Показать сообщение отдельно
Старый 20.09.2006, 18:38   #5
Местный
 
Аватар для Ziyadli
 
Регистрация: 11.08.2006
Сообщений: 10,738
Сказал(а) спасибо: 1,872
Поблагодарили 1,748 раз(а) в 1,058 сообщениях
Вес репутации: 130
Ziyadli скоро придёт к известности
Мои фотоальбомы

По умолчанию

<div class='quotetop'>Цитата(Farroukh @ 18.9.2006, 22:20) [snapback]6124[/snapback]</div>
Цитата:
Первые сведения о появлении персов в Закавказье связывают с эпохой империи Ахеменидов (558-330 г. до н. э.), однако более обширная информация об этом относится уже к временам Сасанидов (III-VII вв. н. э.), которые для укрепления своих владений в Закавказье строили города и крепости, часть из них сохранилась и поныне.
[/b]
Ты знаешь Фаррух, твоя статья появляется везде и так часто, что аж перестал на него обращать внимание.

Насчет первых сведений ....очень интересно было бы если бы дали примеры того, что сохранилось в Закавказье от древних ахаменидов. Какие сооружения и где сохранились.
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Цитата:
Одним из ранних свидетельств влияния Сасанидов является клад монет, найденный в Чохур-Кабале и состоящий из драхм Варахрана II (276-293). В годы правления шаханшаха Йездигерда II (438-457) были построены «длинные стены» у Чора; при Каваде I (488-531) – у реки Гильгильчай (Шабранская стена) и горы Беш-Бармак. В ту эпоху в были построены такие города как Бейлаган, Барда, Лайзан (совр. Лахидж) и т. д., которые были заселены выходцами из исторической провинции Парс на юго-западе Ирана, а также из северо-западных Дейлема и Гиляна. Наряду с ними сюда переселялись и персоязычные евреи. Этот момент в дальнейшем стал служить предметом разного рода спекуляций.[/b]
Вот это уже ближе к делу... о первых переселенцах из Согдианы сообщается во времена сассанидов. Эти были племена сиясиджитов, которых переселил в эти области сассаниды, чтобы они устаяли против влияния тюрков, с кем сассаниды враждовали. А как известно враги сассанидов были таковы: парфяне (которых они истребляли), тюрки и византийцы. Интересно тот факт, что сассаниды хотели противопоставить влиянию тюрков в Закавказье персов-переселенцев. Тоесть влияние было до переселения.

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Цитата:
Основным языком Закавказья (исторического Ширвана и Аррана) того времени был среднеперсидский язык (пехлеви), государственной религией – зороастризм. После завоевания Закавказья арабами и исламизации зороастрийского населения наряду с пехлеви стал использоваться и арабский язык. Начавший складываться с того времени новоперсидский язык не только не потерял своей значимости, но и стал языком впоследствии всемирно известной персоязычной изящной поэзии, на нём писали бессмертные корифеи Низами, Хагани, Мехсети и многие другие. [/b]
Ну это более чем спорный вопрос. Официальной религии не было вовсе. И официального языка тоже. Тоесть во времена сассанидов существовала уже в Древней Албании и христианские общины, а народ был достаточно пестрый... албаны, гунны, персы, армяне, леги (лезгины), удины.. итд. А про официальный язык я вообще не стану говорить, так как такое понятие достаточное современное. Что имеется под "официальным языком"? Язык общения народа? Язык двора? Язык поэтов?

Скажем так: у нас нет основания думать, что албанцы говорили на персидском. Правда, их наследие досталось нам на армянском (Моисей Калакайтукский, Давтак, Мхитар Гош), но никто не отрицает, что это переписи из оригиналов.

Далее был халифат принесенный на копьях тюркской конницы (Буга аль-Кабир например), потом были такие гос-ва как Саджиды (тюрки), Шеддадиды (которые взяли правление с разрешения мамелюков), Салариды (тюрки), Атабеки, Ширваншахи, Сельджуки итд...

Есть язык поэзии, который был в основном на персидском. И это надо изучать почему именно так было. Дело в том, что двор сассанидов до того блестал в свое время своей гламурностью, что долгое время его копировали все, кому не лень. Даже византийцы. В Европе известный термин "византийский декаденц", тоесть стиль жизни византийской знати было скопирована у сассанидов, и скорее всего это надо бы назвать "сассанидским декаденцом". Так вот кому не лень, кто чувствовал себя достаточно сильным государем косил под сассанида. А поэзия дело декадентное...
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Цитата:
С 11 века в регион стали проникать огузские племена, началось постепенное формирование азербайджанского языка, который испытал значительное влияние иранских языков Закавказья. [/b]
Это дело неправильное... огузы были всегда там. Но не имели после парфян своей государственности. А когда пришли те, кого в свое время сассаниды вырезав отогнали из своей державы, тогда и началось гос-во сельджуков. А сассаниды гнали парфян из своей державы и этому есть 100 доказательств.

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Цитата:
После русско-персидских войн (19 в.) Персия уступила России Закавказье.[/b]
Тогда не было Персии, а было довлети алиэ Гаджар. Персией называли это русские, впрочем как все европейцы до сих пор.
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Цитата:
Одним из стремлений царских властей было ослабление идентификации закавказских мусульман с Ираном, поэтому с этого момента началось постепенное вытеснение местных иранских языков из активного использования, нишу которых стал занимать тюркский язык, который по распоряжению царского правительства стал преподаваться в школах для мусульман. В результате начавшегося процесса языковой ассимиляции область распространения татского языка значительно снизилась, и во многих местах он вышел из употребления. [/b]
Абсолютная ерунда, так как в Иране правили в то время тюрки, а не персы и также Российская Империя воевала ожесточенно с Турцией. Скорее наоборот им нужно было меньшее влияние тюрков и боялись сплочения тюрков. Поэтому всячески старались раздуть разницу между суннитами и шиитами, так как знали, что сунниты поддерживаются османами: напомню ожестаченное сопротивление северных кавказцев (суннитов) с поддержки османов. Всему, что я сказал есть достаточное количество свидетелств.

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Цитата:
Как уже отмечалось выше, в Закавказье проживают также евреи, говорящие на своём диалекте татского языка (горские евреи), который выделяется ими в отдельный язык (т. н. «джухури»). Некоторая схожесть языка татов и горских евреев стала причиной заблуждения, что таты и горские евреи – это один народ. Это недоразумение является следствием антисемитской политической кампании советских властей по навязыванию горским евреям этнонима «тат». Ошибочное наименование горских евреев «татами» вошло в исследовательскую литературу в качестве их второго или даже первого названия. [/b]
Они и есть один народ, но веры разные. Таты-иудеи были переселены сассанидами (вернее убежали от них) после казни Маздака. И этому есть достаточное количество свидетельств. Но они (таты-евреи) потомки тех евреев, которые во времена правления ахаменидов были переслены в Персию из Израиля. За 1000 лет в Персии они смешались с местным народом, утеряли язык, но сохранили веру...

Фаррух, статья в твоем духе: фактов мало, искаженное представление народа... одним словом- пропоганда, чего я конечно, понимаю, но инсаф да яхшы шейдир.
__________________
I am back!


Ziyadli вне форума