Показать сообщение отдельно
Старый 09.06.2011, 22:30   #78
Местный
 
Регистрация: 07.12.2006
Сообщений: 21,345
Сказал(а) спасибо: 1,394
Поблагодарили 3,878 раз(а) в 2,555 сообщениях
Вес репутации: 226
Ашина на пути к лучшему
Мои фотоальбомы

По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Prater Посмотреть сообщение
Скандальные скульптуры Айдан Салаховой
В Венеции после критики Ильхама Алиева ряд работ художницы закрыли для просмотра

На Венецианской биеннале современного искусства продолжает развиваться неоднозначная ситуация с работами художницы Айдан Салаховой, выставленными в Национальном павильоне Азербайджана. Несколько ее произведений подверглись критике со стороны президента Азербайджана Ильхама Алиева и были закрыты для просмотра. Теперь эти работы решено вовсе удалить из павильона. Мировая арт-общественность уже заговорила о факте политической цензуры в области искусства.


Ильхам Алиев с официальной делегацией посетил открытие Национального павильона Азербайджана 1 июня. Как сообщил «НГ» источник, присутствовавший в павильоне во время правительственного визита, президенту не понравились две скульптуры и несколько графических работ Салаховой.

Скульптура, обозначенная в каталоге как «Предстоящая» и представляющая собой одетую в черное мусульманскую женщину, вызвала критику в связи с тем, что светское государство Азербайджан не должно быть представлено на международной выставке мусульманским искусством. Еще один объект под названием «Черный камень», интерпретирующий в вольной форме образ священного для мусульман Черного камня в Мекке, назван оскорбляющим ислам.

То же самое относится и к работам на бумаге, которые демонстрируют сексуальные образы в контексте религии. Например, женщина, держащая минарет, отчасти напоминающий фаллический символ. Все эти работы показались должностным лицам спорными для престижа страны.


Скульптуры были накрыты белой тканью, павильон скандал не афишировал, а объявил, что работы получили технические повреждения во время транспортировки и закрыты на несколько дней на реставрацию.


Однако вчера появилось официальное сообщение куратора азербайджанского павильона Берал Мадры, в котором было объявлено об удалении скульптур Салаховой из экспозиции.


Куратор сообщила, что она сама, Салахова и комиссар павильона Чингиз Фарзалиев в течение минувших дней вели переговоры с властями, пытаясь объяснить, что «удаление скульптур будет означать цензуру, что принесет имиджу страны больше вреда, чем сами работы». Организаторы предложили оставить работы, а в экспликации к ним уточнить, что образы являются интерпретацией художника, которую власти не признают, однако получили отказ. Все работы в азербайджанском павильоне были рассмотрены в подробностях на совещаниях в Баку и Венеции. Произведения Салаховой из серии «Предназначение» подробно описаны в каталоге и показаны на веб-сайте биеннале.


Случившееся, безусловно, станет одной из главных новостей Биеннале, которая является признанной платформой для самых смелых экспериментов в искусстве. То, что цензура со стороны властей проникает даже на эту важнейшую мировую площадку, говорит не только о проблемах внутри отдельно взятого государства, но и об общих тенденциях во взаимоотношениях политики и арт-мира. С одной стороны, власти пытаются использовать современное искусство для поднятия престижа своих стран, с другой – пытаются контролировать творческий процесс, внося политические коррективы. Российский опыт добавляет свою лепту в эту копилку – достаточно вспомнить ставшие уже классическими примерами выезд в Париж выставки «Соц-арт» или суд над Сумодуровым и Ерофеевым. Так что, резюмировала Берал Мадра, «в подобных конфликтах художникам и кураторам необходимо иметь международную правовую защиту».

Венеция–Москва
Я не понял вот что. Были удалены две скульптуры.

Потом говорится:
Цитата:
То же самое относится и к работам на бумаге, которые демонстрируют сексуальные образы в контексте религии. Например, женщина, держащая минарет, отчасти напоминающий фаллический символ. Все эти работы показались должностным лицам спорными для престижа страны.
Но прямо не сказано, что эти графические работы удалены.

Кто знает, какие работы были удалены точно? И остались ли на выставке какие-то другие шедевры Салаховой?


Ашина вне форума   Ответить с цитированием