Показать сообщение отдельно
Старый 20.10.2016, 01:07   #435
Местный
 
Регистрация: 06.05.2009
Сообщений: 1,185
Сказал(а) спасибо: 160
Поблагодарили 191 раз(а) в 160 сообщениях
Вес репутации: 112
Sazan - просто великолепная личностьSazan - просто великолепная личностьSazan - просто великолепная личностьSazan - просто великолепная личностьSazan - просто великолепная личностьSazan - просто великолепная личностьSazan - просто великолепная личностьSazan - просто великолепная личность
Мои фотоальбомы

По умолчанию

Армяне нашли в Карабахе новые доказательства тюркской истории региона - ФОТО

Цитата:
Черные археологи Армении продолжают действовать на оккупированных территориях Азербайджана. Чуть ли не ежедневно тут волшебным образом "находятся" некие свидетельства принадлежности этих азербайджанских земель "древним армянам", уникальные находки вывозятся в Армению, где обрабатываются, документируются и представляются мировой научной общественности в качестве "армянского наследия".

Вчера армянские СМИ распространили очередную новость о находках черных археологов. В оккупированном Агдеринском районе обнаружены новые антропоморфные стелы, датируемые началом первого тысячелетия до нашей эры, пишет сайт 1in.am. Cамое интересное, это вывод, к которому приходит издание - "обнаруженные стелы предоставляют большой интерес, как с научной, так и с политической точек зрения".

Политизация науки - дело для наших соседей не новое. И археология тут не является исключением. Наоборот, она сегодня идет в авангарде работы по обоснованию территориальных претензий Армении к соседям через присвоение археологического наследия других народов. Хорошо известна история с "обнаружением" в Агдамском районе уже которого по счету в регионе "Тигранакерта". Этот город-призрак помещается армянскими учеными там, где особенно выгодно на данный момент для армянского вопроса. Сейчас выгодно, чтобы мифический город Тиграна располагался в Карабахе. Дальше видно будет, по обстоятельствам.

Что же все-таки нашли армянские археологи в Карабахе на этот раз?

В оккупированном Карабахе обнаружены древние тюркские балбалы возрастом около 3000 лет, заявил Day.Az директор Центра истории Кавказа, историк Ризван Гусейнов.

По словам историка, в последнее время армянская сторона активно пытается "осваивать" тюркскую культуру, обычаи, курганные захоронения и археологические находки. Несколько лет назад, например, на территории Армении в Шенгавите были обнаружены древние курганные захоронения, датируемые приблизительно 3 тысячелетием до н.э., где найдены некрополи, свидетельствующие о культе погребения жертвенных коней - типичном для древнетюркской культуры. Здесь же обнаружены останки колесниц, бронзовых и железных изделий, оружия и других предметов кочевой культуры.

"Довольно комично выглядит тот факт, что из-за того, что Шенгавит находится недалеко от Еревана, в армянских СМИ появились статьи о том, что теперь Еревану уже 6000 лет (!).

Давно известно, что в Армении не действуют никакие законы науки и истории. Некоторые армянские горе-ученые и СМИ поспешили назвать Армению из-за этих уникальных находок "колыбелью древней цивилизации", лукаво замалчивая, что все это относится напрямую к древней кочевой культуре, от которой обычно у армянской стороны рот кривится.

На днях в армянских СМИ появилась еще одна информация об уникальных археологических находках - в этот раз в оккупированном Карабахе. Здесь у села Нор Кармираван (это азербайджанское село Паправенд Агдамского района) были обнаружены новые антропоморфные стелы, датируемые началом первого тысячелетия до нашей эры. Ппримечательно следующее: армянские авторы в сообщении ни разу не указали, что "антропоморфными стелами" в науке называют древние кочевые, тюркские балбалы - каменные изваяния, которые встречаются на широких просторах Евразии, где издревле проживали тюркские народы.

При этом армянские СМИ отмечают, что подобные балбалы в большом количестве встречаются по всей территории оккупированного Карабаха. Однако армянские археологи лукавят, когда утверждают, что "каменные изваяния подобного типа встречаются исключительно в этом регионе", тем самым они стремятся вычленить эти находки из общего тюркского кочевого наследия. А ведь достаточно просто опереться на базовые археологические знания и находки, чтобы убедиться - эти балбалы определяются наукой как часть культа и истории тюрок, в том числе Азербайджана. Наши предки называли балбалы словом "баба" - то есть "праотец" и это слово перекочевало в русский язык в виде словосочетания "каменные бабы".

Каменные бабы - это антропоморфические каменные изваяния высотой от 1 до 4 м, изображающие воинов, а иногда и женщин. Согласно исследованиям ученых Оксфордского Университета, балбалы или бабы ставились на курганах древними народами, например, скифами, половцами и другими. Найдены в больших количествах в степной полосе России, Южной Сибири, в Азербайджане, на востоке Украины, в Германии, Грузии, Центральной Азии и Монголии. В древние времена на Руси каменные статуи называли истуканами. В "Слове о полку Игореве", например, упоминается "тмутараканский истукан". Орхоно-енисейские рунические надписи, сделанные тюрками Сибири, сообщают о балбалах - каменных статуях, изображающих предков.

Упоминал о каменных бабах в своих произведениях великий азербайджанский поэт XII века Низами Гянджеви, который рассказывал о пожертвованиях половцев каменным идолам. Посол Папы римского Вильгельм де Рубрук, проезжая в 1253 году половецкой степью, наблюдал, как половцы насыпали большие холмы и сооружали на них статуи, обращённые лицами на восток и держащие в руке чашу.

Каменные истуканы, которые рассматривались людьми как идолы-обереги, появились на территории Кыпчакской степи (территория от Иртыша до Дуная) еще в IV-II тысячелетии до н. э. Антропоморфные стелы обнаруживались археологами при исследовании катакомбных погребений. Большие камни устанавливались на курганах. В древности на территории Азербайджана каменные фигуры предков, известные как баба (по-азерб. означает "праотец") отмечали территорию различных племенных поселений.

В свете приведенных фактов, ясно, что балбалы или бабы считаются сугубо кочевым, тюркским культом и наследием.

Однако не стоит удивляться, если через некоторое время армянские ученые начнут утверждать и везде писать, что этот культ появился сперва у "древних армян", а потом распространился у тюрков. Только тут армянские ученые столкнутся со сложной дилеммой - или "древние армяне" были кочевниками, или же современные армяне вовсе не являются потомками "древних армян". К тому же распространение балбалов от Дальнего Востока, Сибири до Средиземноморья, Дуная, Кавказа и Малой Азии дают большой шанс армянской псевдонауке расширить территорию "Великой Армении" в десятки раз. Может именно поэтому армянская делегация летом этого года поехала в Кыргызстане для участия во Всемирных играх кочевников?

Времена меняются и армянские идеологи, по всей видимости, торопятся найти свое "древнее" место в тюркской культуре и истории. Ведь оказалось, что еще рано списывать тюрок и тюркский фактор, который становится все более важным в мировой геополитике. Теперь ясно, почему вдруг армянские идеологи "влюбились" в кочевую культуру и историю", - резюмировал Ризван Гусейнов.

Sazan вне форума   Ответить с цитированием