Показать сообщение отдельно
Старый 14.05.2012, 07:53   #140
Местный
 
Регистрация: 01.09.2006
Сообщений: 5,202
Сказал(а) спасибо: 137
Поблагодарили 345 раз(а) в 239 сообщениях
Вес репутации: 65
IuM на пути к лучшему
Мои фотоальбомы
Отправить сообщение для IuM с помощью AIM Отправить сообщение для IuM с помощью Yahoo

По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Molla Nəsrəddin Посмотреть сообщение
Ну, тогда и кушать нет никакой надобности, все равно проголодаемся.
- Нет, деньги я люблю (с) бородатый анекдот про похериста.

Проблема не в этом, Молла Насреддин. А вот в чем: наши герои пытаются применить схемы западной демократии, не понимая ее сути. А суть такова: люди, подсчитывающие голоса на агоре в полисе, чьи владения можно полностью обозреть с городских стен. Там интересы личности традиционно защищаются на низовом, муниципальном уровне.

Все остальное - надстройка. Кстати, ныне основательно прогнившая. Но не в этом вопрос.

Я все чаще задумываюсь: а почему рядовые азербайджанцы не защищают Родину? всеми силами пытаются отмазаться от армии? лгут, воруют, обдирают государство? Очевидно, потому что, им невыгодно защищать Родину, говорить правду, не воровать и быть примерным гражданином. Очевидно потому что само понятие гражданина у нас лишено всякого содержания. А советской мессианской идеи, которая позволяла бы наждаком прочищать мозги и посылать людей на убой, уже нет. Ну вот, оппи вопят, чтобы люди пошли и легли под дубинки. А им, любимым, досталась власть, с которой они будут делать что хотят, игнорируя мнение народа (девяностые годы это внятно показали...). Что хочет наш игтидар? На словах он что-то слоноподобно трубит о гражданском долге, честности и milli-mənəvi dəyərlər. На деле, - те же самые оппи, только уютно усевшиеся на кресло. Участь народа, - причем не народа, не как какой-то мифологизированной безликой массы, вроде Ваала финикиян, которому нужно кидать в пасть жертвы, избранные из числа самого же народа (террор форевер...), - а народа, как совокупности граждан, со своими индивидуальными интересами, им безразлична. В сущности, вся компания просто элементарные эскимосы и самоеды в сфере западной демократии...

Поэтому я уже и не желаю принимать активного участия в этих дебатах. Они чем-то мне напоминают жаркие споры в сворах Лао Шэ между старыми лисами и молодыми политиками. За ними нет и не будет никакого позитивного содержания.

Поэтому уж лучше подумать о своей индивидуальной судьбе и заняться профессиональным ростом, чем этот идеализмЪ.


Сказка о добром джинне

Джинн был добрым.
Из бутылки вылез,
а бутылку
подарил
мальцу...
Стражники царевы подивились:
мимо них
шагнула тень
к дворцу.
Царь,
румяный, как шашлык по-карски,
глянул на волшебника хитро:
- Ты откуда взялся?..
- Я?
Из сказки...
- А сюда зачем?
- Творить
добро...
- Значит, будешь требовать
в награду
золотишко,
бархату аршин?
Может,
дочку царскую?..
- Не надо.
Ничего не надо
Я же -
джинн...
Царь перекрестился на икону,
скипетром покачивая в такт,
и сказал сурово:
- Нет закону,
чтоб добро творили просто так!..
Засмеялся джинн.
Подался в город.
И -
покрытый копотью лучин -
он сначала
уничтожил
голод,
грамоте мальчишек научил,
лес дремучий
вырубил без страха,
запросто остановил
чуму...
Люди относились к джинну
странно
и не очень верили ему.
Их одно лишь
интересовало:
- Все-таки скажи,
открой секрет...
Сам-то ты
неужто без навара?!
- Я же джинн!..
- Ну-у, это не ответ!
Не бывает так...
Добро приносишь...
Бедным помогаешь задарма...
Ничего себе взамен
не просишь...
Понимаешь? --
Дураков нема...
Джинн
засеял рожью
поле брани.
(Люди ночью
эту рожь сожгли.)
Рассыпал он истины.
(Не брали.)
Планетарий выстроил!
(Не шли.)
Джина избегали.
Джина гнали.
(Дважды
чудом спасся от толпы!)
Дружным хором
джинна
проклинали
пасторы,
раввины
и попы!
Хаяли в костелах
и в мечетях,
тысячами
шли на одного!..
Джинн бы умер
в тягостных мученьях,
если б не бессмертие его.
И, устав от мыслей раздраженных,
плюнул джинн
на непонятный мир...
И решил он
разводить крыжовник:
ягоду,
в которой - витамин.
Для себя!..
Над хутором заброшенным,
над последней страстью чудака
плыли -
не плохие, не хорошие -
средние
века.

IuM вне форума   Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
DISI (14.05.2012), Prater (14.05.2012), Ziyadli (14.05.2012)