Показать сообщение отдельно
Старый 26.05.2012, 01:28   #535
Местный
 
Аватар для Хикмет Гаджи-заде
 
Регистрация: 07.03.2007
Сообщений: 10,235
Сказал(а) спасибо: 1,088
Поблагодарили 2,198 раз(а) в 1,381 сообщениях
Вес репутации: 114
Хикмет Гаджи-заде на пути к лучшему
Мои фотоальбомы

По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Mugab Посмотреть сообщение
У меня сегодня немного времени было, Хикмет бей вот пример по одному из пункту. Конечно по части экономики это не финишный продукт, его надо доработать (второй этап см.текст). Но это модель, как такая работа должна вестись, предложения условные. Вопрос не в том, хороши или нет предложения, вопрос в том, что нужен системный подход и предложения конкретных альтернатив, а в моём тексте они на мой взгляд есть. Каждый раз план должен быть таким :короткое вступление; выявление проблемы; предложение направлений и решений; конкретно, как их можно достигнуть, то есть детализировать предложения, желательно с цифрами; сроки и заключение.

Здоровая, сильная экономика залог стабильности общества, процветания нации и способности вести самостоятельную политику государства. Для нашей молодой страны все озвученные вопросы черезвычайны важны и их успешное решение позволит ещё более укрепить нашу государственность и создать благоприятную почву для дальнейшего развития нашефо общества. В последние 10 лет наша экономика динамично развивалось, показывая высокие уровни экономического роста и общее благосостояние наших граждан увеличилось. Благодаря нефте-газовым доходам, в страну поступило 30 млрд $ (цифра условная), что позволило увеличить бюджет от х $ в 2002-ом году до 13 млрд $ в 2012-ом году, наши золото-валютные резервы достигли х$. Вместе с тем, отмеченный период намечался высоким уровнем инфляции, в среднем х% и умеренным ростом зарплат и пенсий, достигая х маната. Такой уровень зарплат едва позволяет покрывать прожиточный минимум и в то же время растёт разница в доходах между самой бедной и малочисленной богатой частью нашего общества, углубляя социальную напряжённость в стране. Помимо факта увеличения разницы в доходах между основной частью населения и узким сегментом, вопрос приобретении этих богатств в столь короткий период вызывает по меньшей мере вопросы. Коррупция высших чиновников и бюджетная коррупция является одним из основных источников доходов этих граждан, по уровню коррупции наша страна занимает 134-ое место (условно) в Мире, занимая место между Ганой и Узбекистаном (условно).

Учитывая создавшуюся ситуацию партия Х предлагает изменения, которые надеемся каснётся каждого гражданина Азербайджана, в двух этапах. 1-ый этап рассчитан на 3 года и предполагает абсолютное очищение и оздоровление наших финансов, экономики и общества. Оппозиция в лице партии Х предлагает на 1-ом этапе одно слово прерогатив порядок. Порядок в бюджетном распределении, порядок в фискальном собирании, порядок на таможне. Первая цель помимо основного бюджета выявить другие потоки, которые сегодня не контролируются и не регистрируются. думаем, что предлагаемые меры изменят вашу жизнь в лучшую сторону. Пять основных направлений для достижения этой цели :
1. Борьба с коррупцией, и в особенности бюджетной коррупцией
2. Выявление теневой экономики
3. Должное оформление налоговых доходов и фискальная реформа.
4. Борьба с искуственными монополиями и с нечестной конкуренцией
5. Порядок на таможне. Устранить все искусственные помехи, и законным образом регулировать импорт.

Эти направления позволят выявить денежные потоки, которые сегодня не регулируются и не контролируются. По нашим рассчётам в результате этих мер общая сумма может достигнуть 70-80% (условно) сегодняшнего бюджета. Эти дополнительные меры позволят нам снизить параллельно все налоги с предприятий, а также НДС. считаем, что по мере того, как налоги будут без отклонений будут поступать бюджет,а не в карманы разных чиновников, это создаст возможность, чтобы снизить их. Таким образом удастся снизить также и ценовую напряжённость и инфляцию, в котором есть и искусственная составляющяя. То же самое касательно таможенных процедур, борьба будет вестись по всем незаконным побираниям, что позволит снизить и таможенную пошлину на некоторые импортируемые товары, которые наша страна не в силах сегодня произвести, что снизит конечную цену товара в магазине.

