Показать сообщение отдельно
Старый 09.11.2006, 14:14   #26
Новичок
 
Регистрация: 07.11.2006
Сообщений: 22
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0
Nongrata на пути к лучшему
Мои фотоальбомы

По умолчанию

<div class='quotetop'>Цитата(Xan @ 9.11.2006, 13:01) [snapback]14314[/snapback]</div>
Цитата:
Германия доигралась до того, что в Восточной Пруссии в Январе 1945-го был уничтожен советскими войсками 1 миллион немцев. Не в ходе боев, а среди гражданского населения. Кроме того, в ходе войны, Германия потеряла свыше 4 миллионов человек (немцев по национальности - "истиных арийцев"). По некоторым данным даже около 9 миллионов немцев потеряли жизни в ходе 2-й мировой.

Италия... Национализм не принял там такого размаха, и как только Итальянские солдаты встретили настоящее сопротивление в боях с советским союзом, и рассказали об этом дома, то они быстро передумали, и идея национализма быстро повылезала из певчих итальянских душ. Немцы это просто дольше понимали.

США? Националистические??? Где-то согласен... Но все же лучше их назвать интернациональными.

Япония тоже получила по мозгам. Сильно. Больно. Хиросима и Нагасаки, надолго заставили Японцев задуматься.[/b]
Можно и по этому поводу продолжить риторику, но даже если исходить с вашей позиции: что осталось у Германии, Италии и Японии сегодня, после "ударов по башке" не сопоставить с достижениями нашего классического интернационализма.

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Цитата:
Османы - когда это они были интернациональными? Турки там доминировали. Да, жили разные другие нации. [/b]

