Показать сообщение отдельно
Старый 13.02.2007, 21:59   #10
Местный
 
Регистрация: 07.12.2006
Сообщений: 21,337
Сказал(а) спасибо: 1,394
Поблагодарили 3,878 раз(а) в 2,555 сообщениях
Вес репутации: 229
Ашина на пути к лучшему
Мои фотоальбомы

По умолчанию

<div class='quotetop'>Цитата(Ziyadli @ 13.2.2007, 16:23) [snapback]39246[/snapback]</div>
Цитата:
скорее всего "парны"....это имя одного из родов, их царский род.

Но у парфян было и другое название. Историки их называют "даки" (или другой вариант "даи" от слова "дай", приэтом нет сомнений, что они скифского происхождения, т.е. "сак"и.

Если посмотреть на то, где они жили и кто научно их потомками является (а это туркмены), то мы найдем на восточном берегу Каспия два воинственных народа /племени. Это племя "теке" у туркмен и племя "адай" у казахов.

Корень всех слов: сак, дак, дай, теке и адай... одинаков
[/b]
К сожалению, не помню уже имени автора книги. Не могу найти пока, но когда наткнусь покажу. Вот ссылка к другой статье на ту же тему, где рассматирвается вопрос о генеологии парфянских царей.

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Цитата:
("После Антигона ими [парфянами] владел Селевк Никатор, а вскоре после того Антиох и его преемники. От его правнука Селевка они впервые отложились во время Первой Пунической войны в консульство Луция Манлия Вулсона и Марка Аттилия Регула. Это отпадение прошло для них безнаказанно, так как в это время происходили раздоры между братьями-царями: Селевком и Антиохом, которые, сражаясь за власть, упустили возможность наказать отложившихся от них парфян. Тогда же отложился и Диодот, правитель тысячи бактрийских городов, и приказал именовать себя царем; следуя этому примеру, от македонян отпали народы всего Востока. В это время жил Арсак, человек неизвестного происхождения, но испытанной доблести. Обычно он занимался разбоем и грабежом. Получив известие, что Селевк потерпел поражение в Азии, он, не боясь более царя, с шайкой разбойников напал на парфян, победил их правителя Андрагора, и, убив его, захватил власть над [парфянским] народом"); Strab. XI, 9, 2 ("Когда началось восстание стран за Тавром, в силу того, что цари Сирии и Мидии, владевшие этими странами, были заняты другими делами, наместники, которым было вверено управлять страной… прежде всего склонили к восстанию Бактриану и всю ближайшую страну; затем Арсак, скиф, вместе с некоторыми из даев, так называемых апарнов, кочевников, живших по реке Оху, напал на Парфию и завоевал ее"). [/b]
http://centant.pu.ru/centrum/publik/kafsbo...n/2004/kosh.htm

Итак, скиф Арсак с шайкой - это отдельно, а потом с некоторыми из даев, так называемых апарнов... То есть, видно, что власть захватили две родственные группы: команда Арсака и другой клан "даев из апарнов". (События середины 3 века до н.э.)

В книге (или большой статье) которую я читал года три-четыре назад, прямо говорилось о двух господствующих кланах, рассматривалась политическая организация, военная тактика и прочее. Кроме того, оспаривалось шаблонное и обычно ничем на доказываемое заявление, что "парны, даи или скифы", стоявшие во главе парфян, были быстро ассимилированы покорённым народом, т.е. "парфянами". Непонятно вообще, откуда взялись парфяне, если они стали известны, как отдельный народ, только после завоевания их Арсаком и парнами.

Примерно такая же картина, как и с дунайскими болгарами. Там тоже стало общим местом говорить, что "более высокая культура" - это особенно трогательно - славян привела к быстрой ассимиляции завоевателей. Непонятно только, почему в Болгарии остались христиане-тюрки, а мусульман-тюрков оттуда выехало в 19 веке в Анатолию не меньше, чем осталось народу в стране.




Ашина вне форума   Ответить с цитированием