Борьба с нечестной конкуренцией, или вовсе отсутствие конкуренции является не менее важной проблемой, с которой будем вести жёсткую борьбу. То, что все ресурсы кумулируются в одних руках, то есть в чрезмерно узком кругу, снижает не только конкурентоспособность, но и возможности распределения, а тем самым возможности экономического роста. Контроль всех потоков в узких кругах мешает созданию среднего класса, а та узкая прослойка не способна вкладывать эффективно все заработанные деньги в экономику. В следствии всего этого цены растут и единственным источником распределения остаётся увелечение зарплат, пенсий, что является самым неэффективным распределением в экономике.

Чтобы достичь поставленных целей создадим независимую коммиссию, онa будет вести аудит всех финансовых потоков и давать оценку проделанной работе по первом этапу нашей программы по вопросам экономики. Новая коммисия будет независимо от президента, правительства, а также от парламента. Раз в год коммисия будет предоставлять отчёты по проделанной или непроделанной работе, о проблемах и препятствиях, а также решения этих препятствий будут обсуждаться в парламенте. Первый большой отчёт по проделанной работе запланирован 3 года спустя после выборов. Это будет 1-ым этапом в деле оздоровлении нашей экономики. считаем 3 года достаточный срок, чтобы достичь поставленных целей по пяти направлениям.

После улучшения отчётности и выявив истинной положение дел в стране, 2-ым этапом будут структурные изменении с целью уменьшения зависимости от нефте-газовых данных и стратегическое видении нашей экономики с выявлением слабых и сильных сторон.

==========

А то с ВТО далеко не уйти, народу по большому счёту наплевать будем в Вто или нет.
Уважаемый Мугаб

извините я задержался с ответом - игтидарщики атакуют по всем фронтам, пытаюсь отбиваться

Посмотрел ваши предложения.

Очень хорошо! Все правильно и разбито на этапы - это обязательно будет использовано.

не хватает тут только ЛИТОБЗОРА, то есть обзора предыдущих исследований по этой проблеме.

если у вас найдется время, то я бы пооветовал вам посмотреть специальные программы и международные соглашения (а также проекты законодательных актов) по теме борьбы с коррупцией и оздоровлению финансов, которые уже имеются у ЕС и других международных организаций для таких стран, как наша.

Вы можете посмотреть на них и, как вы и собирались сделать, предложить способы их адаптации к азербайджанской специфике.

Я также приглашаю остальных участников дискуссии к обсуждению выставленных тут Мугабом положений.

А пока посмотрите вот эту статью про институциональную борьбу с коррупцией в Грузии

10. Институциональная борьба Саакашвили с корруп¬цией
Иса Алиев


Введение

Правительство Грузии, страны, страдавшей в начале 2000-х годов от высокого уровня кор-рупции, в 2005-06 годах на основе подготовленных и принятых ранее антикоррупционной стратегии и плана действий, смогло осуществить в стране успешную антикоррупционную политику, что привело к усилению прозрачности, отчетности и улучшению ситуации в сфере частного бизнеса.
За последние несколько лет в сфере борьбы с коррупцией правительству удалось создать
- межведомственный комитет по борьбе с коррупцией;
- обеспечить признание коррупции преступным актом;
- сформировать правовую базу для обеспечения прозрачности и отчетности в деятельно-сти государственных органов и децентрализации процесса государственных закупок.
В результате ряда мер, предпринятых в направлении борьбы с коррупцией, Индекс Вос-принятия Коррупции Грузии улучшился и согласно оценкам Transperancy International по-высился с 1.8 (2003г.) до 3.8 (2010). () В тоже время, в течение 2007-2010 годов уровень кор-руп¬ции в стране понизился на 78%, а эффективность правителдьства в борьбе с корруп¬цией в 2010 году была оценена на уровне 77%.
Согласно подсчетам “Transperancy International”, в 2010 году Грузия с 3,8 баллами занимает 68-ое место среди 178 стран. (Азербайджан с 2,4 баллами занимает тут 134 место).
Кроме того, эти положительные сдвиги также обеспечили улучшение экономических по-казателей. Так, согласно отчету Мирового Банка «Doing Business» за 2009 и 2010 годы, Грузия по показателям предпринимательского климата в стране заняла 12-е место. (Азербайджан – 38 место). По большинству показателей страна заняла довольно высокие места в рейтинго-вой таблице стран мира, а по 4-м показателям вошла в первую десятку.
В течение нескольких последних лет правительство достигло серьезных результатов в этой области как благодаря осуществлению политики борьбы с коррупцией, так и благо¬даря профилактике коррупции.
Данное исследование посвящено институциональным реформам правительства Саака-швили, проведенным в жизнь в борьбе с коррупцией.

