Показать сообщение отдельно
Старый 28.05.2011, 05:58   #307
Местный
 
Регистрация: 14.02.2011
Сообщений: 723
Сказал(а) спасибо: 24
Поблагодарили 90 раз(а) в 84 сообщениях
Вес репутации: 0
Толъши на пути к лучшему
Мои фотоальбомы

По умолчанию

Цитата:
Сообщение от IuM Посмотреть сообщение
Ну вот, процитировал пару строчек из Великого Учителя, как Вы сразу же отреклись от него! Воистину, как говорил Иисус Христос (тоже Учитель, но не национальный талышский гений....):

- И прежде чем трижды пропоет петух ты трижды отречешься от меня...


Опять трясет его лихоманка. Пить меньше надо. Про водку ты лучше писал, Юм, ну и продолжал бы, зачем к пророкам полез?


Цитата:
Вообще-то, мать у него была курдянкой. Жена - тюрчанкой, половчанкой. А сам он был тем, что персы преуморительно называют شیو آذربایجانی - и весьма точно, ибо персидский у азербайджанских аборигенов был многословный, напыщенный и цветистый:
Да ладно тебе, тоже мне "азарбайджани" нашёл. Какой перс в Аране будет говорить о других? У вас у всех сталинская "фолк-хистори" в голове. Успокойся, нет никакого "азербайджани" ни в Аране, ни в Ширване. Как нет там и зеленых кудрявых гор на берегу моря. И нет на берегу и не было селения Гум. Бертельсу или Ямпольскому, не помню, короче, еврею. Сказали - надыбай для этой республики тоже чего нибудь, типа как Урарту прицепили к хаям. Вот они и нустились во все тяжкие, тем более татов тогда было еще полно, это сейчас они вымерли под насильственной азербайджанизацией-тюркизацией, а тогда это дело под шащлычок прокатывало. В ледующий раз "арани" пиши и не мучайся с арабицей.

Цитата:
- Что же касается персидских поэтов Низами Гянджеви и Хагани Ширвани, то редкие гениальные проблески в их поэмах заслонены невозможным словоблудием и чудовищной лестью сильным мира сего (с) Мирза Фатали Ахундзаде.
Ну и что? Большой авторитет это что ли? Он Сараб с Ленкоранью путал, а ты мне его цитируешь.
Я не буду спорить, что эти персидские поэты - не самые выдающиеся. Они не входят в пятерку. Кто же этого не знает? Только азербайджанские студенты, воспитанные на казахско-кыргызских эпосах и макулатуре Сабира Рустамханлы этого знать не могут. Вообще-то подавляющее число граждан АР наивно уверено, что они писали по-тюркски, но они совершенноне виноваты. ЭтоМисировская школа, а до него она тоже почти ничем не отличалась. Иначе не отправлялись бы мы учиться подальше от отечественной системы образования. Да и сегодня кто может (особенно из радетелей национальной литературы) отправляет отпрысков кто в ближнее, а кто и в дальнее зарубежье.

Цитата:
Да, цитирую. Я, вообще-то, неплохо разбираюсь в литературе. Кодексы ацтеков тоже могу процитировать в случае надобности. :-)
Нет уж, уволь меня от словесного поноса.


Цитата:
Как же неблагодарны люди. И как они плохо знают историю:
Правильно. Не знают - благодаря и твоему "ацтекскому" вкладу. Нет, скорее шумерско-вавилонскому в туркменском соусе.

Цитата:
- Что же касается тебя, презренный магометанин, то я заключу мир только в твоем логове, в Рее.. (с) император Роман Диоген, битва при Манцикерте (Малазгирте).
Скобки для кого? По привычке что ли? Это как Талыш (Южно-непонятный регион)? А как еще должен был говорить Диогенус? Шейбак хан Узбек тоже подобным образом выражался. И что из того?

