Показать сообщение отдельно
Старый 30.12.2011, 18:00   #45
Пользователь
 
Регистрация: 26.07.2010
Сообщений: 49
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 43 раз(а) в 19 сообщениях
Вес репутации: 0
Zima на пути к лучшему
Мои фотоальбомы

По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Толъши Посмотреть сообщение
Во-первых, Википедия не является истиной в последней инстанции. Во-вторых, ковры, сотканные армянами могут (и должны) повторятиь почти один в один, ковры, которые изготовляются вокруг.
Понятие термина "Азербайджанский ковер" меня совершенно не удовлетворяет, так как ковер вообще-то ремесло, прикладное искусство, а оно передается от народа к народу довольно быстро. Правда, не быстрее кулинарии.
Термины "Ширванский ковер", "Апшеронский ковер", "Кубинский ковер" и т.д. - научны и определяют географию ковроткаческих школ. Но термин "Азербайджанский ковер" неизменно уводит в Азербайджан, т.е. в Иран, а там уже другие школы и они отличаются от школ ковроделия, расположенных в Аране и Ширване.

И еще одна интересная информация - ковры афшаров и белуджей, проживающих в Афганистане, очень схожи и как же их называть? Афганскими коврами? Так и называют, но школы афганских ковроткачей тоже называются по-разному.

И еще вопрос - ковроткачество просто великолепное у туркмен, но его совсем нет ни у казахов, ни у кыргызов и алтайцев, кто скажет, почему?

http://www.kazakhistory.ru/post15.php

У казахов есть традиционное ковроткачество как ворсовое так и безворсовое и об этом очень интересно написано в статье по ссылке. Но Вы правы в том, что и Казахстане ковры называют не казахскими, а по месту их производства или ковраткаческих традиций того или иного рода. «В дореволюционном Казахстане, как известно, не было района, пользовавшегося репутацией ковропроизводящего центра, работавшего на рынок, если не считать район города Туркестана, где, по словам старожилов, кустари безуспешно пытались наладить артельное ковроткачество. Отсутствие товарного коврового производства было обусловлено низким уровнем товарно-денежных отношений в казахских степях, где ковры выносились на продажу исключительно при нужде и крайней необходимости. Это обстоятельство не позволяет нам выделить какого-либо исторического центра этого ремесла. Но все же мы можем попытаться классифицировать тканые ковры, прежде всего, по местам производства их первоначальных образцов, например, джетысу — семиреченский, торгай тури — тургайский; родоплеменной принадлежности: конырат клем — коныратовский, адай клем — адаевский, керей улги - кереевский, наймам нуска — наймановский; рисункам центрального поля: шугыла (луч), гуль кумбезди — цветочный, торкоз клем — секционный и т. д. Такая классификация правомерна еще и потому, что поражающая взор декоративная орнаментация ковров достигалась за счет соблюдения его давно сформулированного рисунка. »

Zima вне форума   Ответить с цитированием