Показать сообщение отдельно
Старый 13.02.2012, 04:40   #1728
Местный
 
Регистрация: 01.09.2006
Сообщений: 5,202
Сказал(а) спасибо: 137
Поблагодарили 345 раз(а) в 239 сообщениях
Вес репутации: 65
IuM на пути к лучшему
Мои фотоальбомы
Отправить сообщение для IuM с помощью AIM Отправить сообщение для IuM с помощью Yahoo

По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Kerim Посмотреть сообщение
Юлиус, как он мог быть одним из них, если он по их стандартам считался предателем ихних идей?
Потому что элита Азербайджана с какого-то момента стала функционировать по совершенно иным принципам. Идея тут, как вы понимаете, ни при чем. Важно было другое: принадлежность к определенному землячеству, социальной прослойке, сословию. Ибо советское общество азербайджанского розлива было строго сословным. Именно по этой причине стиляга Аяз Муталлибов не был извергнут из советского общества - но поднялся до самых вершин властной пирамиды. По этой же причине нежный мальчик Хикмет Гаджизаде не был осужден, бит кнутом на общественном колесе и низвергнут в самые тартарары социального Аида. То, что нежный, именно, мальчик - достаточно убедится, приглядевшись к его фотографии в юности, где позирует с каким-то кадром. Перед нами юноша милый, с бакенбардами ухоженными, усами а-ля джаз во всей красе. Нет, вовсе не порицаю этот тип; но само его появление в среде, где социальное насилие было каждодневной реальностью, уже символизирует... Итак: мальчики милые были вписаны в систему. Их нежный протест вовсе не угрожал системе, какое там. Наоборот, они произросли из самых недр сгнившей советской системы, как ядовитые грибы произрастают из кучи перепревшего навоза. Ибо грибы с их неземной, красотой, тонкой ножкой, на которой покоится шляпка удивительного изящества выглядят чужеродно на куче мрачного, честного, нахмурившегося навоза...

Расскажу вам историю, которая иллюстрирует, что есть феномен рок-джазиста в советской служилой и партийной среде применительно к современной реальности. Как-то раз я шел мимо Девичьей башни. Вдруг я увидел феерическое зрелище: семью мента в состоянии прогулки. Мент, мужчина лет сорока, был зловеще-угрюм и суров. Рядом шла его жена, обвешанная золотишком, размером со среднего диплодока юрского периода. В общем, эта пара была весьма и весьма традиционной для азербайджанских властных хищников.

И тут - о чудо! шли детишки. Девочка, барышня-с, нежнейшая в брючках узеньких, тальицу обтягивающих, в пирсинге смелом да с весьма смелой прической. Парень явно косил под нечто весьма прогрессивное - косуха вся в заклепочках, какие-то невообразимые ботинки, прическа - соответствующая.

Признаюсь, в первый момент выпал в осадок. Как ЭТО совместить? так и ожгла мысль о том, что денежки на косуху парнишке куплены путем вытряхивания внутренностей у какого-нибудь бедолаги, которому храбрый мэнт организовывал в участке "слоник" - и за счет удушения ненамыленной веревкой пациентов мамой-диплодоком, прикрепляющей клеммы под ненормально высоким напряжением где-нибудь в клинике... и - кто знает? вырезанием матки вместе с плодом какой-нибудь бедной женщине.

И все сие преобразуется в красивую жизнь, dolce vita для сынков и дочурок этой паразитической системы. Да какие они панки... тоже мне... Настоящие американские рокеры странствовали на пропыленных мотоциклах, которых они собирали в старых гаражах по всей стране. Это были выброшенные из общества дети рабочих, которые пытались свой протест перенести в нечто неслыханное, новое. А эти... Все сдохло, аутсайдерство западных парней и девчонок оказалось весьма выгодно перекуплено корпорациями; теперь протест был выставлен на продажу. Естественно, он обрел гламурные, неоновые формы. А так как гламурятина всегда привлекала этих нежных потомков брутальных отцов и матерей, они мило одели на себя одеяния протеста (дорогие, куплены в разного рода заведениях крутых - либо выдающих себя за таковых) - и стали протестовать. Протест их состоял из следующих основ: free love назло "системе"; наркотики и алкоголь; шмотки покруче да поэпатажней - дабы обозначить сей протест.