Политика правительства по борьбе с коррупцией.
Прогрессивная антикоррупционная политика, проводимая правительством Грузии, со-провождалась подготовкой «Национальной антикоррупционной стратегии» (НАС) и «Плана действий» (ПД) и, также, рядом изменений в законодательстве страны. Основной целью НАС, подготовленной в 2005-м году, являлось «создание эффективной системы управления государством и задействование общественно-правовых механизмов контроля с целью борь-бы с коррупцией».
Для достижения целей НАС было необходимо выявить и проанализировать условия, по-вышающие риск коррупции. Также было важно
- усилить отчетность и
- гражданский контроль;
- обеспечить верховенство закона;
- осуществлять в установленном порядке систематический контроль;
- оказать поддержку частному сектору;
- постоянно совершенствовать ПД, составленный на основе НАС и
- усиливать интеграцию страны в дем современное мировое сообщество.
В подготовке НАС активно участвовало гражданское общество страны. Организации гражданского общества получили также возможность участвовать в заседаниях «Совета по борьбе с коррупцией» и в осуществлении НАС. Среди институтов гражданского общества, ныне участвующих в работе данного Совета, присутствуют грузинское представительство Transperancy International, грузинская Ассоциация молодых юристов, грузинское представи-тельство Фонда Открытого общества и Американская ассоциация адвокатов.
Вместе с тем, в области борьбы с коррупцией правительство присоединилось к ряду ме-ждународных соглашений и договоров, таких как
- «Конвенция Совета Европы по гражданскому праву»;
- «Конвенции Совета Европы по уголовному праву;
- «Конвенция Совета Европы по доступу к официальным документам».
Присоединие к этим конвенциям позволило правительству страны получить необходи-мую техническую поддержку от международных организаций и создать систему, отвечаю-щую международным стандартам.
В соответствии с положениями «Конвенции ООН по борьбе с коррупцией», в Грузии бы-ло создано несколько институтов по борьбе с коррупцией. Так, если до конца 2008-го года политика борьбы с коррупцией осуществлялась Управлением министерства координации реформ, то после указанной даты эти полномочия были переданы межведомственному «Совету по борьбе с коррупцией». Целями этого Совета, состоящего из высокопоставленных лиц, являются:
1) совершенствование НАС и ПД;
2) координация в осуществлении НАС и ПД;
3) ускорение процесса осуществления на практике советов и предложений междуна-родных организаций.
Хотя заседаниями этого Совета руководит Министерство юстиции, члены Совета назна-чаются и освобождаются указами главы государства.
Теперь расследование преступлений, связанных с коррупцией и их судебное преследова-ние являются обязанностью специального «Управления по расследованиям», созданного при Прокуратуре республики. Кроме того, при многих министерствах существуют специ¬альные отделы по борьбе с коррупцией:
- Отдел процедурного контроля за расследованиями при Генеральной прокуратуре;
- Отдел безопасности конституции при МВД;
- Управление служебных доходов при Минфине.
При МВД и в Минфине существуют также специальные отделы по расследованию обви-нений в коррупции.
Согласно закону, обязанность судебного преследования по обвинению в коррупции выс-ших должностных лиц государства, возложена на службу прокуратуры при Министерстве юстиции Грузии.

