Показать сообщение отдельно
Старый 12.12.2010, 00:24   #42
Местный
 
Аватар для Murad Gassanly
 
Регистрация: 25.11.2007
Адрес: London, UK
Сообщений: 969
Сказал(а) спасибо: 368
Поблагодарили 392 раз(а) в 206 сообщениях
Вес репутации: 20
Murad Gassanly на пути к лучшему
Мои фотоальбомы

По умолчанию

Согласен с Турку (не полностью, но согласен). Англо-саксонские национальные ценности (доведённые до их логического завершения американцами) жиждятся на культе войны и насилия, а также експансионизма и вере в свою историческую исключительность. Именно поетому они построили самые крупные империи, распортранили свой генетический материал на два других континента, стерли с лица земли целые цивилизации и народы.


С другой стороны, Хикмет бей (стих Киплинга) правильно указываeт на другую сторону их менталитета: вера в справедливость (fair-play), сострадание и трудолюбие, и т.д. Они всегда стремились к прогрессу и внесли не-пропорциональный вклад в человеческое просвешение.

Но мы обсуждаем национальные ценности как будто они являются каким то физическим фактором, установленным навечно нерушимыми законами природы. На самом деле, то что мы называем национальными ценностями предметы нашего социального воображения и всё время меняются, в зависимости от социальных условий. Они не отрaжают реальных, биологических НАС, а указывают на наш коллективный само-образ (т.е. идеал отражаюший какими мы хотели бы себя видеть). Все обшетсва ето делают. А потом , как говорят, Англичане - act accordingly.

Ценности и нравы отражаю политическую економику обшества и системы. Люди адаптируются к требованиям системы и вырабатывают необходимые нормативные идеи, чтоб легитимизировать систему (и своё поведение). Так, законопослушание было одним из отличительных качеств азербайджанцев в советский период (плюс трудолюбие - одни Нефтянные Камни чего стоили). Но кто сегодня помнит, что в Баку тролейбусы и автобусы ходили без кондукторов - пассажиры сами покупали билеты и пробивали бирки; никому в голову не приходило ехать зайцем.


Ценности меняются и напрямую зависят от исторических условий , в которых они вырабатываются. Ето не означает, что всё забывается. Но, например, меня поразило что многие считают особенности азербайджанских национальных ценностей сугубо тюркскими, в то время когда они в основном впадают в шиитские мусульманские рамки.


Точно так же правяший режим и его апологеты стремятся оправдать свой анти-прогрессивизм и врождённую реакционную отсталость, ссылаясь на "национальный менталитет, ценности". На самом деле мы на данный момент живём в условиях ценностей разработанных и насаждённых алиевской елитой за последние 40 лет - та коррупция, непотизм, кланновость уникальны и не имеют аналогов нигде в мире - потому что ценности гейдаризма были выработанны только в Азербайджане и именно в данный исторический момент. То есть корупция, непотизм и кланновость сушествуют и в других странах и обшествах. Но форма их проявления в Азербайджане присуша только гейдаризму (там и "шах"-ский фактор, и советский бюрократизм и многое другое).


Ценности не просто можно, а нужно менят и адаптироватьь, двигаясь с требованиями истории и прогресса, оставаясь при етом верными историческому стерженю национальных ценностей.


Последний раз редактировалось Murad Gassanly; 12.12.2010 в 02:32.
Murad Gassanly вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Bergmann (12.12.2010)