Показать сообщение отдельно
Старый 21.08.2010, 00:34   #2
Пользователь
 
Регистрация: 08.10.2009
Сообщений: 69
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 34 раз(а) в 19 сообщениях
Вес репутации: 10
Aynar на пути к лучшему
Мои фотоальбомы

По умолчанию

Комментарий М.Рахаева на интервью Главы КБР А.Б. Канокова от 16.08.2010 ИА "Интерфакс"


Мы попросили прокомментировать интервью Арсена Башировича Канокова, которое он дал 16 августа ИА "Интерфакс", в части его комментариев касающихся голодовки балкарцев в Москве, руководителя инициативной группы, проводящих голодовку на Манежной площади в течение месяца, М.Ж. Рахаева. Публикуем комментарий без сокращений.

Нам непонятно, о каких "личных интересах, далеким от интересов и чаяний балкарского народа" говорит Глава республики, когда на голодовке нет членов организаций, должностных лиц и представителей оппозиционных, олигархических кланов, пытающих занять кресло Главы КБР. Голодают простые балкарцы - старики, крестьяне представляющие 7 населенных пунктов КБР, приехавшие в Москву, собрав средства с миру по нитке. Старики, старшему из которых 75 лет, которым нет дела ни до чьих-бы то ни было "личных интересов", кресел и переназначений. Простые балкарцы хотят мирно жить своей жизнью, в своем родном селе, где хотят оставить после себя право на землю своим потомкам, которую оставили им их предки. Это и есть личные интересы каждого из них, представителей балкарского народа, которые они отстаивают на протяжении долгих лет, и не нужно навешивая ярлыки, отделять от народа всех, кто требует от руководства республики исполнения на территории КБР российских законов. Каждое наше требование подкреплено ссылкой на федеральное законодательство и Определения Конституционного Суда РФ. Но руководство республики упорно пытается обойти это, посредством подмены понятий, затягивания вопроса, попытками внести изменения в ФЗ или прямым игнорированием и откровенной ложью.

Сообщив в своем "конкретном" раскладе, что "по "балкарским" поселениям - на 350024 га плотность составляет 14 чел/км2", Президент следом соглашается с тем, что "у жителей горных балкарских сел при всей видимости огромных территорий полезных площадей немного". Тогда в чем смысл сравнений, если на вычисленных территориях полезных площадей меньше заявленных? К тому же, производя вычисления, опускается тот факт, что если вычесть леса, национальный парк "Приэльбрусье", особо охраняемые территории и памятники природы, которые находятся в республиканском ведении, а так же Кабардино-Балкарский высокогорный заповедник, находящийся в федеральной собственности, у балкарцев из полезной площади остается на половину меньше, если не более того. На той же территории, которая как-бы осталась в ведении балкарских поселений, руководством республики нарочно не проводится разграничение собственности на землю, по причине чего вся эта земля в ведении районных администраций (читать - республиканского руководства). В следствие этого, балкарские села не вправе распоряжаться ни одним гектаром земли.

Перейдем к пограничным зонам на территории балкарских поселений. Федеральный закон "О государственной границе Российской Федерации" в разделе IV "О пограничном режиме" гласит: "В пограничную зону по предложениям органов местного самоуправления поселений могут не включаться отдельные территории населенных пунктов поселений и санаториев, домов отдыха, других оздоровительных учреждений, учреждений (объектов) культуры, а также места массового отдыха, активного водопользования, отправления религиозных обрядов и иные места традиционного массового пребывания граждан". Сегодня в пограничной зоне по всей протяженности вдоль территорий балкарских поселений, которая в некоторых местах доходит до 40 (!) км, остались пастбища, сенокосные угодья, туристические и прочие объекты жизнедеятельности, что создает немало проблем для жителей, а туристам необходимо брать пропуска в Нальчике, в связи с чем снижается туристическая привлекательность. В 2006 г. из республики было направлено предложение по внесению изменений в приказ Директора ФСБ "О пределах пограничной зоны на террритории КБР", которое согласовали между собой: Председатель Правительства КБР Андрей Ярин, Глава администрации Эльбрусского района Берт Гызыев, Глава администрации Чегемского района Михаил Мамбетов и Глава администрации Черекского района Махти Темиржанов. Т.е. в прямое нарушение закона "О государственной границе РФ", к согласованию не были привлечены главы поселений, а согласовали назначенцы Президента КБР - Главы районов и Председатель Правительства. Будучи главой сельского поселения Безенги, в 2007 г. я направил письмо Директору ФСБ РФ Николаю Патрушеву с просьбой передвинуть границы погранзоны, и вывести из этой зоны альплагерь "Безенги", спортивно-оздоровительный комплекс "Дыхтау", кладбище "Мисес-Кош", 60 % пастбищ и 70 % сенокосных угодий. В ответе сообщалось в частности, что будет проведена работа по исключению альплагерей, турбаз и других мест массового пребывания граждан из пределов погранзоны. Но вопрос не решен по сей день.