Цитата:
Коли не грубый тюрок Алп Арслан, то пришлось бы древним иранским автохтонам говорить по-гречески и ходить в церковь.
В истории не бывает "коли, если, кабы и было бы". В ней вообще не бывает сослагательного наклонения. Причем независмо грубый ли тюрок, или грубый норманн. Без разницы, да хоть самый грубый и вонючий германец.

Цитата:
Если бы не другой грубый тюрок, то крестоносцы скушали бы всех арабов, раз они так ретиво приступили к людоедству при Маарат-аль-Нуман. И если бы не грубый курд, который использовал эту самую грубую тюркскую гвардию, то крестоносцы скушали бы иранцев с арабами заодно. Это были серьёзные ребята.

Понеслась по кочкам - ребята, кенты, кореша и прочая параша. Где уздечка, пора тебя осаживать , вищь как понесся. Ишь горячий скакун. Потише, не с соплеменником наивным беседуешь. Ему будешь лапшу на уши вешать, распелся соловьем. Тебя не в студию АНС пригласили, чтобы сломя голову муру нести. Причем здесь свирепые курды? Курды у себя Курдистан строят, причем свирепо и грубо. Ты их тоже серьезными ребятами назови, особенно Апо.

Цитата:
На левенги они не разменивались
Голодаешь что ли? Научись не проглатывать последний Н. А то не дописав уже буквы сожрал. Действительно грубо.
Но размениваешься по полной!!! Ты явно не турок и явно не курд. Ты наверное какой-нить крыз или будух, мало ли кто у нас обитает под артикулом "азербайджанлы" ???
Между прочим, только тюрки и то немножко, иногда хорохорятся и пытаются сказать, что они не азербайджанцы, а тюрки. Но их голоса все тише и тише. А курдов вообще не слышно, они по маме обругали тех, кто выдаст свое происхождение. Главное - кормушка бюджета, а не нация. На национальность им наплевать с самого высокого флагштока (после душанбинского, там второй дурак объявился на три метра выше построил) Деньги у них как мусор, не свои же, зачем жалеть. С собой никто их не забирает, так почему же не тратить на стобы, статуи, на кратковременные халтурные "потемкинские деревни" и прочие развлекательные глупости?



Цитата:
Знаю, знаю. Это тот самый, про которого раис Хорасана зло сказал: "слишком разжирел, тебе одного пера хватит!"? После чего он отнимал все, что он набрал взятками и выпускал на волю без гроша. Когда тюрки с помощью налога икта разоряли земледельцев, Низам-аль-мульк весьма неплохие дивиденды извлек из этого института, пристраивая сыновей и многочисленных родственников. Одним словом, вел себя, как истинный высококультурный абориген.
Не знаешь. Только повторяешь, чтио знаешь, а то что пишешь и на тройку не тянет. Одна забота, кто там тюрок, кто не тюрок. Вот таким больным нельзя доверять ни государства, ни даже конторы по сбору рогов. Они и рога начнут проверять на этнопринадлежность.

Кроме того, он учил тюрков в "Сиясатнаме" следующим вещам:

Цитата:
- Женщина должна знать свое место. Тюркан Малик шаха, красавица с независимым характером, его очень раздражала. Он считал позорным тюркские обычаи, согласно которым жена шаха выезжала, словно повелительница, во главе десятитысячной гвардии и имела собственного советника по имени Тадж-аль-мульк.
А вот недовольство разгулом и расточительностью проявлять не надо. Когда будешь Низам-уль-мюльком, тогда и скажешь хоть Мехрибан-ханым, хоть первой деди (она же ханым) , хоть кому угодно. Она жене Малик шаха сто вперед даст.

Цитата:
Вообще, разгульные обычаи и свободные нравы - зло, от них следует избавляться
С таким менталитетом и характиером это невозможно, ты не еврей, чтобы делать умные замечания и не еврей, чтобы умно промолчать.

- Как приятно проводить время в расслабляющей роскоши в Исфахане, будучи праздным потребителем продукции иранских ремесленников, коих тоже обложили налогом икта в пользу шаха и лично Низам-аль-мулька.

- Необходимо терпеть публичные наказания и порку, ибо шах не может быть неправ.

