Показать сообщение отдельно
Старый 30.06.2012, 14:51   #1808
Местный
 
Аватар для Хикмет Гаджи-заде
 
Регистрация: 07.03.2007
Сообщений: 10,235
Сказал(а) спасибо: 1,088
Поблагодарили 2,198 раз(а) в 1,381 сообщениях
Вес репутации: 114
Хикмет Гаджи-заде на пути к лучшему
Мои фотоальбомы

По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Prater Посмотреть сообщение
вообще то эта фраза звучит "Я Пастернака не читал, но осуждаю."

но это так для общего развития.

а по предмету, эта фраза здесь никак не применима, так как и Ашина и Молла прекрасно знакомы с "творчеством" Юнусова и давно составили мнение как о нем, так и его "работах". Поэтому вполне имеют право отзываться о том что он пишет, не читая еще одной его писульки.
Тронут вашим вниманием о моем развитии

а насчет "прекрасно знакомы и не будут читать", так тут во что получается:

Цитата:
Сообщение от Molla Nəsrəddin
Недавно в одном из своих опусов (каюсь, ссылку дать не могу) Ариф Юнусов написал, что в Азербайджане появилось целых 4 мужтехида.
Как раз эту ссылку я и выставил тут, речь там шла о новый четырех Худжат-ул-исламах

вот они и там же в конце книги портреты

Худжат-ул-ислам-ва-л-муслимин Зульфугар Микаилзаде.

Худжат-ул-ислам-ва-л-муслимин Ильхам Алиев

Худжат-ул-ислам-ва-л-муслимин Азер Джабиев

Худжат-ул-ислам-ва-л-муслимин Фарамиз Аббасов


"...Особенно в сложном положении оказались шииты: в Азербайджане не стало представителей марджа ат-таклид или муджтахидов - богословских авторитетов, обладающих наибольшими познаниями в области ислама и имеющих право выносить самостоятельные суждения по спорным религиозным вопросам, в том числе по Корану. Высший слой муджтахидов составляют худжат-ул-ислам-ва-л-муслимин, аятолла и аятолла ал-узма или Великий аятолла..."


"Представители марджа ат-таклид в Азербайджане

Деятельность харизматических хаджи Ильгара Ибрагимоглу и хаджи Шахина Хасан-лы носит больше политический характер. И хотя они достаточно популярны в азербай-джанском обществе, в том числе среди верующих шиитов, но, строго говоря, не представ-ляют серьезной угрозы для шейх-ул-ислама, ибо с точки зрения шиитской догматики ука-занные лица не имеют высокого религиозного статуса. Однако в последние годы ситуация стала меняться. В 90-е годы XX в. тысячи молодых граждан Азербайджана отправились учиться в религиозные центры в Иране. И по прошествии 7-10 лет, получив блестящее теологическое образование, они стали возвращаться на Родину. Как оказалось, четверо из них имеют титул «худжат-ул-ислам-ва-л-муслимин», т.е. являются представителями марджа ат-таклид. Тем самым они положили начало возрождению высшей духовной иерархической структуры у шиитов Азербайджана.
Наибольшую популярность среди них, особенно в столице и на Абшероне, приобрел в настоящее время худжат-ул-ислам-ва-л-муслимин Зульфугар Микаилзаде. Он очень мно-го выступает, его проповеди пользуются большой популярностью, в Интернете много видеороликов с его выступлениями на самые различные темы – от религиозных до политических.

Достаточно популярен среди азербайджанских шиитов, особенно на Абшероне, худ-жат-ул-ислам-ва-л-муслимин Ильхам Алиев (фото 34). Наконец, худжат-ул-ислам-ва-л-муслимин Азер Джабиев воспринимается как неофициальный лидер шиитской общины Гянджи, а худжат-ул-ислам-ва-л-муслимин Фарамиз Аббасов - лидер шиитов Масаллы и прилегающего южного региона Азербайджана. Он – единственный среди указанных лиц, кто сравнительно не молод (ему 55 лет).
Появление в Азербайджане плеяды образованных религиозных деятелей, в том числе представителей марджа ат-таклид, привело к росту религиозной активности. Если раньше активностью отличались шииты на Абшероне и на юге страны, то теперь очень активны верующие в Гяндже и других регионах Азербайджана. Но самое главное, в Азербайджане появились люди, чей религиозный статус выше, чем у шейх-ул-ислама. И это сразу сказа-лось: 24 ноября 2011 г. УМК издал фетву, а вслед за этим шейх-ул-ислам выступил с об-ращением относительно поведения верующих в траурный для шиитов день Ашура, в ко-тором выступил против традиционных шествий по улицам с криками и самобичевани-ем. Тут же последовала жесткая реакция одного из представителей марджа ат-таклида в Азербайджане - худжат-ул-ислам-ва-л-муслимин Ильхам Алиев в жесткой форме заявил: «Право на фетву имеют только представители марджа ат-таклид. Кроме них никто не имеет права в исламе ни издавать фетву, ни на основании своих умозаключений делать важные заявления»!

По сути, наличие представителей марджа ат-таклида в Азербайджане является вызо-вом для шейх-ул-ислама, ибо они могут оспорить его заявления, а также могут оказать более серьезное воздействие на верующих шиитов. Отнюдь не случайно кампания арестов против лидеров ИПА также коснулась и представителей марджа ат-таклида. Буквально уже через день после ареста лидера ИПА хаджи Мовсума Самедова был арестован и худжат-ул-ислам-ва-л-муслимин Зульфугар Микаилзаде. Через неделю на азербайджано-грузинской границе был как «хулиган» арестован худжат-ул-ислам-ва-л-муслимин Азер Джабиев. Еще через неделю наступила очередь худжат-ул-ислам-ва-л-муслимина Фарамаза Аббасова, причем в его доме правоохранительные органы «нашли» много оружия, что вызвало протесты жителей села. Наконец, в апреле как «хулиган» был задержан худжат-ул-ислам-ва-л-муслимин Ильхам Алиев.
Таким образом, все представители марджа ат-таклида в Азербайджане были в начале 2011 г. арестованы: Зульфугар Микаилзаде и Фарамаз Аббасов по обвинению в хранении огнестрельного оружия и попытке насильственного свержения власти, а Азер Джабиев и Ильхам Алиев как «хулиганы». В начале октября 2011 г. Зульфугара Микаилзаде приго-ворили к 11 годам условного наказания и пяти годам испытательного срока, а Фарамаз Аббасов получил 11 лет лишения свободы. Приговор «хулиганам» был сравнительно мяг-че: в мае 2011 г. Азера Джабиева приговорили к 4 годам лишения свободы, а Ильхама Алиева и вовсе освободили."

Все таки, прочесть надо бы


Хикмет Гаджи-заде вне форума   Ответить с цитированием