Показать сообщение отдельно
Старый 15.05.2016, 22:20   #140
Местный
 
Аватар для exbakinec
 
Регистрация: 07.04.2016
Сообщений: 239
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
Вес репутации: 8
exbakinec на пути к лучшему
Мои фотоальбомы

По умолчанию

Молла Насреддин ,прочтите это.


"Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу …"
"Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не
жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но
грешников к покаянию" (Матф.9:13) . Этот стих
является продолжением предыдущего стиха, потому
что в этом стихе дается продолжение речи Спасителя.
В этом стихе Спаситель, продолжая разговаривать с
фарисеями, говорит им о том, что они неверно
понимают Закон Божий. Это неправильное понимание
видно из незаслуженного упрека, который сделали
фарисеи в адрес Спасителя, заявив в 11-м стихе 9-й
главы Евангелия Матфея о том, что якобы Спаситель
виновен в том, что "ест и пьет с мытарями и
грешниками". Спаситель в разбираемом стихе говорит
им: "пойдите, научитесь". Куда в этом стихе Спаситель
отсылает фарисеев и чему советует научиться? Он
советует им отправиться в синагогу, или
Иерусалимский храм чтобы они там научились Закону
Божьему. Правильность этих рассуждений
подтверждается тем, что Спаситель отсылает фарисеев
научиться правильному пониманию цитаты из Закона
Божьего. В данном случае из книги пророка Осии
(Ос.6:6). А поскольку правильному пониманию Закона
Божьего можно научиться только в специальном
учреждении (каким является храм или синагога), то
поэтому Спаситель и посылает фарисеев именно в эти
заведения.
Более того, в древнееврейском государстве лучше
всего Закон Божий толковался именно в
Иерусалимском храме. А синагоги, при которых
изучался Закон Божий, в первую очередь
предназначались для обрядовой деятельности.
Поэтому Спаситель советует фарисеям сперва
научиться правильно понимать Закон Божий для того,
чтобы в дальнейшем не допускать незаслуженных
упреков и неверных его трактований.
Чему же советует научиться фарисеям Спаситель
Своими словами " что значит: милости хочу, а не
жертвы"? Спаситель конкретно указывает на
определенное место из Закона Божьего, взятое из
книги пророка Осии (Ос.6:6). В этой книге пророка Осии
говорится: "Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и
Боговедения более, нежели всесожжений" (Ос.6:6). В
этом месте Библии устами пророка Осии Господь Бог
говорит о том, что Он хочет получить от израильского
народа. Он хочет, чтобы еврейский народ не
ограничивал свое служение Богу только обрядностью,
что проявлялось в виде приношения жертв. Господь
хочет от людей и духовного служения, которое должно
проявляться в любви к ближнему. Ведь когда человек
оказывает помощь своему ближнему, прощает ему его
недостатки и обиды и помогает избавиться от грехов,
то таким образом проявляет милость к ближнему.
Именно об оказании милости к ближнему (а не к Богу,
Который в милости не нуждается) и призывает Господь
людей. Господь также говорит, что Он хочет
"Боговедения более, нежели всесожжений".
Всесожжение представляет собой приношение жертв в
виде сожжения жертвенных животных. То есть
является исполнением обрядов. Боговедение
представляет собой духовное познание Законов
Божьих. Под Богопознанием имеются ввиду не только
теоретические знания о Боге, но и применение этих
знаний в жизни. В этом месте Библии Господь также
противопоставляет обрядность духовному служению. И
указывает на то, что для Бога важно не механическое
исполнение обрядов, обозначенное словом
всесожжение, а более важно Боговедение, то есть
духовное познание Бога с претворением этих знаний в
жизни.
Спаситель не зря ссылается на слова пророка Осии.
Потому что Осия говорил об обстановке, в которой
люди "подобно Адаму, нарушили завет и там изменили
Мне" (Ос.6:7), то есть Богу. Упомянув именно это
место из Библии, в котором говорится о прегрешениях
людей против Бога, Спаситель тем самым намекает на
то, что фарисеи также нарушают Закон Божий, при
этом лицемерно прикрываясь именем Божьим. Таким
образом, Спаситель изобличил ложный упрек фарисеев
цитатой из книги пророка Осии. И указал на то, что, как
и во времена, описанные Осией, царило искаженное
толкование Закона Божьего, так и в это время
фарисеи, ложно прикрываясь авторитетом богословов,
искажают Писание, приводя свой упрек, который
противоречит Закону Божьему.
В данном стихе Спаситель, отослав фарисеев научиться
правильному толкованию Закона Божьего и слов
пророка Осии, цитирует эти слова "милости хочу, а не
жертвы". И спрашивает перед этой цитатой фарисеев
"что значит: милости хочу, а не жертвы?". Слово
"милость" означает " 1 доброе человеческое отношение;
2 благодеяние; 3 благосклонность " (С.И. Ожегов и Н.Ю.
