Показать сообщение отдельно
Старый 30.03.2012, 03:01   #56
Местный
 
Регистрация: 02.11.2010
Сообщений: 1,091
Сказал(а) спасибо: 360
Поблагодарили 421 раз(а) в 289 сообщениях
Вес репутации: 18
Travis Bickle на пути к лучшему
Мои фотоальбомы

По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Хикмет Гаджи-заде Посмотреть сообщение
Дорогой Трэвис

А не рассказали бы вы кратко, что это такое - Нурсизм, нурчулар...

В чем его философия или учение

чем он (его учение) от других отличается? Почему они так стали популярны и в Турции и у нас?

не то их вокруг так много и они у всех на устах, а в чем там у них дело, нам не ясно

Выручайте
Ну если совсем кратко, то во-первых нужно разделять между творчеством Саида Нурси и движением нурчулар. Движение - это все таки позднее явление и его идеология базируется на различных интерпретациях трудов С. Нурси.
Ну мы же понимаем, что, к примеру, труды Маркса, и то как его понимали Ленин, Бухарин и Троцкий с одной стороны и, например, франкфуртская школа с другой стороны - не одно и то же.
Саид Нурси человек удивительной судьбы, живший на стыке двух эпох, когда старый мир рухнул и сменились социально-политические формации. Он видел падение империи и создание нового национального светского государства. Понятно, что все эти исторические события так или иначе отразились на его творчестве. В чем его особенность? Он первый отошел от традиционных толкований Корана и стал сам, независимо от многовековой традиции, размышлять над священным писанием, стал призывать мусульман осваивать светские науки, технологии, учиться у европейцев новому, он один из первых в мус. мире открыто говорил о межрелигиозном диалоге и веротерпимости. В своем толковании Корана и преданий пророка он делал упор на тему нравственности и морали. Вообщем, все это было революционным и новым для того времени (нач. 20 в.).

О нем много можно говорить, но тут другая тема. Нурси уже классик - и все равно согласны ли с ним или не согласны, считают ли его работы "религиозным бредом" или "панацеей для душ" - важно, что он уже историческая личность, и его, как и любого другого автора, оставившего свой след в истории исламской (или любой другой) мысли, нужно изучать, используя все необходимые методы современных гуманитарных наук. А запрещать его - это глупость : -) Это также глупо как призыв одного голландского политика запретить Коран. Над ним все западные антропологи и социологи смеялись и кстати, стали рассматривать его призыв как отрицательное явление "криптогнозиса" ( - убеждение, что тексты могут тотально контролировать мышление и поступки человека.).
__________________
Now I see this clearly. My whole life is pointed in one direction. There never has been a choice for me...


Последний раз редактировалось Travis Bickle; 30.03.2012 в 03:08.
Travis Bickle вне форума   Ответить с цитированием
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Kerim (30.03.2012), ksen (30.03.2012), Хикмет Гаджи-заде (30.03.2012), Papa Karlo (30.03.2012), Scarlett (30.03.2012)