Профилактика коррупции. Прозрачность в государственном секторе
Благодаря, в первую очередь, политической воле, а также ряду правил и законов, за по-следние несколько лет Грузия смогла достичь больших успехов в усилении прозрачности в государственном секторе. В числе данных законов можно отметить
- Закон о государственной службе;
- Правила приема на государственную службу и соблюдения принципов здоровой конкурен¬ции при повышении по службе, а также
- Правила о премировании государственных служащих.
Новые правила, формирующие среду здоровой конкуренции при приеме на государст-венную службу, и определяющие систему премирования служащих, позволяют усилить прозрачность и отчетность в государственном секторе. Вместе с тем, эти правила не отно-сятся к высшим должностным лицам и руководителям государства, а также – представите-лям правовых государственных институтов, работникам муниципальных органов и органов спецслужб.
Кроме того, с принятием Закона о государственной службе, во многих государственных учреждениях стали внедряться этические кодексы поведения.
Еще в 2004 году в стране был принят «Закон о государственной службе». Согласно закону было создано «Бюро государственной службы», которое отвечало за
- анализ уставов государственной службы;
- управление кадровыми ресурсами государственной службы;
- оказание методической помощи в проведении семинаров для государственных слу-жащих;
- сбор и декларирование имущественного положении служащих.
Согласно этому же закону, Бюро, было наделено статусом юридического лица, дейст-вующего при «Контрольной палате». Глава Палаты назначается президентом республики.
Особое внимание в антикоррупционной политике придается этике поведения госслужа-щих. Хотя, согласно существующим правилам, Бюро является основной организацией, про-водящей для государственных служащих семинары по этике, сами государственные органы также могут проводить подобные семинары для своих служащих.
Изменив смысловую нагрузку понятия «официальное лицо», правительство Грузии сде-лало несколько добавлений к «Закону о конфликте интересов и о коррупции на государст-венной службе». Теперь понятие официального лица охватывает весь контингент государст-венных служащих, независимо от занимаемых ими постов, а не только главу государства и высших чиновников.

Декларации об имуществе
В результате вышеперечисленных мер, процесс представления государственными слу-жащими своих деклараций об имуществе значительно ускорился. Ныне, все госслужащие обязаны представить декларацию об имуществе прежде, чем будут приняты на государст-венную службу, а затем представлять декларацию в конце каждого финансового года.
Кроме того, представляемые декларации должны отражать не только личное финансово-имущественное положение служащего, но и такое положение членов его семьи. Сбор и объ-явление деклараций относятся к числу обязанностей Бюро государственной службы.
В данный период любой служащий и члены его семьи обязаны представлять декларации на средства, превышающие 4000.00 GEL (1 660.00 евро), а также на любой договор, доход с которого превышает 3 000.00 GEL (1 245.00 евро). Согласно «Закону о конфликте интересов и о коррупции на государственной службе», за опоздание с предоставлением деклараций в Бюро, на провинившегося налагается штраф в размере 1 000.00 GEL (415.00 евро).
Благодаря этим мерам количество служащих, предоставивших декларации о своем иму-ществе, увеличилось с 1571-го человека в 2005 году до 5106-и человек в 2008 году. Главной причиной такого резкого роста являются, опять же политическая воля руководства респуб-ликой и изменения, сделанные в законодательстве, а также увеличение количества служа-щих, получивших статус официального лица.
Помимо этих мер, Законом о конфликте интересов предусматривается охрана лиц, ин-формирующих о фактах коррупции, при условии, что эта информация будет соответство-вать реальности и сопровождаться объективными доказательствами. Закон запрещает уг-рожать, притеснять или пугать таких людей.

