Показать сообщение отдельно
Старый 05.02.2007, 01:15   #88
Местный
 
Регистрация: 22.08.2006
Сообщений: 1,460
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 27
Baku MJ на пути к лучшему
Мои фотоальбомы

По умолчанию

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Цитата:
ВОЖДЬ В ЗАКОНЕ

Нынешний новый год ознаменовался целой серией сюрпризов, представляющих значительный интерес. Вначале власть подарила народу 8-дневные зимние каникулы, погрузив общество в безмятежное праздничное состояние. Затем обнародовала шоковое решение о повышении цен. Вся постпраздничная энергетика людей была растрачена на "переваривание" этой негативной новации. Но так уж получилось (или намеренно планировалось), что из-за каникулярной паузы и ценового шока абсолютно вне сферы активного внимания общества и СМИ остался другой новогодний сюрприз нашей власти: речь идет об указе президента от 29 декабря 2006 года, предписывающем создание в Баку особого "Центра Гейдара Алиева". В обоснование данного решения в президентском указе отмечается: "Основоположник независимой азербайджанской государственности Гейдар Алиев, подарив нам столь глубокую философскую концепцию, как азербайджанство, неоднократно завещал беречь азербайджанский язык, историю Азербайджана, азербайджанскую культуру и национальные духовные ценности. В нашей стране ведется огромная работа в рамках идеологии азербайджанства, однако ощущается необходимость в системной координации этой работы из единого центра". И далее: "В целях глубокого изучения, широкой пропаганды и всестороннего развития философии государственности и идеологии азербайджанства Гейдара Алиева постановляю создать в Баку Центр Гейдара Алиева".

ПИРАМИДА ФАРАОНА АЛИЕВА

Действительно, история имеет нехорошее свойство повторяться. И притом как фарс. Казалось бы, остались уже далеко позади грандиозные в своей нелепости и нелепые в своей грандиозности идеологические проекты типа институты марксизма-ленинизма, партийные школы, комсомолы, теории научного коммунизма, ленинские семинары и т.д. Но не тут-то было. Нас упрямо вновь возвращают к убогим реалиям тоталитаризма. Мало было памятников, мемориалов, фондов, музеев, дворцов, улиц, парков, площадей, культурных и промышленных объектов, орденов, премий в честь почившего диктатора. Теперь взялись за сознание общества, за сферу науки, культуры и идеологии. Вот мы и дожили до создания особого идеологического центра по пропагандистскому зомбированию общества в духе теории и практики "гейдаризма". После морального и материального обнищания общества самое время для его идеологического оболванивания.

В стране за три с лишним года президентской деятельности И.Алиева была проведена (и, наверное, будет продолжаться) грандиозная работа по превращению Азербайджана в уникальную пирамиду с кодовым названием "Гейдар Алиев". Во всех населенных пунктах уже возведены и возводятся памятники, школы, проспекты, парки, музеи и прочие объекты имени Гейдара Алиева. Поскольку президент И.Алиев очень любит поездки по селам и городам, то на материале частых его поездок зародилась традиция, в которой главное место отводится культу личности отца. Он, конечно же, и далее будет ездить по стране и, соответственно, будет продолжаться строительство "пирамиды Гейдара Алиева" (в некоторых городах уже происходит своеобразное двойное или тройное клонирование идентичных объектов имени его отца). Более 3-х лет развертывается нелепый процесс превращения Азербайджана в экзотическую музейную резервацию однотипных памятников. Но, видимо, всего этого оказалось явно недостаточно для удовлетворения реакционных планов президента и главы его администрации, и они, обратив взоры на советское прошлое или же на современную Северную Корею и Туркменистан, решили использовать этот одиозный опыт в деле идеологического зомбирования сознания граждан и тотальной "фараонизации" духовной жизни страны. Должно быть, так им представляется "модернизация по-азербайджански".

