Показать сообщение отдельно
Старый 19.04.2011, 00:37   #66
atc
 
Регистрация: 07.08.2009
Сообщений: 364
Сказал(а) спасибо: 33
Поблагодарили 91 раз(а) в 67 сообщениях
Вес репутации: 16
atcaz на пути к лучшему
Мои фотоальбомы

По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Толъши Посмотреть сообщение
А это очень легко проверить, стоит лишь просмотреть видеозапись Учредительного съезда Партии Равенства ( в простонародье -Талыш партиясы), который проходил в к/т "Бакы" в 1992 г. Академик З.Буньядов там почему-то никуда не склонялся и в присутствии целого зала (на видео он полный, но я не знаю сколько там мест) при представителях приглашенных партий называет Бабека - ...талышом. А что входит в понятие "курд"? Как известно, именно курдов, как этноса не существовало, лишь недавно курды стали восприниматься как единыйэтнос, да и то, это не соответствует истине. "Корд", "кордан" - это обобщающее название союзов племен, означает оно "кочевник". Среди кэтих последник кочевых иранцев можно увидеть выходцев из всех уголков исторического Ирана, от Хорасана и Афганистана до западных пределов империи. Они и составляли конницу Ирана. Позже к ней прибавились и тюркизированные тохары, марги, деи и прочие, которых мы называем торкеман. Они вели точно такой же образ жизни и часто кочевали совместно. Некоторые курдские племена имели названия типа туркменских - шамлу, устаджлу и т.п.А некоторые туркменские племена имели явно иранские имена - афшар, каджар. Этих кочевников трудно различать, язык у них не являлся из главных показателей, главное было - принадлежность к племенному объединению и главное - религия. И кто сейчас их осевшие потомки? Среди т.н. южно-азербайджанцев такую грань определить сложно, тем более, что они смешались и с оседлым населением, назовем его племена азери-говорящие или мидийсккие.
Туррменский язык намного легче по сравнению с курдскими диалектами, которые сложнее даже, чем фарси. Поэтому совсем неудивителен переход многих на более легкий язык общения. Ведь кочевым племенам не нужно было придумывать названий совершенно далеких от них понятий. А если такая потребность возникала, то использовался фарси. Вот и модель возникновения предка современного азербайджанского и объяснение, откуда в нем столь много персизмов даже на уровне самых древнейших лексических единиц.
Я уверен, что на этом форуме никто не сможет дать этимологию и причину различия указательных местоимений азербайджанского и турецкого языков. Чтобы это сделать, необходимо знать вообще откуда эти указательные местоимения по происхождению.
Почему на востоке "бу, бура" , а на западе "шу, шу йере". Но если знать кто терекеме по происхождению, и знать их историко-лингвистическую обстановку, то ответ сразу встает на свое место и начинает работать на этимологию по всей цепочке.
То, что говорил З.Буниятов уже не составляет новизны, следом наслоились новые материалы, но как он догадался сказать то, что высказал перед талышами, причем не будучи талышом и себя причислил к талышам, тя до сих пор не могу понять. Хотя почему же, этот человек умел мыслить независимо и не был похож на нынешних мелкотравчатых плагиаторов.
Есть у него недоговорки, неполные переводы,, за которыми он сам посоветовал проследовать след в след, потому что был вынужден недоговаривать. Но искажать так, как сегодня делают, он не искахал, он просто прятал все под термин "Азербайджан" и "азербайджанцы". А если следовать советской логике, то он никого не обманывал - курды - азербайджанцы? Да. Талыши - азербайджанцы? - Да. Таты (парсы) - азербайджанцы? - Да. И т.д. Но в этом-то и весь вопрос, что перечисленные не являются ожним этносом и даже не говорят на одном языке, не говоря уже о фкундаментальных культурных отличиях, которых наш подозрительный, преданный мной по его словам, в упор не видит и не желает видеть. Для него запросто ширванского перса спрутать с терекеме, терекеме спутать с кичаком или казахом. Ну ладно, путает он тюркоязычные этносы, Аллах простит может быть, но путать падаров и терекеме как возможно? Путать крызов и талышей - каким образом умудряется? Курдов с талышами в некоторых случаях спутать можно, у талышей до 19 века несколько племен в "курдах" ходили, т.е. яйлаг-гышлаг делали. Хамашару, оранди, микаили, алар и др. помельче запосто можно было бы и курдами назвать. А оседлые талыши порой так и делали, недаром кочевые песни у талышей называются не "лунными" (махне), а "корди" (кочевыми). И курды сегодняшние, этнос которые, там - на западе, этих пессен и в жизни не слышали, да и на талышском языки все эти "курди". Талыши - это как бы и таты и курды в одном лице. Своих мы знаем. Вот только непонятно, куда подевались татские курды? Наверное всё туда же - в азербайджанцев превратились. Тем более, что и терекеме с ними рядом, по тем же яйлаг-гышлагам. Как у талышей, государей-националистов поблизости нет (Ширваншахов упразднили тем более), религия одинаковая, какие еще преграды для смешения? Кто запретит являться в город или пересекать филан-филан реку? У нас с этим делом намного строже было. Вон рядом, в Ардабиле, не так, хотя шейху Садреддину чуть голову не снесли за поселения на Дашти-Мугане и рядом с Саваланом.
Персов искать на севере - это как с Луны вызывать голубей. Какие на севере персы? Персы или в центре, или на юге, или в Ширване и Аране, а по Альбозу никаких персов и быть не могло, да и сейчас нет. Может основателя движения хуррами Джавидана тоже в персы запишете?
Раз Бабек не тюрк, так давайте его к японцам, подальше от проклятых талышей, кровь всю уже испортили, нет, чтобы подохли как таты и курды-адами, нет же, живут и еще придираются, соврать лишний раз не дадут!
Что они хотят от бедных персов, персы их уже совсем в родные записал -, нет, не слезают с шеи никак! Теперь к
Зла не хватает, чесслово!

