Показать сообщение отдельно
Старый 01.12.2006, 02:48   #27
Пользователь
 
Регистрация: 26.11.2006
Сообщений: 34
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Вес репутации: 0
TURAC на пути к лучшему
Мои фотоальбомы

По умолчанию

<div class='quotetop'>Цитата(Eldar @ 20.9.2006, 2:11) [snapback]6301[/snapback]</div>
Цитата:
Вот настоящий ключ к подлинной реформации мусульманского мира: устранение теократического ислама, светское образование, уважение к другим верам и способность к самокритике. Читайте весьма поучительные, по-настоящему глубокие размышления Ибн Варрака, в которых он опровергает миф о том, что якобы возвращение к "чистому исламу" есть решение все проблем исламского общества. Наоборот, он выступает за выведение религии из общественной сферы и ограничение ее влияния частной жизнью, т.е. за секуляризацию мусульманского общества. Он также опровергает распространенный посыл о том, что секуляризм не имеет будущего в мире ислама, приводя в качестве доказательства деятельность многих выдающихся светских лидеров мусульманских стран: Мухаммед Али Джинна, основатель Пакистана, Хабиб Бургиба, первый президент Туниса, Шах Реза Пехлеви и Мохаммед Мосаддек в Иране и др.
If Islamic society is to become prosperous, free and democratic, a true reformation must take place within the Arab nations. The Arab governments of the Middle East must remove theocratic Islam as the most dynamic, element within their borders. Gradually secular education, respect for other faiths and the reflective gift of self-criticism must blossom to produce a harvest of individual liberty.
http://www.frontpagemag.com/Articles...le.asp?ID=7906
[/b]
NEmnogo info ob Ali Shariati:

АЛИ ШАРИАТИ КАК МУСУЛЬМАНСКИЙ МЫСЛИТЕЛЬ

Али Шариати занимает особое место в истории исламской философии. С одной стороны, он является теоретиком революционного шиизма, представителем реформаторского движения в исламе, в частности, его возрожденческого ответвления. С другой стороны, Шариати, будучи выпускником Сорбонны и имея опыт личного общения с маститыми европейскими мыслителями (так, он был другом Сартра), испытал значительное влияние западных философских учений — экзистенциализма, маркузианства, марксизма. Своеобразие его концепции заключается в том, что он осмыслил и объяснил сущность исламского вероучения, обосновал потребность в возвращении к принципам первоначального ислама Пророка Мухаммеда и имамов шиизма, а также необходимость серьезной реформы мусульманства, используя определенные идеи тех направлений в современной западной философии, в которых так или иначе подвергаются критике экономические и идеологические аспекты капиталистической системы, высвечиваются кризис и абсурд буржуазного потребительского общества, демонстрируется необходимость бунта и революционных преобразований, осуждаются империализм и агрессивная экспансия западных капиталистических государств в отношении стран "третьего мира". Однако намерение Шариати заключалось вовсе не в том, чтобы попытаться представить эти направления философской мысли в качестве панацеи для современного мусульманского общества. Напротив, философ настаивает на неприменимости данных теорий к реалиям и проблемам стран "третьего мира", на их относительной "спасительности" лишь для развитых в индустриальном отношении капиталистических стран, пораженных болезнью потребления. Мыслитель выступал против слепого и бездумного подражания Западу, однако считал для мусульман и ислама необходимым знакомиться с западной культурой, чтобы, с одной стороны, уметь адекватно противостоять агрессивной вестернизации, "знать врага в лицо" и, с другой стороны, лучше понимать собственную культуру и религию. Так, по мнению Шариати, идеи, представляющие собой сильные стороны экзистенциализма, марксизма и т.п., присутствуют в вероучении ислама, который в то же самое время и корректирует их недостатки. Поэтому Али Шариати выявляет общую проблематику, точки соприкосновения данных концепций с мусульманством, а также критикует определенные положения этих философских доктрин, показывая при этом преимущества ислама. Ислам (в его реформированном варианте) Шариати понимает не только как религию и часть культуры некоторых народов Востока, а как единственную универсальную революционную идеологию протеста и освобождения, призванную быть "посреди Востока и Запада, между Правым и Левым, между двумя полюсами, иными словами, в центре поля", и направленную как на совершенствование человека, так и на изменение общественных отношений, ликвидацию социального неравенства и эксплуатации.

http://zavtra.ru/cgi/veil/data/zavtra/03/508/51.html
__________________
"В Армении осталось мало красивых женщин, потому что всех красивых увели турки!"
слова 16-летней бакинской армянки, маминой подруги детства.
..................

"Türk'ten boşalacak o zehirli kanın yerini dolduracak temiz kan, Ermeni'nin Ermenistan'la kuracağı asil damarında mevcuttur."
Agos gazetesinin Genel Yayın Yönetmeni Hrant Dink

TURAC вне форума   Ответить с цитированием