Показать сообщение отдельно
Старый 03.05.2012, 14:55   #164
Местный
 
Регистрация: 19.04.2012
Сообщений: 180
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 24 раз(а) в 17 сообщениях
Вес репутации: 0
Royal на пути к лучшему
Мои фотоальбомы

По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Mugab Посмотреть сообщение
Дело в том, что то, что Вы предложили я не рассматриваю, как альтернативу и как ответ на вопрос, что делать. И это по нескольким причинам.

Во первых покажите хоть один пример в Мире, где выигрывшая войну сторона (в нашем примере Армения) уступила проигравшей стороне территории в обмен на то, что проигравшая сторона прекратила военную риторику и полностью перешла на мирные рычаги урегулирования.

Во вторых может быть в классических конфликтах есть ещё шансы с такой стратегией, но наш случай немножко специфичен. Об этом я писал в предыдущем сообщении. Фактически у нас не один, а два конфликта нужно урегулировать.

И в третьих, пожалуй самое главное для меня, Вы не описали конкретных механизмов, посредством которых можно добиться таких результатов изменив полностью нашу стратегию по урегулированию карабахского конфликта, кроме как общих черт прямых контактов с армянской молодёжью и т.п., то есть общие слова. Об этом я подробно писал в сообщении номер 133, не буду снова пересказывать все пункты.

Что касается меня, Вы правы я не предлагаю новых каких-то решений, кроме как планомерно продолжать с бОльшей интенсивностью давить по всем направлениям (дипломатически, экономически и т.п.) и менять соотношение сил в нашу пользу. И даже в этом случае успех не гарантирован, но пока на данный момент мне кажется это единственный путь. Но вместе с тем я против популистких речей власти с угрозами, которые никто не воспринимает всерьёз. Короче говоря побольше реальных дел и поменьше пустых угроз.
Моя позиция весьма далека от наивного, одностороннего пацифизма. Я нигде не говорил, что надо отказываться от наращивания преимущества по всем статьям. Я говорю лишь о том, что нужно более креативно подходить к этому вопросу и не воспринимать преимущество только лишь как превосходство в штыках. Нужны нестандартные шаги. Нужно отказываться от священных коров, если очевидно, что они не приносят никакого толка. В течении 20 лет отказ от каких-либо контактов непосредственно с армянским населением НК был догмой азербайджанской политики. Любой, кто осмеливается подвергнуть ее сомнению, обвиняеся в предательстве, в принадлежности к пятой колонне и т.д. Но кто-нибудь задумался, а что, собственно, такая тактика принесла Азербайджану, какие дивиденды? Нам говорят, время работает на Азербайджан. Еще немного, мол, дожмем. Но почему никто не думает о том, что время и в обратную сторону тоже работает? Чем дольше сохраняется статус-кво, тем больше закреплается ситуация де-факто, т.е. оккупация азербайджанских земель. Тем больше консолидируется существующая де-факто "НКР", и кто знает, возможно, и придет момент, когда косовский прецедент будет применен и к НК. Конечно, на данный момент такая вероятность близка к нулю, но имеем ли мы право позволить себе роскошь игнорировать такую возможность в будущем? Тем более, когда президент позволяет себе на ровном месте портить отношения с крупнейшими странами, как Германия? Все взаимосвязано.

Я хочу донести одну простую мысль: чтобы НК стал де-факто, а не только де-юре, частью Азербайджана, нужно будет, в какой-то форме, на каких-то основаниях, договориться с армянским населением НК. Бравирование, что, мол, "заставим, никуда не денутся, а если не захотят жить с нами, выгоним" - это все не от большого ума. Это пустая болтовня. Можно, конечно, завоевать весь НК. Но как потом управлять этой территорией и людьми, на ней живущими? Эти вопросы никто не ставит, а это показывает всю несерьезность тех, кто предлагает простые решения.

Прежде всего нужно сделать так, чтобы в Азербайджане хотелось жить. Что мы имеем на сегодня? С одной стороны, гигантские "престижные" проекты, с другой, людей выселяют из квартир, дома сносят, творится произвол. Кто захочет жить в стране, где его права не уважаются? Во-вторых, если говорить конкретно о НК, то нужно уже предложить наконец конкретные параметры этой "самой широкой автономии", о которой столько лет говорят. На самом деле, это нужно было сделать уже давно. Есть в мире прецеденты, которые худо-бедно работают: Каталония и Страна басков в Испании, Аландские острова в Финлядии...Почему бы не изучить опыт этих стран? Кто-нибудь на государственном уровне этим занимается, или только НПО? Так что, как видите, работы непочатый край. Но вместо этого, мы слышим в основном максималистские позиции и воинственные крики. И чего добились??

Royal вне форума   Ответить с цитированием