Тема: Tamga
Показать сообщение отдельно
Старый 20.05.2012, 22:07   #31
Местный
 
Регистрация: 01.09.2006
Сообщений: 5,202
Сказал(а) спасибо: 137
Поблагодарили 345 раз(а) в 239 сообщениях
Вес репутации: 66
IuM на пути к лучшему
Мои фотоальбомы
Отправить сообщение для IuM с помощью AIM Отправить сообщение для IuM с помощью Yahoo

По умолчанию

Заметки

http://tamganet.com/index.php/2012-0...05-18-07-19-28

Наука
Наука изменилась. Она появилась на свет, чтобы вытеснить религию, но сама стала религией. Она появилась, чтобы вытеснить убеждения и догмы, но сама стала источником этих догм и убеждений. И так же, как в случае с религией, меньше всего в нее верят сами служители этой религии, то есть учёные. Эти люди – самые ужасные скептики и консерваторы, как бы странно это не звучало. Я не вижу стремления к познанию, не вижу больше того, что характеризовало науку на заре ее появления – готовность подвергать сомнению существующие догмы! Разве не на отрицании возникла наука? Я не вижу большой разницы между современной наукой и религией. Наука превратилась в бизнес. Она превратилась из дела гениев и выдающихся умов в занятие, которым может заняться каждый, кто хорошо учился в школе. Теперь это всего лишь способ зарабатывать на жизнь, получая гранты на исследования по глобальному потеплению и правам женщин. Почти во всех направлениях, наука топчется на месте, лишь потому, что не готова больше ставить под сомнение то что уже имеет. Но появится новая наука, которая противопоставит себя этой старой упрямой старухе, так же как раньше она противопоставила себя религии.

Альтруизм
Альтруизм - самая скрытая, утонченная и сильная форма эгоизма. Разве не для духовного удовлетворения совершаем мы альтруистические действия? А ещё чаще выгода просто прячется от нас в темноте подсознания. Нет ничего, что так сильно бы удовлетворяло наше эго, как альтруизм!

Одиночество
Долгое одиночество вынуждает к диалогу и примирению. Нет более сложного и более интересного общения, чем искреннее общение с самим собой. В моменты глубокого одиночества меньше всего хочется, чтобы кто-то вторгся в это одиночество, не сумев при этом составить компанию. Одиночество также открывает новые грани дружбы с другими людьми; так как нет более вкусной еды, чем та, которую приняли после долгого голодания.

Добрые люди
Отбросив на секунду спор о добре и зле, спросим себя: можно ли оценить поступок человека как «добрый», если человек не имел другого выбора? Сколько людей вокруг нас являются добрыми, лишь потому, что неспособны на зло! Разве топор, которым убили человека, может быть оценен как добрый или злой? Нет, только человек, совершивший осознанный выбор (акт воли) может быть оценен. Если ты не можешь совершить зла, ты не можешь совершить и добра, так как ты не выбираешь.

Долг родителям
Кажется человек - единственное животное, заботящееся о своих родителях. Многие родители для того и растят детей, чтобы к старости иметь сиделок. Есть мнение, что долг этот возвращению родителям не подлежит, но должен быть передан следующему поколению. Я за то, чтобы не было этого гнетущего чувства обязанности; но лишь добровольное решение о заботе и любви к родителям – либо же решение об отсутствии таковых.

Поколения
Как много родителей отказываются от личного успеха, отдавая все свои силы и ресурсы детям. Те в свою очередь делают то же самое: живут ради детей. Стало быть, должно прийти поколение, которое, наконец, остановит эту цепочку, и использует все накопившиеся богатства и ресурсы в своих личных интересах и в своё удовольствие. Поколение, ради которого и существовала эта цепочка лишений и жертв. Или же эта цепочка будет непрерывной?

Образование
Что есть образование? Это логическое программирование. Мне, как программисту, хорошо видно это. Нам дают единую базу аксиом – и инструментарий для вывода следствий. И мы делаем выводы! Но разве можно сделать разные выводы из одинаковой базы, используя одинаковые инструменты? Очевидно, что все мы в итоге приходим к одним и тем же истинам. Несмотря на нашу индивидуальность, сознание наше подводится по одну планку, усредняется. Зная наши установки, легко подобрать набор фактов, который приведет нас к нужному мнению. Так и работают манипуляторы. И ведь мы думаем, что сами пришли к выводам; стало быть, это наше мнение, и это не навязано нам! Как же мы ошибаемся!