Некоторые из них решили удариться в политику. Политика - дело серьёзное, гламура не терпит совершенно; ибо лавровый венок политика снимается обычно с его головой. Никакого протеста-с. Чистой воды биология. Сильные - побеждают. Слабых затаптывают сапогами. Как мессир Макиавелли описывал, мир его праху... Вот мальчиков и девочек и поставили на место. Но! (это важно, очень важно...) мы не живем в безвоздушном пространстве. В твердом, осязаемом мире. Кому-то не повезло до такой степени, что с ним разделались, аки с "больной совестью человечества".

Кто-то решил жить в подлости. Это значит - поддакивать властям. Тем более, всегда выясняется, что кто-то чей-то брат; а кто-то чей-то сват; и этот с тем в одном кабаке гламурном пил-с горькую; а этот с тем совместно снимал девчонок. Люди ведь! Особенно ежели дело проиходит в Азербайджане. Тут уж до нашего героя недалече и я вплотную приступаю к нему:

Я сказал, что он из людей сих - и сейчас... тоже из людей сих. Почему? Ответ дает мистер Джордж Оруэлл, даром что ненавидим многими за то, что умел говорить правду в лицо. Он описывает некоего господина, который представлял опппозицию в британском обществе. Но представлял ее таким образом, что она, эта оппозиция, вызывала гнев и презрение простых британцев. Item, есть еще один смачный кадр в "1984", дежурная кукла для битья элиты. Он говорит своим страннымм, ягнячьим голосом - а за его спиной мерно маршируют легионы Евразии. Ненависть молнией пронизывает в этот миг все существо несчастных жителей Океании - и они начинают бурно поносить предателя. А ведь предателя-то и нет; он давно уже часть системы насилия. Он нужен этой системе, чтобы ежечасно демонстрировать все ничтожество и презренность оппозиции, которая только на то и способна, что предавать страну захватчикам.

Вот почему некий лысый господин может назвать страну Базарбайджаном - но его не трогают. Другой вполне может назвать всех азербайджанцев баранами, азербайджанок - дешевыми проститутками, рабынями и ничтожествами; его не трогают. Третий может заметить, что эта страна состоит из недочеловеков, гаже пятнистых обезьян; и самым гуманным было бы их лоботомировать; его не трогают. Четвертый может назвать ислам религией бозбашников, тупиц и питекантропов; его не трогают. Они нужны. Очень нужны. Их клевета злит людей и направляет разрушительную ненависть масс в пустоту. Впрочем... все куда запущенней и страшней, чем кажется. В некоей желтой газетенке "Ени Мусават", сплошь состоящей из помоев и блеводятины творится такое, что порядочному человеку впору повеситься от ужаса, глядя на этот беспредел. Там всех государственнных мужей и жен кличут по погонялам, словно уголовников; и обрушивают на них целые океаны мутной злобы; но их не трогают. Да и зачем? Народ будет читать это непотребство и дальше прозябать в безнадежности; ибо он не так слеп, как некоторые думают и видит: это лупанар. А власти предержащие могут весьма выгодно использовать газетенку, как инструмент для слива. Ибо во властном лагере тоже идут дрязги. И тут весьма бывает нужна сия парашеподобная оппозиция - помогать спускать врагов в своем стане в унитаз.

(это для азербайджаноязычных...) А для господ русскоязычных - сии господа. В принципе, русскоязычный сегмент азербайджанского общества при определенных условиях тоже может представлять угрозу. В силу старых имперских традиций, они имеют неплохой багаж знаний, которые могли бы конвертировать в нечто опасное. И вот - оп! появляются сии дамы и господа, говорят - мы оппозиция..! И товарисчи баакинцы понурившись, идут дальше по жизни..: - а-аа, мы так и думали, вы - оппозиция. - Да хоть пусть пузыряться от злобы, как легендарный Обломов в диспуте. Главное - чтобы они не представляли серьёзной опасности; чтобы не могли зажечь людские сердца. И не зажгут, будьте уверены.

Так что ХГ нужен, очень нужен. Он - важный сегмент. Один из людей сих, которые были во времена оне с ними. Ну, спали там в январскую ночь, например. Или интриговали в Москве, когда горели азербайджанские города...

IuM вне форума   Ответить с цитированием