Показать сообщение отдельно
Старый 24.04.2011, 07:49   #304
Местный
 
Регистрация: 01.09.2006
Сообщений: 5,202
Сказал(а) спасибо: 137
Поблагодарили 346 раз(а) в 239 сообщениях
Вес репутации: 69
IuM на пути к лучшему
Мои фотоальбомы
Отправить сообщение для IuM с помощью AIM Отправить сообщение для IuM с помощью Yahoo

По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Толъши Посмотреть сообщение
При этом талыши не знают Кейкавуса ИБНа Искандера, хотя IuM приписывает его талышам и их национальному гению.<BEHAN>
Ну вот, процитировал пару строчек из Великого Учителя, как Вы сразу же отреклись от него! Воистину, как говорил Иисус Христос (тоже Учитель, но не национальный талышский гений....):

- И прежде чем трижды пропоет петух ты трижды отречешься от меня...

Цитата:
Сообщение от Толъши Посмотреть сообщение
При этом напрочь забывая строки: "Гяр че мян дярьяе Гандже гомам, ходам аз кешвари Та, куhистани сабз кянаре дарья деhи Гомам." /Если я затерян в море Гянджи, но сам я из страны Та, из селения Гум /возле/ зеленых гор на берегу моря", которые талыши хорошо знают и без перевода на азербайджанский. Так что Кей Кавус отдыхает и талыши его совсем не почитают, зато Вы его наизусть цитируете, как я Авесту.
Вообще-то, мать у него была курдянкой. Жена - тюрчанкой, половчанкой. А сам он был тем, что персы преуморительно называют شیو آذربایجانی - и весьма точно, ибо персидский у азербайджанских аборигенов был многословный, напыщенный и цветистый:

- Что же касается персидских поэтов Низами Гянджеви и Хагани Ширвани, то редкие гениальные проблески в их поэмах заслонены невозможным словоблудием и чудовищной лестью сильным мира сего (с) Мирза Фатали Ахундзаде.

Да, цитирую. Я, вообще-то, неплохо разбираюсь в литературе. Кодексы ацтеков тоже могу процитировать в случае надобности. :-)

Цитата:
Сообщение от Толъши Посмотреть сообщение
Намного больше значения для тюрков имел другой великий - Низам уль-Мюльк.
Как же неблагодарны люди. И как они плохо знают историю:

- Что же касается тебя, презренный магометанин, то я заключу мир только в твоем логове, в Рее.. (с) император Роман Диоген, битва при Манцикерте (Малазгирте).

Коли не грубый тюрок Алп Арслан, то пришлось бы древним иранским автохтонам говорить по-гречески и ходить в церковь. Если бы не другой грубый тюрок, то крестоносцы скушали бы всех арабов, раз они так ретиво приступили к людоедству при Маарат-аль-Нуман. И если бы не грубый курд, который использовал эту самую грубую тюркскую гвардию, то крестоносцы скушали бы иранцев с арабами заодно. Это были серьёзные ребята. На левенги они не разменивались, коли предводителем у них был Петр Пустынник и другие феерические личности.

Цитата:
Сообщение от Толъши Посмотреть сообщение
Намного больше значения для тюрков имел другой великий - Низам уль-Мюльк. Он сделал турков цивилизованной нацией, а не мифический Деде Горгуд.
Знаю, знаю. Это тот самый, про которого раис Хорасана зло сказал: "слишком разжирел, тебе одного пера хватит!"? После чего он отнимал все, что он набрал взятками и выпускал на волю без гроша. Когда тюрки с помощью налога икта разоряли земледельцев, Низам-аль-мульк весьма неплохие дивиденды извлек из этого института, пристраивая сыновей и многочисленных родственников. Одним словом, вел себя, как истинный высококультурный абориген.

Кроме того, он учил тюрков в "Сиясатнаме" следующим вещам:

- Женщина должна знать свое место. Тюркан Малик шаха, красавица с независимым характером, его очень раздражала. Он считал позорным тюркские обычаи, согласно которым жена шаха выезжала, словно повелительница, во главе десятитысячной гвардии и имела собственного советника по имени Тадж-аль-мульк.

- Вообще, разгульные обычаи и свободные нравы - зло, от них следует избавляться.

- Как приятно проводить время в расслабляющей роскоши в Исфахане, будучи праздным потребителем продукции иранских ремесленников, коих тоже обложили налогом икта в пользу шаха и лично Низам-аль-мулька.

- Необходимо терпеть публичные наказания и порку, ибо шах не может быть неправ.

- Носить оружие следует из личной преданности шаху, а не защищая какие иллюзорные ценности.

История: Как-то один из интеллигентов, млеющих перед sancta siimplicitas простого народа, стал восхищаться высококультурными аборигенами из татских сел Шемахи. Мол, отличный они народ! только говорить с ними надо на их языке. Я, полный недоумения: - Это еще что за язык? Он: - Вот, допустим, нужен ему камень на моем огороде. Он прямо не скажет, что ему нужен этот камень, а начнет разговор издали о том, что у его брата есть хороший камень, похожий на этот и т.д. и т.п.

- Честно говоря, я насмешливо заметил. что это всего лишь стиль хитрого, лживого, слабого и неискреннего современного восточного человека, мне противный и непонятный. Сильный не нуждается в лжи и околичностях, чтобы прямо и спокойно попросить то, что он желает.

Имеющий уши да слышит. К середине девятнадцатого века уроки Низам-аль-мулька тюрками были усвоены вполне, как они были усвоены раньше Культурными и Высокоцивилизованными иранскими народами. Первым следствием примерной учебы оказалось военное поражение, экономическое и научно-техническое отставание Ирана, да и всего Ближнего Востока от Запада.

И ничего удивительного - уроки Кейкавуса ибн Искандера и Низам-аль-мулька предназначены для воспитания рабов по духу.

Цитата:
Сообщение от Толъши Посмотреть сообщение
И почему эпос переводится на азербайджанский как "дастан". Нельзя ли было придумать тюркское слово?

<BEHAN>
А почему на Персеполисе коринфские колонны и месопотамские быки? Нельзя было придумать иранские колонны и статуи? Почему девушки на гробнице сасанидского шаха Шапура выполнены в греческом стиле и греческим скульптором? Нельзя было свой стиль придумать и своего скульптора позвать?

IuM вне форума   Ответить с цитированием