Государственный финансовый контроль
Осуществляя политику децентрализации и необходимого контроля над пользователями бюджета, правительству Грузии, в итоге, удалось создать эффективную систему государст-венных финансов. Вместе с тем, функция координации осуществляется Минфином, а внеш-ний аудит – Контрольной палатой Грузии.
Согласно новому «Закону о контрольной палате», полномочия Палаты распространяются
- на все юридические лица, относящиеся к государственным органам;
- на предприятия, находящиеся в государственной собственности;
- на муниципальные органы;
- Нацбанк
- и частные юридические лица (если, как минимум 50% активов принадлежат государству, ав¬тономии или муниципальным органам).
Государственный финансовый контроль осуществляется согласно нынешнему «Закону о бюджетной системе», который регулирует эффективное формирование бюджета, его обсу-ждение, принятие, осуществление, предоставление отчетности и ревизию. Все финансовые соглашения государства сначала аккумулируются на «Едином казначейском счете», а затем, Казначейство осуществляет над ними эффективный контроль.
При всех министерствах созданы главные группы контроля, отслеживающие исполнение требований закона и выявление случаев коррупционной деятельности.
Группа контроля, действующая при Минфине, имеет свою исключительность: ее глава назначается премьер-министром страны.
Государственные закупки в Грузии осуществляются согласно нормативным документам «Агентством по государственным закупкам» и в согласии с «Законом о государственных за-купках», принятым в 2006-м году.
Хотя государственные закупки и осуществляются в децентрализованном порядке самими министерствами, агентствами и исполнительными органами, «Агентство по государствен-ным закупкам» сохраняет здесь свою координирующую роль. Агентство, также, сохраняет за собой функцию контроля за соблюдением законности в осуществлении государственных за-купок, решает споры между сторонами, составляет правовые акты и стандартные тендерные документы, а также программы семинаров. Руководство Агентства назначается или снима-ется с должности премьер-министром. В ближайшем будущем правительство планирует создание электронной системы закупок, которая охватывала бы всю страну. Этот вопрос объявлен одним из приоритетных в политике нынешнего правительства.

Доступность информации о деятельности государственных органов
Одной из главных проблем, приводящих к коррупции, является недоступность инфор-мации о деятельности государственных органов. С целью решения этой проблемы прави-тельство Грузии планирует создание единой, официальной, надежной и постоянно обнов-ляемой информационной сети. На данном этапе доступ к информации в Грузии осущест-вля¬ется на основе «Акта о свободе информации» и «Общего административного ко¬декса». Согласно 36-му пункту этого Кодекса каждый государственный орган обязан назна¬чить официального представителя, который обеспечивал бы граждан необходимой инфор¬мацией о деятельности данного органа.

Прозрачность в судебной системе
Реформы, осуществляемые в системе судопроизводства, считающейся основой стабиль-ных демократических институтов, оцениваются экспертами как весьма прогрессивные. Ру-ководством страны было сделано немало позитивных шагов для обеспечения верховенства закона, прав человека, права свободы выбора, свободных СМИ и прав собственности и со-глашений. Доступ общественности и медиа к решениям судов значительно облегчился. Кроме того, суды регулярно обновляют свои интернет страницы, снабжая их информацией о своей деятельности. Благодаря тому, что информация о вакантных местах в данных орга-нах распространяется среди населения, прием на работу в этой сфере осуществляется на ос-нове здоровой конкуренции. Выбор претендентов и повышение по службе осуществляется с учетом заслуг.

Заключение
Несмотря на то, что Национальная антикоррупционная стратегия (НАС) в Грузии начала осуществляться сравнительно недавно, правительство успешно держит под контролем все сферы с повышенным риском коррупции и принимает меры необходимые для ее пресече-ния. Последние оценки международных организаций показывают, что борьба грузинского правительства с коррупцией идет эффективно.
Главное значение для успеха данной политики имеет политическая воля правительства и общественная поддержка. На следующих этапах возникнет необходимость в более деталь-ном информировании общества о действиях, предпринятых в рамках НАС и более актив¬ном участии в них всей общественности страны.
Есть также необходимость в постоянном анализе и оценке достижений правительства в данной сфере и доведении до общества этих результатов. Все это должно усилить уверен-ность людей в намерениях правительства, в возможности борьбы с коррупцией и уровне эффективности этой борьбы.●

End of the text


Хикмет Гаджи-заде вне форума   Ответить с цитированием