Шведова, Толковый словарь русского языка, 2-е изд.,
с.348). То есть Господь Бог, указывая людям на то,
чтобы они были милостивы друг к другу, говорит о
том, чтобы люди соблюдали заповедь Божью о любви
друг к другу. И если Господь Бог хочет "Боговедения
более, нежели всесожжений" (Ос.6:6), то это значит, что
Бог также желает, чтобы и другие заповеди Божьи и
постановления Закона Божьего исполнялись людьми.
То есть Бог указывает на то, что Он желает от людей
не механического исполнения обрядов, а того чтобы
люди жили согласно правилам, данным Богом. А люди
вместо этого свое служение Богу видят в
жертвоприношениях, что является соблюдением и
исполнением религиозных обрядов. Поэтому раньше
Господь Бог устами пророка Осии, а теперь устами
Спасителя взывает к людям и говорит о том, что в
первую очередь хочет не жертвоприношений, а
милостивого, то есть доброжелательного отношения
людей друг к другу как соблюдение заповеди Божьей о
любви к ближнему. Наряду с этим и соблюдения
остальных заповедей Божьих. Но в первую очередь
исполнения заповеди о любви к ближнему. Для того
чтобы научить людей исполнять Закон Божий, и в
первую очередь любить ближнего и помочь им
искупить прежние (ранее совершенные ими) грехи,
Спаситель и пришел к грешникам. Об этом Он и говорит
во второй части разбираемого стиха "Ибо Я пришел
призвать не праведников, но грешников к покаянию ".
Эти слова очень важны для понимания деятельности
Спасителя как Мессии. В этих словах Он кратко
сформулировал и высказал Свою программу действий
как Спасителя, Который пришел в мир людей. Согласно
этим словам Спаситель пришел призвать грешников к
покаянию. Слово "покаяние" означает " 1 добровольное
признание в совершенном поступке, в ошибке; 2 то же
что исповедь " (С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова, Толковый
словарь русского языка, ук. изд., с.540). То есть
Спаситель пришел для того, чтобы помочь грешникам
признать свои грехи и покаяться в них. Потому что
когда человек искренне признал греховность
(неправильность) своего поступка и раскаялся
искренне в нём, то он уже не повторит грешный
поступок. Иными словами искренне покаявшийся
человек закрыт для зла. Потому что впредь (в будущей
части своей жизни) он уже не будет грешить, то есть не
будет совершать зло. Поэтому Спаситель и сказал
каявшейся блуднице "иди и впредь не
греши" (Иоан.8:11).
Слова о том, что Спаситель пришел призвать к
покаянию грешников нужно понимать следующим
образом. Спаситель пришел для того, чтобы пробудить
в грешных людях совесть, разум и логику, показать им
ту истину, что грех делать невыгодно и глупо. Потому
что за грех грешника обязательно ждет наказание
Господне в виде закона воздаяния Божьего за
поступки людей. Именно об этом и пишется в Библии
"воздаяние человеку — по делам рук
его" (Притч.12:14), "какою мерою мерите, такою и вам
будут мерить" (Матф.7:2). И поскольку грешный
человек наделен разумом и волей, то он может понять
бессмысленность совершения греха, добровольно
откажется от совершения злых поступков и осудит
себя за ранее совершенные им злые дела. То есть
покается и впредь не станет на путь зла, греха и
порока. В итоге деятельность Спасителя, направленная
на призвание грешников к покаянию, приведет к тому,
что такой раскаявшийся грешник будет недоступен для
зла, потому что перестанет быть орудием зла, так как
больше не будет совершать злые (греховные) поступки.
Через призвание к покаянию Спаситель отвоюет
грешников у мира зла и направит покаявшихся
грешников на путь истинный. Потому что счастливо
человек будет жить только тогда, когда совершает
добрые поступки "зная, что каждый получит от Господа
по мере добра, которое он сделал, раб ли, или
свободный" (Ефес.6:8). А так как Бог является
воплощением Добра, Разума и Света, то добрые
поступки угодны Ему. И человека, делающего добрые
поступки, Господь возьмет под Свою защиту и будет
оберегать его от зла, и поможет решить все трудности
и жизненные заботы этого человека. "Итак смиритесь
под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое
время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он
печется о вас" (1Петр.5:6-7). И добродетельному
человеку Господь дает счастливую жизнь. "Ибо, кто
любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот
удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых
речей; уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и
стремись к нему" (1Петр.3:10-11). Более того,
покаявшийся грешник, ставший праведником, имеет
возможность для спасения. Вот для того чтобы спасти
людей и через покаяние в их прежних грехах, отвратить
их от зла и наставить их на путь праведной жизни и
пришел Спаситель к грешникам с проповедью
покаяния.

exbakinec вне форума   Ответить с цитированием