Показать сообщение отдельно
Старый 21.06.2012, 14:13   #1
Местный
 
Аватар для Г.К.
 
Регистрация: 05.11.2010
Сообщений: 5,406
Манатов: 5,307
Банк: 0
Всего Манатов: 5,307
Отправить денежный перевод
Сказал(а) спасибо: 1,738
Поблагодарили 1,325 раз(а) в 974 сообщениях
Мои фотоальбомы

По умолчанию Виктор Цой

Неслучившаяся жизнь атамана.

21 июня исполнилось бы 50 лет лидеру группы “Кино” Виктору Цою. БОРИС БАРАБАНОВ о том, чем бы сейчас занимался Виктор Цой.

Самый актуальный вопрос — а на чьей стороне был бы Цой сегодня? И вправду, все фильмы сняты и пересняты, все песни многократно перепеты, в архивах не осталось ничего неизданного, и остается только фантазировать. Несколько лет назад журналист Александр Долгов даже выпустил целую книгу “Черный квадрат”, в которой пытался смоделировать жизнь Цоя, какой она могла быть, если бы он не погиб 15 августа 1990 года в автокатастрофе в Латвии.

Интересно порассуждать о том, какой была бы музыка Виктора Цоя. С одной стороны, судя по его последним записям, он внимательно слушал не только актуальный западный рок, но и зарождавшуюся постсоветскую эстраду вроде “Ласкового мая” — достаточно освежить в памяти песню “Кино” “Муравейник”, чтобы в этом убедиться. С другой стороны, в его музыке сквозили былинные русские мотивы, и обнародованная незадолго до 50-летия “потерянная” песня “Атаман” продолжает линию “Апреля” и “Кукушки”. Его окружение — это люди, которые в самом начале 1990-х стали первыми пропагандистами электронной танцевальной музыки, так что рейвы и прочие веяния эпохи также не остались бы им не замеченными. В любом случае, останься Цой в живых, он писал бы доступные мелодичные песни, у которых не было бы проблем с попаданием на радио.

Искренне увлеченный изобразительным искусством, Виктор Цой несомненно продолжал бы эксперименты в этом направлении и, конечно, легко освоил бы компьютерную графику. Обложки дисков стали бы еще интереснее, клипы “Кино” — еще ярче. За Виктором Цоем продолжали бы гоняться кинорежиссеры, но, как человек трезвомыслящий, он вряд ли стал бы выжимать свою восточную харизму до нитки. Понятно, что играть в кино он мог только себя, и, вероятно, в какой-то момент, высказавшись в этом смысле на сто процентов, оказался бы по другую сторону кинокамеры, в полном соответствии с названием своей группы.
Конечно, группа “Кино” играла бы в большом количестве концерты. И когда Антон Носик фантазирует в своем ЖЖ на тему Виктора Цоя, “отплясывающего на закрытом корпоративе перед благостно, до отрыжки, обожравшимися сырьевиками”, нужно смириться с тем, что вероятно как-то так оно и было бы. Если бы, конечно, у Виктора Цоя не случилась бы стремительная зарубежная карьера. К тому были все предпосылки, он много путешествовал в последние годы, им интересовались в Европе, Азии и Америке, помогала Джоанна Стингрей, и, вероятно, международный альбом случился бы. Другой вопрос — удалось ли бы ему сохранить в этой ситуации группу “Кино”, не потребовали ли бы от него западные издатели, скажем, взять других музыкантов, не навязали ли бы продюсеров, не случилось бы какой-нибудь некрасивой истории на уровне менеджмента ? Зарубежные приключения Бориса Гребенщикова и “Парка Горького” окончились совсем не так, как воображали себе их герои. Смог ли бы Цой вынести это испытание?

В любом случае, активная “космополитизация” жизни Цоя стала бы вакциной против уродливого местного “патриотизма”, и до нежных альянсов с властью 2000-х дело тоже вряд ли бы дошло, хотя участие “Кино” в туре “Голосуй или проиграешь” вполне легко себе представить. Вообще, если даже годы спустя после смерти музыканта его “гимны” покупают банки и крутят на митингах любой окраски, то можно себе представить, сколько предложений о разного рода эксплуатации песен “Кино” приходило бы, будь он жив. Хочется верить, что он поступил бы правильно.




Г.К. вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Dismiss (21.06.2012), prostak (23.06.2012)