Вот и у курдов тоже так же было, жили себе с туркменами, ничем кроме языка не отличались, так нет же, появились какие-то евреи, намутили национализма, и пошло-поехало и ло сиз пор никак не разрулится. И у талышей с персами так же. Война за мидийское наследство - те арийские правнуки и эти тоже, чего грызутся, непонятно. А здесь еще одно Совковое государство сварганили и начали оптом исторических личностей лепить к себе в предки, а они, оказывется предмет гордости других. Комедия нет эээ, трагикомедия! Если посмотреть, что торкеманы тоже не чужие, и не монголы совсем, просто язык другой. Ну как другой, по сути грамматикой только - "вур тати- чевир тати" (hярф безян тати - бегярд тати") Говори по-татски, переведи - опять по-татски.
Мян базар ра мирям - Мян базара гедирям. - Где тюркский, где татский? Отгадайте с трех раз.
Сейчас придут и скажут по-татски с тюркской грамматикой: Бясдир. А может сразу по-талышски - вяс е. (е - дир, укороченное ест) персы тоже сейчас так говорят, под талышей косят, наверное.
Думать о талышах, что они очень далеко ушли от персов не стоит - одна неделя и талыш начинает говорить на фарси без всякого акцента, лишь бы родной язык достаточно знал. А то мне тут сказки рассказывают, что талыши ничем от азербайджанцев не отличаются. Но почему тогда персиянки говорят, что по говору тюрков Ирана(!) сразу можно отличить, а талышей на этом никак не поймаешь? А секрет прост, надо отключить азерб. акцент и включить талышский. Всё, больше ни одна ищейка не унюхает, что ты не перс. Им нас трудно понять, но для нас фарси не китайская грамота, он проще, чем кажется.
А Бабека среди "шемали" никто не определит, то ли он талыш, то ли он гиляк, может быть вообще среднее между ними - лахидж, например?
Просто мы, иранцы, хорошо знаем, что гиляки - пюста-бадам, а талыши - вояки. А табари (мазандаранцы) -совсем дадеко от мест Бабека. Все, больше никого нет, разве что тати-азари? Но и эти - те же талыши по языку и образу жизни.
IuM говорит - азербайджанцы и талыши не отличаются, он прав лишь отчасти, потому что те азербайджанцы, которые бывшие "тати", они ничем не отличаются, кроме языка, а остальные еще как отличаются. Пол-минуты наблюдения и - результат безошибочен. Ошибка может быть только со сменившими язык потомками, но язык - это носитель культуры, а если культура другая, то обнаружение этого много времени не занимает. Мельчайшие детали - они мало чужим заметны, но свои-то все прекрасно знают. Как в примере с персиянками из Табриза - сразу определяют.
Грузины тоже хорошо определяют, кто кахетинец, кто мингрел, кто сван.
У всех так. Так что кашу-малашу варить не надо, несьедобная она.
Плов- не аш, аш - не плов. А для некоторых что аш, что хаш.
У меня просьба к читающим и пишущим юзерам этого раздела. Прочитать такое я не в состоянии, хотя обязан по статусу.

Если кто-то заметит в таком повествовании что-то, не соответствующее Правилам нашего форума, посылайте репорт. Это - не стукачество, а просто помощь модератору, который не может понять суть этих сообщений.

Спасибо.

atcaz вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Толъши (19.04.2011)