- Носить оружие следует из личной преданности шаху, а не защищая какие иллюзорные ценности.

История: Как-то один из интеллигентов, млеющих перед sancta siimplicitas простого народа, стал восхищаться высококультурными аборигенами из татских сел Шемахи. Мол, отличный они народ! только говорить с ними надо на их языке. Я, полный недоумения: - Это еще что за язык? Он: - Вот, допустим, нужен ему камень на моем огороде. Он прямо не скажет, что ему нужен этот камень, а начнет разговор издали о том, что у его брата есть хороший камень, похожий на этот и т.д. и т.п.

Цитата:
- Честно говоря, я насмешливо заметил. что это всего лишь стиль хитрого, лживого, слабого и неискреннего современного восточного человека, мне противный и непонятный. Сильный не нуждается в лжи и околичностях, чтобы прямо и спокойно попросить то, что он желает
Этот же восточный человек может тебе по уху съездить за слишком протое прямое обращение. Или ты намекаешь, чтобы мы пришли и с сильным характером подорвали как можно больше несговорчивых чиновников и сделали из них шехидов в глазах верноподанного и подхалимского народа, которому ездят по ушам сказками о старом тюркском величии? Сегодня нет этого величия и в помине. Есть трусыеля напоказ вместо национального флага и есть соседский флажок в надежде на смс-ки и 12 баллов. Есть безбашенная радость от потраченных миллионов из карманов радующихся . Есть болтовня Исмаила Омарова и приглашения напрво и налево называть президента и всю его команду самыми лучшими спонсорми Европы и песенно-музыкального жанра. По яйца уже все забыли, до следующего приступа апатии во время повышения цен.

Имеющий уши да слышит. К середине девятнадцатого века уроки Низам-аль-мулька тюрками были усвоены вполне, как они были усвоены раньше Культурными и Высокоцивилизованными иранскими народами. Первым следствием примерной учебы оказалось военное поражение, экономическое и научно-техническое отставание Ирана, да и всего Ближнего Востока от Запада.

Цитата:
И ничего удивительного - уроки Кейкавуса ибн Искандера и Низам-аль-мулька предназначены для воспитания рабов по духу.
Конечно, каков заказ - таковы и уроки. Восточным монархам не нужны были ни прогресс народа, ни его свободы. Они даже западным монархам не были нужны. С колокольни сегодняшнего дня только дремучий дилетант начнет оценивать средневековье. В принципе и по сути - сегодняшний Азербайджан намного хуже, чем правление Низам-уль-мюлька. Султан и его султанско-шахская команда делают похлеще. Что такое гарем и соколиная охота по сравнению с этим? Об этом пиши, а не старые сказки интерпретируй.



Цитата:
А почему на Персеполисе коринфские колонны и месопотамские быки? Нельзя было придумать иранские колонны и статуи? Почему девушки на гробнице сасанидского шаха Шапура выполнены в греческом стиле и греческим скульптором? Нельзя было свой стиль придумать и своего скульптора позвать?
Нет, это было бы не престижно. Коринф был собственностью Персеполиса, как и все то, откуда привозилось и строилось там.
Как сегодня все лучшие умы утекают на Запад, так и в древнее время все лучшее стекалось в столицу первой сверхдержавы древности.
Свой стиль придуман, но свое - это не за тысячи верст привезенное, об этом не слагалось бы легенд и мифов.
Это не просто шашкой махать и жить в палаточной "столице". Это мощь цивилизации. В Петербург хотели везти бирюзу из Афганистана, но привезли малахит с Урала.
Тадж-Махал не строили по индийским канонам и тоже по тому же самому принципу - лучшее из лучших.
Агахан IV не потому строит величайшую мечеть мира в бывшем кишлаке Душанбе, что хочет поместить туда сразу 100 тыс. молящихся, а потому, чтобы вновь блеснуть, как Согд и Хорезм.
Все это тщеславие.

Но оно тоже разное бывает.

Толъши вне форума   Ответить с цитированием