Тема: Ассирийцы
Показать сообщение отдельно
Старый 24.03.2011, 23:04   #5
Местный
 
Аватар для Beyim
 
Регистрация: 26.08.2008
Сообщений: 1,102
Сказал(а) спасибо: 1,149
Поблагодарили 448 раз(а) в 276 сообщениях
Вес репутации: 25
Beyim на пути к лучшему
Мои фотоальбомы

По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Толъши Посмотреть сообщение
Аккадский язык (транслит. акк. lišānum akkadītum, по названию г. Аккад), или ассиро-вавилонский язык, — один из древнейших семитских языков, образующий их северную или северо-восточную группу (возможно, вместе с эблаитским); разговорный язык трёх народов, населявших территорию в древнем Междуречье — аккадцев, вавилонян и ассирийцев. Для письменной фиксации аккадского языка применялась словесно-слоговая клинопись, заимствованная у шумеров. Древнейший аккадский памятник датируется XXV веком до н. э., позднейшие — I веком; в последние века своего существования аккадский язык, вытесненный арамейским, использовался лишь в нескольких городах Вавилонии.

Шумерский язык — язык древних шумеров, на котором говорили в Южном Междуречье в четвёртом тысячелетии до н. э. Около 2 тысячелетия до н. э. шумерский язык был вытеснен аккадским языком из разговорной речи, но продолжал использоваться в качестве священного, литургического и научного языка вплоть до начала нашей эры.
В 2001 году аргументы в пользу родства с сино-тибетской семьёй (особенно со старотибетским языком) выдвинул польский лингвист Я. Браун (337 лексических соответствий, в том числе показатели 1-го и 2-го лица ед.ч. местоимений, числительные, обозначение частей тела и термины родства, анализ фонемных соответствий между шумерским и старотибетским, словообразование и элементы морфологии) [Braun 2001]. В 2004 году он дополнил список лексических соответствий до 341-го, издал список основных омонимов и синонимов между шумерским и сино-тибетской языковой группой, а также список именных префиксов, совпадающих в данных языках[2]. Если учесть высокий культурный статус старотибетского языка как одного из литургических языков таких религий, как буддизм и бон, то на сегодняшний день это единственное сопоставление, имеющее не только сугубо лингвистическое, но и некоторое культурно-историческое обоснование, пусть и в типологическом аспекте.
В любом случае, ассирийцы являются наследниками древней Ассирии.
Интересное предположние. Если страотибетский агглютинативный язык, то возможно Браун нашел ближайшего родственника. Но, судя по всему, Классический Тибетский был аналитическим, как китайский, к примеру, агглюцинация классического тибетского - явление позднее. Дел в том, что хотя лексика - достаточно важное условие родства языка, самым главным является грамматическое строение. В азербайджанском, к примеру много слов из арабского и персидского, но на строение языка заимствованные слова не оказали влияния, каким агглютинативным он был, таким и остался, и потому относится к тюрским языкам. Вообше логически завершенной формой являестя агглютинативное строение, не случайно есперанто имеет агглютинативное строение, хотя лексика романическая.

Интересная гипотеза возникла у меня. Английский к примеру флективный язык, как и все индоевропейские, но в последнее время он становится аналитическим, - корневым, как китайский. Классический тибетский был аналитическим, но приобрел агглютинативные черты. Возможно, что языки в своем развитии проходят через етапы - флективный- аналитичеsкий- агглюнативный. Хотя интересно, почему, китайский не стал агглютинативным. )))

Да, да Тольши, вы наверно заметили, я клоню к превосходству тюркского агглютинативного над другими языками. ))))
__________________
Everything that irritates us about others can lead us to a better understanding of ourselves.
Carl Jung


Beyim вне форума   Ответить с цитированием