Женщины
Как наивно и глубоко заблуждался я, приписывая женщинам свойства, которыми обладаю сам. Как наивно было думать, что женщина ценит свободу. Пора бы уже понять, что самое большое счастье женщины – это безоговорочно принадлежать мужчине,. Нет никакого равенства полов; и не может быть, потому что природа наша неравна. Через подчинение обретает женщина свою силу. И через обладание становится сильнее мужчина. Иногда бывает наоборот: женщина становится хозяином мужчины; и это – ужасная трагедия для обоих полов.

Взгляд наблюдателя
Чтобы увидеть всю полноту системы, я полагаю необходимо увидеть её как изнутри, так и снаружи. Причем второе, зачастую, намного важнее. Так, хуже всего своего ребенка могут оценить его родители; ибо не могут стать в этом деле наблюдателями извне. То же касается морали и культуры. Чтобы действительно оценить убогость и глупость морали конкретного общества, нужно выйти за его пределы. Так, лишь пожив какое-то время за пределами страны, увидел я в насколько узкие рамки зажато мышление моего народа.

Обида
Что такое, по сути, обида? Обида возникает, когда кто-либо не оправдывает наши ожидания действиями или бездействием. Но разве мы знаем мотивы других людей? Я уже не говорю о том, что некоторые обижаются и на Бога, будто они могут понять столь сложные мотивы. В лучшем случае мы можем лишь приблизительно угадать их мотивы, сравнив со своими. Если это сделано удачно, то мы говорим, что адекватно оценили этого человека. Не значит ли это, что обида – признание неадекватности собстенных оценок? Быть может, нам нужно учиться воспринимать каждую нашу обиду как новый урок, в результате которого мы должны изменить наши оценки. И тогда обида перестанет быть обидой, и станет для нас всего лишь ошибкой (причем именно нашей ошибкой, а не ошибкой других людей); и мы начнем относится к обидам так же мудро, как следует относиться к ошибкам. Хотя кто ещё умеет мудро относиться к своим ошибкам?

Простое и сложное
Мы зачастую предпочитаем сложное решение простому потому лишь, что не можем осознать того, что простое решение существует. Само наше воспитание построено на том, что «искать не привыкли мы легких путей». Выбирая между двумя упражнениями, большинство предпочтет сложное, так как сам факт сложности послужит для них веским аргументом полезности. Нам трудно поверить в действенность простых методов, а между тем, именно работают обычно простые решения. Гораздо вероятнее, что не сработает сложное решение, так как в нем больше переменных – и больше простора для игры случая.

Обучение
Как и в еде, в обучении наиболее полезны обычно те упражнения и методы, которые наиболее неприятны. Это, конечно, не значит, что все неприятное полезно. Но выбирая между двумя уроками, приглядитесь к тому, который вызывает у вас страх и неприятие. Какой прок от упражнения, которое не вызывает внутренней борьбы?

Предупреждение ищущим
Я предупреждаю вас, стремящиеся к просветлению, остановитесь! Мучителен и коварен путь личностного роста. Не наслаждения, а муки обретёте вы на этом пути. Забудьте об этой губительной идее! Слишком много нечистот внутри каждого из вас; ворошить это всё – рискованно. Опасен этот путь. Большинство из вас остановится в самом начале пути, пройдя лишь несколько шагов – и увидев, как мучительно ярок свет, к которому вы идёте. И ещё более ужасно то, что нет пути назад тому, кто начал этот путь. Несчастен тот, кто останется посреди дороги, ибо не будет ему покоя больше. Жить, зная чего он лишен, гораздо сложнее, чем жить в сладком неведении.

Поиск вопросов
Однажды один из учеников так обратился к учителю: – Мы, ученики, учимся для того, чтобы найти правильные ответы. Скажи, учитель, а для чего ты учишь нас? В чем твоя цель? Учитель задумался, а затем улыбнувшись сказал: – А я учу, чтобы найти правильные вопросы. В тот момент, когда и вы начнете искать правильные вопросы, тогда и вы станете учителями, сначала только для себя. Но однажды вы поймете, что задавать себе самому вопросы гораздо сложнее, чем искать их у других, и тогда вы станете учить других. Должно быть, блажен будет тот учитель, которому не нужны ученики.

