Вернуться   ::AzeriTriColor-Форум:: > Азеритриколор > Наука, культура, искусство, литература

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 10.04.2012, 23:18   #1
Модератор
 
Аватар для Papa Karlo
 
Регистрация: 24.12.2011
Адрес: Baku
Сообщений: 4,989
Сказал(а) спасибо: 567
Поблагодарили 910 раз(а) в 657 сообщениях
Вес репутации: 57
Papa Karlo на пути к лучшему
Мои фотоальбомы

По умолчанию Программа «Каждому ребёнку — по ноутбуку» не улучшает знания



По-видимому, если дать ребёнку в руки компьютер, то не следует ожидать, что благодаря этому он станет в будущем Биллом Гейтсом (Bill Gates) — на самом деле, лучше вообще не ожидать, что учащийся благодаря помощи ноутбука чудесно станет хоть немного умнее. Такой вывод последовал из Перу — в этой стране развёрнута наиболее крупная программа «Каждому ребёнку по ноутбуку» (OLPC), а всего она действует более чем в 30 различных странах по всему миру.

Перу переживает экономический бум, но обладает одной из худших систем образования в Латинской Америке. С приливом доходов от разработки месторождений предыдущее правительство развернуло инициативу по компьютеризации школ. Было потрачено $225 млн на поставку и поддержку 850 тысяч простейших ноутбуков по всей стране. Но после года присутствия портативных компьютеров, результаты тестирования перуанских школьников остались весьма мрачными: лишь 13% детей в возрасте 7 лет соответствуют необходимому уровню математических знаний и только 30% могут нормально читать. Об этом сообщило министерство образования в прошлом месяце.



Оценка программы по оснащению школ ноутбуками, проведённая организацией Inter-American Development Bank (IDB), выявила, что появление компьютеров нисколько не повлияло на улучшение качества математических или языковых познаний. Не было обнаружено и свидетельств того, что доступ к ноутбуку как-то влияет на мотивацию школьников или на затрачиваемое ими время на домашнюю работу, внеклассное чтение.



В отчёте приветствуется тот факт, что правительство предоставило школам столь необходимое оборудование: в 2010 году лишь менее четверти перуанских школ имели компьютеры. Но теперь требуется улучшение уровня подготовки учителей, а также изменение программы обучения, считают в IDB. Более же всего должна быть изменена обстановка в классах.



По мнению Лили Миранды (Lily Miranda), возглавляющей компьютерную лабораторию в государственной школе Лимы (столица Перу), частично проблема заключается в том, что школьники подчас учатся работе с компьютером быстрее своих учителей. Сандро Маркони (Sandro Marcone), отвечающий за образовательные технологии в министерстве, соглашается. «Если учителя говорят детям включить компьютеры и скопировать то, что написано на доске, то мы инвестировали средства просто в дорогие тетрадки», — отмечает он. Похоже, это горькая правда.


Статистка по протоколам использования ноутбуков OLPC показывает, что обычное применение устройств достигает 45% (набор текста, сёрфинг в Сети, рисование, калькулятор, чат), внушительные 15% времени дети слушают музыку, более 15% времени проводят в играх, и лишь менее 5% занимаются изучением программирования

Хотелось бы надеяться, что результаты дорогостоящего эксперимента будут учтены теми странами, которые ещё находятся на пути к реализации заветной цели: дать каждому школьнику персональный компьютер. Как показывает эксперимент, необходимо искать другие и, скорее, проверенные временем средства для улучшения качества образования: например, поднять престиж и привлекательность профессии учителя для вовлечения в эту сферу как можно большего числа хороших специалистов.


Papa Karlo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.11.2012, 11:04   #2
Модератор
 
Аватар для Papa Karlo
 
Регистрация: 24.12.2011
Адрес: Baku
Сообщений: 4,989
Сказал(а) спасибо: 567
Поблагодарили 910 раз(а) в 657 сообщениях
Вес репутации: 57
Papa Karlo на пути к лучшему
Мои фотоальбомы

По умолчанию

Не имея учителей, но получив компьютеры, эфиопские дети занимаются самообразованием ("Mashable ", США)

В мире 100 миллионов детей, не имеющих возможности пойти в первый класс школы. Поэтому организация One Laptop Per Child (Один портативный компьютер на ребенка) пытается провести некие инновации в двух отдаленных деревнях Эфиопии. Она просто раздает там детям планшетники с загруженными на них программами и смотрит, что будет дальше.

Цель заключается в следующем: посмотреть, смогут ли неграмотные детишки, ранее не встречавшие написанных слов, самостоятельно научиться читать, экспериментируя с компьютером и загруженными в него играми в алфавит, электронными книгами, фильмами, мультфильмами, картинами и прочими программами.

