Бадалов, философ Азербайджан

-------------------------------------------------------------------------

Из воспоминаний академика Расима Эфендиева

Я жил тогда на Васильевском острове… 4-ая линия, это было общежитие Академии художеств. Джавад как приехал, остановился у меня, а он приехал, когда умер Сталин. В комнате восемь человек, играет трагическая музыка… а Джавад забрался на стол, гигант просто и громко так заявляет: «Тиран умер, теперь будет свобода, демократия и мы будем писать как хотим!». Ребята вокруг напуганы, я тоже боюсь, а он: «Что, что вы боитесь, дрожите, не бойтесь…». В те дни я познакомил его с Левинсоном, это был мой педагог в институте, и профессор обещал показать ему, то что тогда было только в запасниках и не выставлялось на всеобщее обозрение, но художник ещё не раз обращался к нему, а времена жестокие, и Евгений Адольфович порой жаловался мне, что Джавад просто невозможный, требует, грубит, однако он любил его… В Баку мы собирались в моём доме, где жил миллионер Мухтаров, отец мой чуть не помошником был у него тогда, и там у нас такие дискуссии разворачивались… и в Бузовна тоже разные ребята собирались… ведь он, хотя и добрый был, но свои представления внедрял очень напористо… Высокий, красивый, мудрый, прямой. В самый мороз в Ленинграде он ходил в пальто, все вокруг закутанные, а ему не холодно. Как-то он расстроенным голосом сказал мне, что у него в Эрмитаже пропала его картина (ему там место предоставили за занавеской, где он складывал свои импровизации). И вот одной из них нет. Ну так иди и скажи Пиотровскому говорю… На другой день когда Джавад известил его о пропаже Борис Борисович ему так сказал: «Что вы так расстраиваетесь, радоваться надо что украли, значит шедевр сделали, вот уже охота началась…». Да интересно ещё, когда Джавад готовился к свободной интерпретации Рубенса, он стал намерено толстеть, ел и лежал, а перед тем, как приступить к образам Эль Греко морил себя голодом, стал тощим. Он жил творчеством, одержимо и жертвенно. Вот ещё случай… Они с Расимом Бабаевым спорят, в их перепалке мелькнуло слово волконскоид, и Джавад сказал, что если Расим так любит эту краску пусть ляжет за неё на тротуар вниз лицом, Расим отказался, а Джавад растянулся на улице посреди прохожих лицом вниз за цвет, который на тот период уже не был частью его палитры… он был такой во всём, и такая широта была у него во всём, вечно в поиске, сегодня это, завтра сосем другое, и это в те времена, когда было так опасно… это была сенсация – такая новизна, грандиозная личность конечно, интереснейшая… родоначальник, первый, создал школу!

-------------------------------------------------------------------------------

Джавад Мирджавадов стоит у истоков целого направления современной азербайджанской живописи. У него сейчас много и последователей, и подражателей, но это лишь отчетливее проявляет уникальность, мощь и масштаб его дарования.
Он кажется пришедшим из эпохи гигантов, и может встать вровень с мифологическими героями, которые спорили с богами и сражались с демонами, отвоевывая право быть самим собой.
Его дерзновенная творческая мысль могла бы породить величественные пирамиды или зиккураты, в седой древности замышленные как вызов стихиям, как утверждение в природном хаосе интеллектуальной силы человека.
Но художник Джавад Мирджавадов в ХХ сделал иное - своим творчеством вернул искусству изначальный синкретизм и многие другие качества, подзабытые мельчающей культурой общества потребления и начисто вычеркнутые из национального искусства десятилетиями соцреализма.
Подобно демиургу он создавал свой мир на холстах, на листах бумаги, а еще раньше – в арт объектах: рельефах из битума, камня, цемента и этим бросал вызов и природе и человеку.
В нефигуративных работах, краской и кистью, он словно вступал в спор с высвобожденными им же природными стихиями и укрощал их, а в сюжетных - творил свою мифологию, отвечая на вызовы современности и метафорически говоря о нравственных и социальных проблемах, о драмах ХХ столетия.
Он казался плоть от плоти той опаленной солнцем земли, Абшерона и Гобустана, в недрах которой течёт маслянистая, способная вспыхнуть обжигающим пламенем нефть.
Там он видел древние вулканы и следы геологических катаклизмов. Там он открыл для себя памятники далёкого прошлого: архаические могильники, которые поразительно перекликаются с искусством Латинской Америки, наскальные рисунки первобытного человека.
Его картины впитали мощную красочность и причудливую орнаментику азербайджанских ковров – рожденных в народной среде, равно как и мощь природных стихий.
Произведения Мирджавада экспрессивные, откровенные, иногда довольно брутальные, исполнены страсти, драматизма, бунтарского духа. Они резко полемизируют с изысканностью миниатюры – аристократического, рафинированного и достаточно позднего «цветка» восточной культуры. Им ближе мощные витальные силы Древней Индии, первозданная органичность Африканского искусства, и суровая изощренность искусства дококолумбовой Америки и Тибета.
Вглядываясь в художественную ткань его полотен, непременно подчиняешься властному потоку «расплавленной магмы» его красок, попадаешь под воздействие невероятной мощи цвета и темперамента художника.*
Его зритель – не тот, для которого важно внешнее правдоподобие и комфорт собственного мироощущения, а тот, которого волнует правда искусства, который склонен видеть в искусстве философское отражение жизни. И вот такому зрителю, будь он рождён в России или в Азербайджане, на Востоке или в Европе, искусство Мирджавада безусловно близко.
*
Светлана Хромченко,
Заслуженный работник культуры России, старший научный сотрудник Государственного музея искусств народов Востока
Изображения
Тип файла: jpg TEMI.jpg (603.1 Кб, 0 просмотров)
Тип файла: jpg s jenoy - Lyuboy.jpg (85.3 Кб, 0 просмотров)
Тип файла: jpg MIRJAVAD - ris-1960 portait 100x80 copy.jpg (640.5 Кб, 0 просмотров)
Тип файла: jpg Cavad.jpg (71.5 Кб, 0 просмотров)
Тип файла: jpg Cavad posle uchilisha.jpg (107.5 Кб, 0 просмотров)
Тип файла: jpg 1987 - Inspired by byzantine icon of Good Mother1987 200x1150.jpg (112.5 Кб, 0 просмотров)
Тип файла: jpg 1986-SONNAMBULA ( from Gabriel Marcez' private collection) 1986 80X100.jpg (99.8 Кб, 0 просмотров)
Тип файла: jpg 1986 From the series Improvisations on the therme of oriental Miniatures 1986 80x100.jpg (113.0 Кб, 0 просмотров)
Тип файла: jpg 1986 Eve 1986 200x140.jpg (103.9 Кб, 0 просмотров)
Тип файла: jpg 1985-PHAETON 260X220 1985.jpg (127.0 Кб, 0 просмотров)
__________________
goodluck




charlston вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Dismiss (29.05.2012), Nana (29.05.2012)
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Выставки German Boxer Зоо Клуб 62 16.04.2013 13:25
Открытие Верхнего Ларса Dismiss Грузия 43 15.10.2010 21:07
Об открытии выставки Tebessum Наука, культура, искусство, литература 16 24.11.2009 12:15
Музей Нефти Dismiss Наука, культура, искусство, литература 12 01.04.2008 20:03
Выдача Хади Сид Джавад Мусави Ирану spectator Иран 40 25.04.2007 15:02


Текущее время: 23:45. Часовой пояс GMT +5.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Rambler's Top100  

Голос Тюркского мира Кавказский полигон