Угрызения совести
Только один тип людей может испытывать угрызения совести: несвободные люди, мнящие себя свободными. Только в этом случае человек может винить себя, думая, что совершил нечто, чего на самом деле не хотел совершать. Не глупо ли так думать? Свободный человек делает выбор осознанно и ответственно, и поэтому не испытывает вины. Несвободный человек, знающий о своей несвободе, вины не испытывает, так как не считает себя ответственным за свои дела. Вина - это результат иллюзии свободы, иллюзии контроля.

Самоубийство
Я не вижу ничего плохого в самоубийстве в немощной старости, когда оно является осознанным актом воли, победой разума над трусливым желанием влачить жалкое существование в угоду животным инстинктам, не имея при этом возможности жить полноценной жизнью и самореализовываться. Запрет некоторых религий на самоубийство – ни что иное, как агрессия против разума и воли.

Самовлюбленность
Самовлюбленный человек подобен замечательному магазину, с кучей полезных товаров. Вы можете приобрести у него всё что угодно за ничтожную цену - восхищение.

Относительная ценность
Учитель задал ученику такую задачу: – Представь, что богатый человек, владеющий многим, отобрал у нищего нечто единственно ценное, чем он владел. Как бы ты оценил этого человека? Ученик страстно ответил, что такой человек крайне несправедлив и жесток, на что учитель ответил: – Ценность этого предмета определяется этими людьми по разному. Нищий видит в этом предмете высокую ценность, ибо это единственное чем он владел. Но для богатого эта вещь обладает значительно меньшей ценностью. И с этой точки зрения, он не так уж несправедлив, ведь он не может понять, что чувствует нищий, как нищий не может понять, что чувствует богатый.

Задавать вопросы
Самая серьёзная причина того, что большинство людей не могут решить свои жизненные проблемы и найти на них ответ - это то, что они не задают вопросов.

Мечты и реальность
В снах и мечтах, мы создаём то, что хотим, из кирпичиков наших бессознательных и сознательных желаний. Но то же самое происходит и в реальной жизни, где мы строим свою судьбу. Правда, здесь это происходит куда медленнее.

Ответственность за происходящее
В любом происходящем событии ты можешь быть активным либо пассивным участников, игроком или жертвой. Если ты думаешь, что в происходящем нет твоей вины, то ты не можешь взять на себя ответственность за это. А это всегда ставит тебя в позицию жертвы.

Усложнение общества
Любая система, получающая извне энергию, будет усложнять и развивать свою структуру, и не может стать проще. Так и человечество никогда не сможет перестать развиваться и усложняться, пока получает энергию солнца. Все варианты будущего, в которых мир и структура человечества проще чем сейчас – ошибочны.

Энергия для действия
Любое наше желание, любая мечта даются нам всегда вместе с энергией необходимой для её выполнения. Проблема в том, что мы растрачиваем эту энергию на другие, ненужные дела.

Компьютерные игры
За некоторыми исключениями, люди играют в компьютерные игры по двум причинам: чтобы было весело, и чтобы победить. Первая причина актуальна, когда в реальной жизни у человека мало веселья; а вторая – когда человек в реальной жизни недостаточно часто побеждает и утоляет инстинкт власти. Победа в игре здесь заменяет жизненный успех, пусть временно, но оттесняя на второй план настоящие мечты и желания человека.

Вопреки правилам
Люди любящие нарушать правила, не сильно отличаются от людей подчиняющихся правилам. И те и другие – рабы правил. Без правил они будут чувствовать себя опустошенными, слабыми, потерянными. И тех, и других можно контроллировать правилами. Того, кто нарушает правила, можно контроллировать так же легко, как и того, кто им следует. Настоящая свобода приходит к тому, кто сам создаёт свои правила и, что не менее важно, следует им.

© Тофик Гасанов

IuM вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
DISI (21.05.2012), Farid Alekberli (21.05.2012)