Теперь вернёмся к балканской территории, находящейся в пределах Османской империи.
«Сербия в период турецкого владычества.
Что до городов, то они переживали в XVI – начале XVII веков явный подъём. После временного упадка, вызванного военными действиями, города, вошедшие в границы единой и богатой Османской империи, стали быстро развиваться. Отсутствие внутренних границ (а значит, и таможенных преград), политическая стабильность и прямая связь с огромными восточными рынками, превратила многие города на Балканах в процветающие центры ремесла и торговли. Особое значение имел так называемый Царьградский путь – дорога из Стамбула в Западную Европу. От Царьградского пути шли через Призрен и Скопле дороги к Эгейскому и Адриатическим морям.
Главным транзитным центром на Царьградском пути стал Белград. В XVI веке население города достигало 50 тысяч человек, занятых не только торговлей, но и производством товаров на экспорт, а также для нужд большой турецкой армии, использовавшей Белград в качестве военной базы. В Сербии крупными городами стали также Ужицне, Лесковац, Триштина и другие.
В этот же период получил развитие македонский город Скопле, в конце XVI века, насчитывающий 30 тысяч домов. Скопле, оказавшись в глубине турецкой территории, стал крупным центром посреднической торговли между Балканами и итальянскими государствами. В основном через Скопле шли кожи, шерсть, воск и другие продукты сельского хозяйства. Здесь же была налажена обработка кож. Кроме того, Скопле стал крупным исламским центром.
Православные церкви Балканского полуострова, Сербии и Болгарии были переданы под управление константинопольского патриарха, причём епархия охридского архиепископа сохранила самостоятельность. В обстановке всеобщего расстройства охридская епархия попыталась подчинить себе сербскую церковь, что вызвало упорное сопротивление сербского духовенства, рассчитывавшего на восстановление независимости Печского патриаршего престола. Поэтому, когда в 30-х годах XVI века султан Сулейман II издал фирман о подчинении сербской церкви охридскому архиепискому, епископ смередевский Павел поднял мятеж, объявил себя печским архиепископом и отказал в послушании охридскому архиепископу Прохору.
Поддержка, оказанная Прохору турецкими властями, помогла ему победить Павла, однако сербское духовенство твёрдо решило не останавливаться в борьбе за независимость. Среди должностных лиц, занимавших высшие административные и военные посты в Османской империи, было немало сербов (некоторые из султанов также владели сербским языком), влияние которых послужило в интересах сербской православной церкви. В 1557 году с помощью великого визиря Мехмеда Соколовича удалось добиться восстановления в Пече патриаршего престола. Первым патриархом был избран Макарий – брат Мехмеда Соколовича. Под управлением Печского патриаршества в XVI-XVII веков находились православная церковь Сербии, Боснии и Герцеговины, Черногории, южной Венгрии и Трансильвании, а также северной части Македонии и западных районов Болгарии. В составе Печского патриаршества насчитывалось 40 епархий, митрополий и епископств.
Действовала на территории Сербии и католическая церковь, однако из-за стабильных позиций православия, противодействия турецких властей, успехи католических миссионеров были невелики. Католические монастыри находились в Долмации (и францисканские) в Боснии. Миссионер Горгий Бианки признавал, что даже в 1638 году в Сербии насчитывалось только 4260 католиков, преимущественно иностранцев.»
«Болгария под властью Османской империи
Расширяя свои границы в Европе, Османская империя включила в свой состав к середине XVI века не только континентальную Грецию, но и Болгарию, Сербию, Боснию и Герцеговину, Черногорию и Албанию. Молдавия и Валахия платили дань султану, находясь от него в зависимости. На адриатическом побережье и на греческих островах столкнулись интересы Порты и Венецианской Республики, также претендовавшей на контроль над этими территориями. После длительного противостояния двух держав (XVI-XVII века), когда военные конфликты сменялись союзническими отношениями, а затем вновь столкновения, большая часть адриатического побережья и острова, населённые греками, перешли во владение Османской империи.
В XVI веке Болгария входила в часть Османской империи, получившую название Румелийское бейлербейство (эйялет), в составе которого находились также области Греции, Сербии, горные районы Балкан и другие земли.
Основной административной единицей на территории Румелийского эйялета (от «Рум» - Романия – Византия) был санджак («знамя»). На болгарской территории находились санджаки – Видин, Никополь, Силистра, Кюстендил, София и др. здесь же имелась своя военная сила, осуществлялся сбор налогов, находился свой суд – кадул, который в своей деятельности опирался не только на шариат, но и на светские законы (каноны), изданные Мехмедом II и Сулейманом I Законодателем (1520 – 1566). Самим берйлербейством руководил наместник султана и военачальник провинции – бейлербей. В гордах всем городским хозяйством руководил специальный чиновник – мухтесиб, имевший отдельный штат. Мухтесиб контролировал рынки, торговлю, отвечал за соблюдение фиксированных цен на основные продукты питания.
Население страны было разделено на два основных класса – аскери (воины и служащие) и реайа (податное сословие, крестьяне). Реайа в свою очередь делилась на две группы – мусульман и христиан. Имела место также и привилегированная реайа, занимавшая более высокое положение, чем простые хлебопашцы, известная под названиями войниганы или войники (войник аскери или войник тайфасы, или сипахи оглани рая бюлюги) иначе же сипахи. Люди эти были защищены особыми султанскими фирманами и, согласно особому договору несли военную службу. Многие войнишские сёла располагались на склонах Старой Планины (главный Балканский хребет), Средней горы и в Родопах. Поселениями войников были Ямбол, Сливен, Котёл, Конаре, Габрово, Бяла, Чипровец, Копровщица, Калофер, Чепино, Панагюрище, Жеравна и др. К началу XVII века в округах Софии и Брезинки находилось 412 войнишских хозяйств, причём в XVI веке их было там 677.
Турецкая администрация следила за тем, чтобы права войников не подвергались какому-либо ущемлению. Они были полностью освобождены от большинства налогов и пользовались полным самоуправлением. Туркам (!!!!!) (за исключением немногочисленных чиновников) запрещалось жить в войнишских посёлках и даже для того, чтобы пройти через такой посёлок при оружии, турку (!!!) требовалось специальное разрешение местного кмета или воеводы.
В XVI веке (1555 год) войниганы служили в армии в составе султанских войск, являясь на службу с собственным вооружением. В мирное же время войники отбывали трудовую повинность на султанских землях. В окрестностях Стамбула они косили султанские луга, возделывали огороды, смотрели за лошадьми и выполняли другие подобные работы. В Стамбул они прибывали отдельными отрядами, каждый под своим знаменем и в сопровождении музыки. Вониганы управлялись начальниками из болгар (войниган бей), имели право носить оружие и одеваться в пёструю одежду (что запрещалось обычным крестьянам), в военное время управлялись собственным воеводой.
Однако это была не единственная социальная группа болгарских крестьян, пользовавшаяся со стороны османских властей особым покровительством. Были ещё так называемые дербенджи (дербенджи райа тайфалари) – вооружённые охранники горных проходов (дербенд). Каждая тридцатая изба в дербенджийских сёлах в XVI веке (такими сёлами были Вакарел, Ветрен, будущий город Тревна и др.) должна была выставлять одного сторожа с оружием, за что налоги с дербенджиев взимались в небольшом объёме. Кроме того, имелись и другие немногочисленные группы населения, пользовавшиеся за службу или выполнение каких-то обязанностей свободой от налогов или иными привилегиями: мартолозы (оруженосцы), выполнявшие функции военной полиции; доганджии или соколари (чакерджии) – сокольничие; чалтыкчи-рисоводы. Они жили вокруг Филиппополя, в Татар-Пазарджике, Ихтимане, Хасково и в других местах; кюмюрджи – райа – угольщики и лесорубы, обслуживающие государственные нужды.»
Как мы видим, Османская империя создавала для народов входящих в своё государство исключительные условия для развития и процветания, часто жертвуя интересами своего основного этноса, османских тюрок.
Несмотря на исключительное благоволение Османского правительства к балканским народам, на обеспечение их правового, имущественного и культурного процветания:
«Большие надежды на поддержку в антиосманской борьбе сербы возлагали на Русское государство… Согласно утверждению мальтийского рыцаря, посланного Дон Жуаном Австрийским в 1575 году в Турцию, жители Балкан ожидают, что русские прогонят турок… все народы Болгарии, Сербии, Мореи и Греции весьма преданы московскому князю»
Ослабление османской империи продолжалось до начала Первой Мировой Войны, в которой она потерпела сокрушительное поражение. Самое правильное объяснение подобному государственному регрессу даёт Академия Наук бывшего СССР: «Турция слабела также и относительно – по сравнению со своими главными военными противниками, странами Восточной и Центральной Европы… В Европе складывались нации и национальные государства, либо единонациональные, либо многонациональные, но и в этом случае во главе с какой-нибудь сильной складывающейся нацией. Между тем турки не только не могли сплотить все народы Османской империи в некую единую «османскую» нацию, но они сами всё больше отставали в социально-экономическом, а стало быть, и в национальном развитии от многих подвластных им народностей, в особенности балканских»

Остальное потом, по ходу...

ПН

Nongrata вне форума   Ответить с цитированием