Одним словом, наступает новый этап в развитии культа личности - идеологическая фаза внедрения "священного образа отца" в сознание азербайджанцев в качестве важной процедуры их зомбирования. Тем самым страна вступает в новую полосу фальсификационного развития: если в рамках советской системы история и культура Азербайджана перекраивались под влиянием коммунистической идеологии, то теперь аналогичный процесс будет происходить в лоне развития культа личности Гейдара Алиева, который фактически обрел статус "вождя в законе". Создание особого Центра с целью системного насаждения идеологии "гейдаризма" однозначно перекрывает реформаторский путь развития Азербайджана и, по сути, открывает лишь одну перспективу - превращения страны в аналог северокорейского общества. С той лишь разницей, что вместо нелепой, примитивной, но по-своему систематизированной идеологии "чучхэ", будет навязываться обществу ещё более нелепая, примитивная и к тому же несуществующая в систематизированном виде идеология "гейдаризма".

МОЛОТОК ГЕЙДАРИЗМА

Не подлежит сомнению, что реализация основных целей президентского указа предполагает сосредоточение в "Центре Гейдара Алиева" всего научного потенциала страны. По имеющейся информации, власти намереваются отдать под Центр Гейдара Алиева роскошное и огромное здание Президиума Академии наук Азербайджана (знаменитый архитектурный шедевр - "Исмаиллийе"). А это означает одно из двух: либо вся система, все институты Академии наук будут переподчинены Центру и станут работать на реализацию культа "гейдаризма", либо вокруг Центра начнет выстраиваться новая сеть исследовательских и идеологических учреждений (по аналогии с Академией общественных наук при ЦК КПСС) с перекачкой в них значительных средств и кадрового потенциала. И в том, и в другом случае это означает либо быструю (в первом случае), либо медленную (во втором варианте) смерть Академии наук, а по большому счету - всей азербайджанской науки, которая и так уже давно находится в предсмертной агонии.

Почему-то общественность и СМИ почти не обратили внимания на опасную затею власти с созданием особого Центра Гейдара Алиева. Между тем, для перспектив страны эта инициатива представляет, быть может, даже большую угрозу, чем шоковое повышение цен. Ведь если негативы "ценовой экзекуции" населения со временем могут быть как-то смягчены или компенсированы, то последствия надвигающейся "духовной экзекуции" способны отбросить нас далеко назад и нанести обществу неизгладимый урон. Здесь нет преувеличения. Ведь речь, по сути, идет не о создании какого-то локального частного центра, решающего локальные, частные задачи. В президентском указе перед Центром поставлены глобальные цели обеспечения "глубокого изучения, широкой пропаганды и всестороннего развития философии государственности и идеологии азербайджанства Гейдара Алиева". Речь идет о реанимации идеологической машины тотального оболванивания и зомбировании сознания граждан, о тотальном построении и насаждении идеологии "гейдаризма", призванной сцементировать устои разлагающейся власти.

Итак, усилиями президента Алиева (продолжателя дела "великого кормчего) и его "духовного гуру" Рамиза Мехтиева (азербайджанского "Суслова") мы вернулись вновь в тоталитарный идеологический тупик. Правда, на более примитивном, фарсовом уровне - место импозантного марксизма-ленинизма норовит занять убогий "гейдаризм".

Безусловно, всё это идеологические проделки "мистера Фикса" с его идеей фикс - проектом модернизации Азербайджана на базе "гейдаризма" и реанимации элементов тоталитарно-советского опыта. Неужели авторы этого нелепого проекта полагают, что им удастся то, что не удалось другим - перехитрить саму историю? Мол, не вышло с марксизмом, сталинизмом, ленинизмом, маоизмом и пр., авось что-то получится на базе гейдаризма. Нет, не получится, господа! Не тот проект, не те времена, да и база, согласитесь, не та. Не говоря уже об авторах и исполнителях этого архиглупого фарса.

