Показать сообщение отдельно
Старый 23.04.2011, 00:32   #1
Администратор
 
Аватар для Dismiss
 
Регистрация: 23.07.2006
Адрес: Baku
Сообщений: 45,822
Сказал(а) спасибо: 10,064
Поблагодарили 10,565 раз(а) в 6,658 сообщениях
Вес репутации: 1
Dismiss за этого человека можно гордитсяDismiss за этого человека можно гордитсяDismiss за этого человека можно гордитсяDismiss за этого человека можно гордитсяDismiss за этого человека можно гордитсяDismiss за этого человека можно гордитсяDismiss за этого человека можно гордитсяDismiss за этого человека можно гордитсяDismiss за этого человека можно гордится
Мои фотоальбомы

По умолчанию Михаил Козаков умер

Козаков легко опроверг стереотип о хорошем актере, но плохом режиссере

Скончался актёр и режиссёр Михаил Козаков. Соболезнования в связи с кончиной актёра его родным и близким выразили Дмитрий Медведев и Владимир Путин. Глава Минкульта Александр Авдеев назвал уход Михаила Козакова большой потерей для отечественной культуры.
По словам министра, актёр хранил традиции российской интеллигенции, и это проявилось во всём его творчестве.
— Спектакль давно закончился, все ушли, а я уснул.
Одна из последних работ Михаила Козакова. Сын Кирилл поставил специально на отца телеспектакль «Лебединая песня» по Чехову.
«Кирилл придумал так, что это идёт репетиция бенефиса, то есть кино о кино. Есть режиссёр, реальная съёмочная группа, Козаков-старший. И соединяется тема Светловидова и моя личная», — говорил об этом спектакле Михаил Козаков.
1956 год – дебют Михаила Козакова в кино у Михаила Ромма в драме «Убийство на улице Данте».
После выхода картины на экраны, Козакова узнавали на улицах. А он ещё всего лишь студент, но зато знаменитой Школы-студии МХАТ, куда поступил, выдержав конкурс 75 человек на место!
Сразу после выпуска, теперь уже вне конкурса, Козакова приняли в труппу МХАТ. Мечта всех его однокурсников. А он вдруг отказался. Ушёл в театр Маяковского к режиссёру Охлопкову, о котором, сам признавался, не знал почти ничего. Тогда все недоумевали зачем? Он потом объяснил – за ролью, которую впервые ещё во сне сыграл.
В театре он и Гамлет, и Сирано де Бержерак, и Дон Жуан, и Король Лир.
В кино имена, может, и не такие громкие, зато роли такие разные. В первом советском научно-фантастическом триллере «Человек-амфибия» Козаков — главный злодей. Но не только напугать, но и насмешить он тоже мастер. Любимцем зрителей он стал во многом благодаря комедии. В середине 70-х на экран выходят «Соломенная шляпка» и, конечно, «Здравствуйте, я ваша тетя».
Хороший актёр – плохой режиссёр. Этот распространенный стереотип Козаков с лёгкостью обезвредил. Сначала ослепил романтическим светом «Безымянной звезды». А потом соорудил и вовсе киносимвол времени – «Покровские ворота», неиссякаемый источник острот.
«Была такая наивная вера в социализм с человеческим лицом. И нам казалось, что это возможно. И вот эти некие иллюзии и поиск этой свободы», — вспоминал Михаил Козаков ощущения своей молодости, которые позволяли ему так ярко играть.
В начале 90-х в недавно перестроенной стране — кризис, всем сразу стало не до искусства. Кино почти не снимали, в театрах не выпускали спектакли.
И Козаков уехал в Израиль, в двуязычный театр «Гешер». Но по воли судьбы оказался в Тель-Авивском камерном театре, где играли только на иврите. Язык не знал. Первую роль, Тригорина в чеховской «Чайке», зубрил практически круглосуточно. Переписывал от руки транскрибированные по-русски незнакомые слова, записывал себя на магнитофон и долбил, долбил, долбил. Именно так, это слова самого Козакова. Когда меньше, чем через полгода состоялась премьера, зрители, конечно, о трудностях перевода не догадались.
Он много работал, снимал, снимался, играл в театре, сменил несколько сцен, всё, казалось, искал ту самую, свою. Сделал восемь поэтических программ: читал Пушкина, Тютчева, Ахматову, Бродского. Читал так, как никто другой, говорили зрители. «Так, как будто служу мессу, как священник», — говорил сам Козаков.
Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда. Как жёлтый одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда. Сердитый окрик, дегтя запах свежий, Таинственная плесень на стене… И стих уже звучит, задорен, нежен. На радость всем и мне.
«Всё время важно не потерять “энергию заблуждений”, как говорил Толстой. Вот эту энергию не потерять, чтобы сам себе не стал скучен, неинтересен, и как-то достойно дожить жизнь — это главная задача», — говорил Михаил Козаков о своей сверхзадаче.
Выполнить её не помешала даже серьёзная болезнь. Михаил Козаков всегда говорил, что, несмотря ни на что, считает себя очень счастливым человеком. А в автобиографии написал: «Что сказать мне о жизни? Что оказалась длинной. Как будто даже она была не одна, а их было много».
Если жизнь тебя обманет, Не печалься, не сердись! В день уныния смирись: День веселья, верь, настанет. Сердце в будущем живёт; Настоящее уныло: Всё мгновенно, всё пройдет; Что пройдёт, то будет мило.

__________________
Тема Нагорного Карабаха далеко не исчерпана. Рано или поздно, если только какой-нибудь метеорит не уничтожит половину населения земного шара, азербайджанцы все равно попытаются решить этот вопрос. ©




Dismiss вне форума   Ответить с цитированием