Показать сообщение отдельно
Старый 13.12.2010, 15:33   #26
Местный
 
Аватар для spectator
 
Регистрация: 02.01.2007
Адрес: Baku
Сообщений: 6,559
Сказал(а) спасибо: 344
Поблагодарили 860 раз(а) в 595 сообщениях
Вес репутации: 78
spectator на пути к лучшему
Мои фотоальбомы

По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Nana Посмотреть сообщение
Да, наверное просто надо было рассчитать процент прироста ограблений. Для школьника это достаточно.
Я бы вдалась в занудство по поводу шкалы, оценки погрешности, классификации ограблений и т.д. и т.п.)))

Спектатор, а есть ответ на этот вопрос?
...

Цитата:
ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ:
Ответ принимается полностью (трудность – 694) – 2 балла.
Процент учащихся, Россия Средний по ОЭСР Максимальный
набравших данный балл 3,0 15,4 32,5 (Швеция)

[Замечание: Словом «НЕТ», использованном в описанных ниже кодах, обозначаются любые утверждения, в которых говорится о том, что интерпретация диаграммы неверна. Словом «ДА»
обозначаются любые утверждения, в которых говорится о том, что интерпретация диаграммы
верная. Пожалуйста, оцените, означает ли ответ ученика, что диаграмма интерпретирована верно или неверно, не используя при этом указанные в его ответе слова «ДА» или «НЕТ» в качестве единственного критерия присвоения соответствующего кода.
]

Код 21: Записано «НЕТ, вывод неверный». Объяснение построено на том, что представлена только небольшая часть диаграммы.
• Нет, вывод неверный. Надо было показать всю диаграмму полностью.
• Я не думаю, что сделан верный вывод, так как, если бы была показана вся диаграмма, то было бы видно, что увеличение числа ограблений незначительное.
• Нет, потому что он использовал только верхнюю часть диаграммы, и если посмотреть на всю диаграмму от 0 – 520, то было бы видно, что она не настолько много поднялась.
• Нет, потому что диаграмма как бы показывает значительное увеличение, но вы смотрите на числа, и между ними нет значительного различия.


Код 22: Записано: «НЕТ, вывод неверный». При объяснении использованы
отношение и процент увеличения ограблений.
• Нет, вывод неверный. 10 не является значительным возрастанием в сравнении с общим числом ограблений, равным 500.
• Нет, вывод неверный. Увеличение составляет только 2%.
• Нет. Еще 8 ограблений составляют 1,5% возрастания. По-моему, это немного!
• Нет, только на 8 или 9 больше в этом году. В сравнении с 507 это не очень большое число.

Код 23: В ответе ученика говорится явно или опосредованно о том, что для того, чтобы сделать соответствующий вывод, необходимы данные за предыдущие годы, позволяющие выявить тенденцию изменения числа ограблений.
• Мы не можем сказать, является ли изменение значительным или нет. Если в 1997 году число ограблений было таким же, как в 1998, то мы могли бы сказать, что в 1999 году оно резко возросло.
• Невозможно с определенностью сказать о резком изменении, потому что надо сравнить между собой хотя бы два изменения, чтобы сказать, что одно из них резкое, а другое нет.

Ответ принимается частично (трудность – 577) – 1 балл.
Процент учащихся, Россия Средний по ОЭСР Максимальный
набравших данный балл 16,1 28,1 38,5 (Финляндия)

Код 11: Записано: «НЕТ, вывод сделан неверный», но в объяснении не хватает полноты. Указано ТОЛЬКО конкретное число, на которое увеличилось количество ограблений, но оно не сравнивается с общим числом ограблений.
• Нет, вывод неверный. Число ограблений увеличилось на 10. Слово «резко» не соответствует реальному увеличению числа ограблений. Увеличилось примерно на 10, и я бы не назвал это увеличение «резким».
• От 508 до 515 – небольшое увеличение.
• Нет, потому что 8 или 9 – небольшое количество.
• Вроде бы, нет. Увеличивается от 507 до 515, но не является значительным.

[Следует иметь в виду, что масштаб на диаграмме недостаточно определенный, поэтому при подсчете увеличения числа ограблений примите любые значения от 5 до 15.]

Код 12: Записано: «НЕТ, вывод сделан неверный». При этом использован
правильный метод, но допущены незначительные вычислительные ошибки.
• Использован правильный метод и сделан верный вывод, но вместо 2% получен ответ 0,03%.

Ответ не принимается:
Код 01: Записано: «НЕТ». Но объяснение не приводится или неверное, или не подходящее.
• Нет, я не согласен.
• Журналисту не следовало бы использовать слово «резко».
• Нет, вывод неверный. Журналисты всегда любят преувеличивать.

Код 02: Записано: «Да». Ответ основан только на внешнем виде диаграммы и упоминается, что число ограблений удвоилось.
• Да, высота диаграммы стала в два раза больше.
• Да, число ограблений почти удвоилось.

Код 03: Записано: «Да». Но объяснение не приводится или объяснение отличается от указанного для Кода 02.

Код 04: Другие ответы.

Код 99: Ответ отсутствует.

Задание проверяет: 2-ой уровень компетентности – установление связей (между данными из условия задачи при решении стандартных задач)
Область содержания: неопределенность
Ситуация: жизнь общества
__________________
VOX POPULI VOX DEYIL

spectator вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Nana (13.12.2010)