Первые результаты наблюдений внушают оптимизм, заявил на прошлой неделе на конференции EmTech в Массачусетском технологическом институте основатель организации One Laptop Per Child Николас Негропонте (Nicholas Negroponte).

Упомянутые компьютеры это планшетники Xoom компании Motorola. Они используются вместе с системой подзарядки от солнца, пользоваться которой сотрудники организации научили взрослых жителей деревень. Раз в неделю сотрудник One Laptop Per Child приезжает в эти деревни и меняет карты памяти, чтобы исследователи могли понять, как используются переданные детям компьютеры.

Прошло несколько месяцев, и детишки в обеих деревнях продолжают активно пользоваться полученными устройствами, регулярно заряжая их. Исследователи отметили, что они пересказывают «алфавитную песню» и даже составляют слова из букв. Один мальчик, игравший в обучающие грамоте игры с картинками животных, открыл программу рисования и написал слово «лев».

Эксперимент проводится в двух далеких друг от друга деревнях, находящихся примерно в 80 километрах от Аддис-Абебы. В нем участвуют около 20 детей в возрасте первоклассников. Одна деревня называется Уончи, и расположена она на краю вулканического кратера на высоте около 4000 тысяч метров. Вторая носит название Волончете и находится в долине в зоне Великого африканского разлома. Живущие там дети никогда прежде не видели печатных материалов, дорожных знаков и даже упаковок с написанными на них словами, говорит Негропонте.

В этом году сотрудники его организации привезли в деревни закрытые коробки с компьютерами, которые были перемотаны скотчем и не имели никаких инструкций. «Я думал, дети будут играть с коробками. Но уже через четыре минуты один ребенок не только открыл коробку, но и нашел кнопку включения, нажав на нее. Через пять дней они использовали 47 приложений в день в расчете на ребенка. Через пять дней они распевали у себя в деревне песни с алфавитом, а через пять месяцев взломали Android, - рассказывает Негропонте. - Какой-то идиот из нашей организации или из Media Lab отключил камеру, так эти ребята выяснили, где она, и взломали Android».

Комментируя позднее рассказ Негропонте о юных хакерах, старший сотрудник его организации по технологиям Эд Макнирни (Ed McNierney) заявил, что детишки свели на нет все усилия One Laptop Per Child закрепить настройки рабочего стола. «Дети полностью перестроили рабочий стол под свои запросы - и каждый планшетник выглядел уже по-своему. А мы установили программу, чтобы не дать им сделать это, - сказал Макнирни. - То, что они сумели обойти ее, говорит о их творчестве, о пытливости, о стремлении к познанию, что, на наш взгляд, крайне важно для процесса обучения».

«Если они смогут научиться читать, они смогут читать, чтобы учиться».

Давая интервью после своего выступления, Негропонте сказал, что первые результаты оказались многообещающими, однако для выводов о том, могут ли дети таким способом научиться читать, потребуется больше времени. «Если будет финансирование, можно продолжить эту работу еще на год-два, чтобы прийти к заключению, которое будет приемлемо для научного сообщества, - заявил Негропонте. - Нам в этом случае придется начать все с нуля в новой деревне».

Идея раздать компьютеры за рамками школьных программ стала новой моделью работы One Laptop Per Child. В конце 2000-х годов организация сосредоточилась на распределении миниатюрных и крепких ноутбуков XO, раздав около 3 миллионов штук детям в 40 странах. Тогда компьютеры отправляли в школы, включая одну в Перу.

Раздача компьютеров детям из бедных семей напрямую, причем без всяких инструкций, это еще более амбициозная затея. «Что мы можем сделать для тех 100 миллионов детей во всем мире, которые не ходят в школу? - спросил Макнирни. - Можем ли мы обеспечить их инструментом для чтения и учебы - без школ, учителей, учебников и всего прочего?»


Оригинал публикации: Given Tablets But No Teachers, Ethiopian Kids Teach Themselves

Papa Karlo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.11.2012, 18:33   #3
Местный
 
Аватар для Renata
 
Регистрация: 07.10.2008
Адрес: за рекой, в тени дерeвьев
Сообщений: 9,799
Сказал(а) спасибо: 2,946
Поблагодарили 2,440 раз(а) в 1,773 сообщениях
Вес репутации: 108
Renata на пути к лучшему
Мои фотоальбомы

По умолчанию

обалдеть!!




Renata вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Иранская ядерная программа Mortima Иран 166 07.06.2012 23:44


Текущее время: 23:45. Часовой пояс GMT +5.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Rambler's Top100  

Голос Тюркского мира Кавказский полигон