Показать сообщение отдельно
Старый 11.09.2010, 14:26   #80
Администратор
 
Аватар для Dismiss
 
Регистрация: 23.07.2006
Адрес: Baku
Сообщений: 45,925
Сказал(а) спасибо: 10,085
Поблагодарили 10,578 раз(а) в 6,670 сообщениях
Вес репутации: 1
Dismiss за этого человека можно гордитсяDismiss за этого человека можно гордитсяDismiss за этого человека можно гордитсяDismiss за этого человека можно гордитсяDismiss за этого человека можно гордитсяDismiss за этого человека можно гордитсяDismiss за этого человека можно гордитсяDismiss за этого человека можно гордитсяDismiss за этого человека можно гордится
Мои фотоальбомы

По умолчанию

Актриса Санубер Искендерли: "В тот момент я была готова сквозь землю провалиться перед зрителями…"

Интервью с актрисой Азербайджанского государственного национального академического драматического театра, заслуженной артисткой Санубер Искендерли.

- С какими надеждами вы вступаете в новый театральный сезон?

- С надеждами на осуществление театральных реформ. Я ждала их как минимум 10 лет, и очень рада, что наконец-то "лед тронулся".

Еще в советское время, в 1986 году, когда в трех крупных российских театрах, таких, как, например, Ленком, начали осуществлять реформы, актеров психологически к этому готовили. Однако, несмотря на то, что и у нас уже давно идут разговоры о реформах, наши актеры почему-то считают, что процесс начнется с их увольнения.

- Может быть, есть что-то, что заставляет их так думать?

- Может быть. Ведь, насколько я понимаю, после перехода как режиссеров, так и актеров на контрактную систему работы, этой уравниловке, когда актер, занятый в больше чем половине спектаклей, и его коллега, вообще не вышедший за месяц на сцену, получали одинаковую зарплату, будет положен конец. А это не может устраивать последних.

- И они будут группироваться...

- Группировки в театрах, в том числе и в нашем, всегда были, есть и будут!

- В какую же группировку входите вы?

- Я сама не вхожу ни в какую группу! Но я читала интервью с Мараимом Фарзалибековым, где он обвиняет режиссеров в том, что те создают вокруг себя группировки актеров. Посудите сами. Если взять период работы главным режиссером в наше театре Фарзалибекова, то тот, кого он обвиняет в первую очередь - а именно Бахрам Османов, в основном и работал над спектаклями. Он поставил за это время больше спектаклей, чем все остальные шесть режиссеров театра вместе взятые! Да, весь театр держался на Бахраме Османове! И потому, конечно, я была больше задействована в его спектаклях. Если это называется "входить в группировку Османова", то я в ней "состою" (смеется). У самого Фарзалибекова было пять-шесть спектаклей, три из которых потом были сняты с репертуара. Как говорится, статистика - вещь упрямая.

- Может, в таком случае, стоит приглашать режиссеров из-за рубежа, раз местные не хотят работать?

- Я двумя руками "за"! Я уже слышала, что наш директор хочет пригласить иностранных режиссеров. "Свежая кровь" всегда нужна, и не только нашему театру. К тому же, у нас есть режиссеры-лентяи, может, на них это хоть как-то подействует, заденет их самолюбие, и они начнут работать. Лучше приглашать зарубежных режиссеров, чем оставлять театр на таких, как Фарзалибеков!

- Может, и актеров из-за рубежа стоит приглашать? Например, из Турции или Ирана, ну, чтобы не было языкового барьера…

- Не думаю, что это так необходимо. Я за то, чтобы наши актеры учились за рубежом, а потом использовали приобретенные там профессиональные навыки на благо развития азербайджанского театрального искусства, как это происходит в той же Турции и благодаря чему турецкое кино уже выходит на мировой уровень.

- Можете назвать хотя бы парочку отечественных режиссеров, по вашему мнению, лентяев?

- Запросто (смеется). Это Азерпаша Нейматов, который после "Гамлета", поставленного в 2002 году, не создал ни одного спектакля на сцене Аздрамы. Мехрибан Алекперзаде, Вагиф Асадов. Когда они в последний раз ставили спектакли? Почему они не хотят работать? Я была бы очень рада, если бы Нейматов поставил у нас спектакль, пусть даже без моего участия! Ведь это мой театр, и я хочу, чтобы здесь были достойные работы. Если тот же Фарзалибеков поставит высококачественный спектакль, за который нам не будет стыдно, я его обниму и расцелую.

- Приходилось играть в спектаклях, за которые вам было стыдно?

- К сожалению, да, такое было пару раз. Помню, в тот момент я была готова сквозь землю провалиться перед зрителями за то, что мы играли.

- Между актрисами возможна крепкая дружба или это нереально?

- Скорее нереально. Понимаете, там, где творчество, существует соперничество. А где соперничество - там дружба невозможна! Даже если в знак дружбы я откажусь от роли в пользу коллеги-подруги, все равно буду думать, глядя на ее игру: "А я бы сыграла лучше!"

- У вас есть коллеги по театру, с которыми вы не здороваетесь?

- Есть. Причем не среди мужчин, а среди женщин. С мужчинами я как раз таки хорошо лажу (смеется).

- Не боитесь, что после этого интервью и среди мужчин появятся такие?

- Да ради Бога!
__________________
Тема Нагорного Карабаха далеко не исчерпана. Рано или поздно, если только какой-нибудь метеорит не уничтожит половину населения земного шара, азербайджанцы все равно попытаются решить этот вопрос. ©




Dismiss вне форума   Ответить с цитированием