Показать сообщение отдельно
Старый 01.04.2011, 00:09   #29
Нас 146%! ;-)
 
Аватар для prostak
 
Регистрация: 07.12.2010
Сообщений: 4,682
Сказал(а) спасибо: 467
Поблагодарили 1,460 раз(а) в 978 сообщениях
Вес репутации: 54
prostak на пути к лучшему
Мои фотоальбомы

По умолчанию

"Звезда" в России - меньше чем "звезда"?

Популярность и признание артиста в России не тождественны его таланту

Уход из жизни Людмилы Гурченко заставляет задуматься о безмерно трудной судьбе известных артистов еще той, советской эпохи.

Людмила Гурченко: яркие кадры жизни

Медийная революция последних двадцати лет сделала узнаваемым не столько талант, сколько лицо. Торговать лицом стало выгодно.

При грамотной раскрутке популярным становится тот, сериалы с чьим участием идут в прайм-тайм, тот, чьи песни ротируются в эфире популярной радиостанции, тот, у кого есть толковый и активный продюсер.

Фильм или концерт с участием любимого артиста советской эпохи можно увидеть на телеэкране, пожалуй, лишь в дни новогодних каникул, юбилея актера или, как ни прискорбно, его ухода из жизни.

Федеральные телеканалы, конечно, изменили верстку эфира в связи со кончиной Людмилы Гурченко. Фильм "Пять вечеров" по пьесе Александра Володина показывали в день ее смерти, а до этого 12 ноября прошлого года - в день 75-летия.

Теперь на экране - другие лица, другие жанры, другие судьбы.

"Таланту нужно помогать, бездарности пробьются сами"

Людмилу Гурченко, собственно, не забывали - концерты, выступления, антрепризы. Все это у нее было. В отличие от многих других.

Помните Сергея Филиппова, коллегу Гурченко по "Карнавальной ночи"? Он тогда сыграл лектора из общества "Знание", танцующего лезгинку и предпочитающего "пять звездочек". Этот актер за свою жизнь снялся в великом множестве фильмов, но когда он умер, его тело пролежало в квартире две недели, а деньги на похороны пришлось собирать по копейке среди знакомых.


Сергей Филиппов сыграл в огромном количестве фильмов.

А помните Алексея Смирнова? Мастера эпизода, мечтавшего о глубоких драматических ролях? Его приглашали на роли легкие, комедийные, не слишком серьезные, по его мнению. Не помните?


На счету Алексея Смирнова - более шестидесяти фильмов.

"Кто-то из великих сказал: если показывать макаку по телевизору каждый день, то ровно через три месяца у нее начнут брать автографы, - говорит неоднократный лауреат премии "ТЭФИ", автор телепрограммы "Истории в деталях", продюсер и телеведущий Сергей Майоров. - Вот это, наверное, и есть определение слова "популярность". Потому что популярными становятся далеко не самые талантливые, а люди, которых чаще всего ротируют телевидение, радио, газеты и журналы".

В этот список можно смело добавить и интернет, веб-страницы которого пестрят пикантно-интригующими подробностями из жизни "звезд". Были бы эти люди столь же популярны, не будь этих подробностей? Сергей Майоров уверен, что нет.

"Жизнь настолько скучная в стране, в семьях, что каждому интересно заглянуть в замочную скважину к соседу, - считает он. - Смерть Гурченко тому доказательство, потому что при жизни не пинал Людмилу Марковну только ленивый. Все считали количество ее "подтяжек" и пластических операций. Когда пришло известие о ее смерти... Я представляю, сколькие сейчас будут сокрушаться, кого мы потеряли. Что же мы это при жизни не ценили?".

С этой оценкой согласен и директор Музея кино Наум Клейман, отмечающий, что таланту Гурченко не дали реализоваться в полной мере.

"Она - жертва системы не меньше, чем те актеры, которые были выброшены из нее или те, которые оказались в лагерях, как Зоя Федорова. Если сопоставить Гурченко с Джуди Гарланд или Лайзой Минелли, мы поймем, в чем разница их судеб. Гурченко не дали возможность сыграть то, что было заложено в ней природой".

Пиар как залог успеха

Причина "выпадения из обоймы" востребованных и популярных именно в том, что не каждый готов платить за собственный пиар. А платить зачастую приходится, переступая через себя, позволяя тиражировать слухи о своих семейных отношениях или персональных привычках.

Тем, для кого это недопустимо, тем, кто не попадает на экран в прайм-тайм, в наши дни не снискать успеха у публики, объясняет культуролог и киновед Кирилл Разлогов. Его самого, улыбается он, узнают именно как телевизионного ведущего, а не как исследователя и автора книг.

"Произошла смена системы ценностей, при которой средства массовой информации определяют популярность, - говорит Разлогов. - Ты известен, потому что ты вписан в сеть массовых коммуникаций. Технология продвижения зачастую выигрывает по отношению к некоторым качествам".

Понятие "талант" оказалось в определенной степени девальвировано, уверен Сергей Майоров. На смену ему пришло понятие "успех".

"Звездами" называют старлеток"

Мы стали людьми формы, а не содержания - произошел такой перевертыш. И это печально очень, - рассказывает продюсер и телеведущий. - Недавно общался с Людмилой Хитяевой, тоже потрясающей российской актрисой, звездой фильмов "Тихий Дон" и "Поднятая целина". Ей 80 лет, и она сказала: "Что же происходит с кинематографом? А где русские актрисы?".

Кинематограф - это система, имеющая обратную связь, говорит Наум Клейман. Но сейчас в России эта система не работает или работает неэффективно.

"Это система, которая выражает определенные нравственные идеалы, какие-то мечты. У нас этого нет. У нас нет программы общества, у нас нет программы этической, у нас нет ценностей, которые не были бы фальсифицированы. Это псевдо-имитационная культура, и из-за этого "звездами" называют старлеток."

Корректировка системы нравственных ценностей и воспитание вкуса - это то, чем рано или поздно придется заниматься тем, кто хочет возрождать, сохранять и приумножать российскую культуру, полагают эксперты.

Обществу предстоит научиться отличать дутые величины от величин настоящих. Если оно этого захочет.
__________________
Aquila non captat muscas



prostak вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
charlston (01.04.2011), Nana (01.04.2011)