Произвольно сращивая либерализм и консерватизм, демократию и тоталитаризм, рыночную экономику и социализм, глава государства и глава его администрации всё время пытаются обосновать жизнеспособность особой ("алиевской") модели модернизации. Между тем, на поверку она представляет собой какой-то дикий конгломерат, безумный симбиоз прошлого советского опыта и достижений современной западной цивилизации, реалий северокорейской модели и имитационных вкраплений элементов южнокорейской практики. То есть, архаично-примитивное (советское, туркменское или северокорейское) нутро облекают в современную (западную или южно-корейскую) форму и рассчитывают достичь успеха в деле модернизации. Всё это сильно напоминает попытки оживления или маскировки трупа посредством дорогого макияжа и переодевания его в яркие и модные наряды. Ну, а как же трупный смрад?

Мы часто говорим об отсутствии в словах и делах нашей власти последовательной логики. Это не совсем так. Наша власть по-своему последовательна и логична. Просто негоже к ненормальной власти подходить с позиций нормальной логики. В "королевстве кривых зеркал" может иметь место только искаженная, "кривая логика". И такая логика есть: она просматривается во всех словах, делах и проектах нашей власти. Исходя из логики жизни современного цивилизованного мира, мы, в ответ на те или иные одиозные действия власти, всё время недоуменно вопрошаем - почему режим столь агрессивно нетерпим к демократии, свободам мысли, слова и собраний? Почему он в корне не приемлет наличие реальной оппозиции, феномен честных выборов, развитие свободного предпринимательства, существование конкурентной борьбы во всех сферах общества? Почему он столь заинтересован в материальном и духовном обнищании народа? С точки зрения нормальной логики, адресованной к нормальной власти, стремящейся адаптировать себя к требованиям современного мира и к запросам общества, - всё это, действительно, может порождать недоуменные вопросы.

Но в контексте тоталитарной логики нашего "королевства кривых зеркал" всё предельно стройно, объяснимо и очень последовательно. Разве не так поступали все тоталитарные режимы? Логика тоталитарного зомбирования требует убрать всё лишнее, всё разнообразное, всё отвлекающее от генеральной линии, которая, наверное, будет формироваться в недрах Центра Гейдара Алиева и директивно навязываться всему обществу - методами поощрения, убеждения и, конечно же, принуждения. Согласно алиевско-мехтиевскому проекту тоталитарной модернизации Азербайджана, всё, что не укладывается в "прокрустово ложе" норм, ценностей и критериев идеологии "гейдаризма", видимо, будет и далее отсекаться, выдавливаться, запрещаться, как нечто излишнее, чужеродное и даже опасное. Сегодня это остаточные силы оппозиции и независимые СМИ, завтра - это может быть Интернет, "тарелки", литература, кино. Ведь "черно-белая" логика тоталитарного запретительства не знает меры и границ. В принципе, всё может стать объектом запрета, ибо всё может быть признано чужеродным.

Как говорил известный американский психолог А. Маслоу: "Если единственным инструментом является молоток, существует искушение трактовать всё, как гвоздь". У нашей власти, патологически тяготеющей к тоталитаризму, скоро не останется никаких других инструментов, кроме молотка "гейдаризма", а значит, будет постоянное искушение трактовать всё нежелательное, как гвоздь в одном месте.

Ясно, что в рамках такого плоского и однородного, как инфузория, мира нет, и не может быть места для политической оппозиции, независимого слова, свободного бизнеса, реальной конкуренции, плюралистических отношений, развития индивидуализма и т.д. Разве мы всё это уже не проходили? Разве всё это нам порядком уже не обрыдло? Или опять будем биться лбом об ту же тупиковую стену тоталитаризма, заменив лишь ленинизм "гейдаризмом"? Но ведь и "ежу ясно", что убогая стена "гейдаризма" - это не основательные бастионы ленинизма: скорее всего, она развалится даже раньше, чем будет возведена. А если и будет возведена, то рухнет, как только схлынет нефтяной ажиотаж.[/b]
__________________
"Lies run sprints, but the TRUTH runs marathons!"-King of Pop, Michael Jackson</span>
AzMob.Info : ÖZÜN AL - ÖZÜN SAT

Baku MJ вне форума   Ответить с цитированием