Далее президент говорит о поэтапном упразднении "межселенных земель" на ледниках и прилегающих к государственной границе РФ и Грузии. Никто не догадался спросить, что до сих пор мешало их ликвидировать, сразу после появления Определения КС? Или что мешало на протяжении 3-х лет упразднить межселенные земли на госгранице, если между поселениями Верхняя Балкария, Безенги, Верхний Чегем, Верхний Баксан, Эльбрус с одной стороны и Грузией с другой, нет кабардинских сел и Грузия на эти земли не претендует? Это Российская территория, там определены четкие границы и между государствами и между муниципальными районами, так о каком "поэтапном" упразднении речь? Оговорка о "поэтапном" упразднении межселенных территорий на госгранице РФ и Грузии - по меньшей мере абсурд и игнорирование Определения КС РФ.

Мы ценим и дорожим теплыми отношениями между кабардинцами и балкарцами, история не помнит конфликтов между нашими народами, и даст Бог, мы сможем сохранить мир. Территориальные споры на равнинной части республики, между кабардинскими и балкарскими селами, которые были подогреты руководством республики, действительно теперь уже требуют созыва согласительной комиссии, с привлечением представителей народа, историков, юристов. Это дело времени, но что мешает сегодня выполнить требования балкарского народа, и привести законы КБР в соответствие с федеральными законами, а именно провести разграничение собственности на землю, убрать "межселенные территории" на госгранице между РФ и Грузией? Что мешает вернуть статусы сел Хасанья и Белая речка, которые были присоединены к г.Нальчик, в нарушение федерального закона, без учета мнения жителей этих сел? Решение этих проблем и является главным требованием балкарцев, от которого пытается увести внимание общественности руководство КБР. Все обозначенные проблемы - нарушения Российского Законодательства, и они априори не могут задевать интересов ни одного народа республики, кроме как интересов балкарцев, в угоду этно-кланового руководства республики.

Что касается исключения термина "межселенные территории", с ее заменой на "земли отгонного животноводства", о котором говорит Арсен Баширович, это ничто иное, как подмена понятий. Во-первых, хотелось бы услышать комментарий президента, чего пыталось добиться руководство республики, заменяя один термин на другой, ведь по-факту все остается без изменений? Во-вторых, в ответ на предложение руководства КБР Совету Федерации внести поправки в закон о принципах организации местного самоуправления, что бы "не включать земли отгонного животноводства в состав территорий поселений" (!), Совет Федерации дал достаточно четкое определение: "предлагаемая поправка содержит риски усиления конфликтогенности в Республике, поскольку так называемые межселенные территории имеют чисто республиканскую специфику, связанную, прежде всего, с попыткой сохранения у властных или приближенных к власти структур собственности и ресурсов, а не с территориальной реорганизацией, вызванной муниципальной реформой". Помимо этого, такое ощущение, что Арсен Баширович восстановив Советскую власть и плановую экономику в отдельно взятой республике, желает вернуть понятие-анахронизм "отгонное животноводство", понятие, которое ушло в небытие вместе с развалом СССР. Президент КБР должен смириться с тем, что СССР развалился, совхозов больше нет, и никто не будет в условиях рыночной экономики заниматься отгонным животноводством, потому как не выгодно перевозить КРС за 200-300 км. Точно так же балкарцам в обмен на их земли, не нужны пахотные земли в Терском районе, навязываемые руководством КБР, которые на сегодняшний день так же не выгодны. Рыночная экономика позволяет арендовать земли на любой территории КБР, обратившись в сельское поселение, которому эта земля принадлежит, и отдельные бизнесмены могу и должны арендовать эти земли на общих основаниях. Для этого не требуется вмешательства высшего руководства республики.

Глава КБР в интервью обвинил нас в разжигании межнациональной розни и о своем нежелании идти в угоду отдельным псевдопатриотам. При этом, по странному стечению обстоятельств, решения Парламента КБР и слова Президента КБР звучат в унисон ранним требованиям кабардинских националистических организаций, которые заявляли о том, что 11 % балкарцев КБР не могут пользоваться территориями, на которых живут испокон веков, потому как эти земли нужны и кабардинцам. Поддерживая такие заявления и подогревая кабардинских националистов, которые проводят митинги под лозунгом "Не отдадим кабардинские земли - балкарцам!", главное заинтересованное лицо в этом споре - этно-клановое руководство КБР, пытается выступить в качестве незаинтересованного арбитра. Следует так же отметить важный момент, что митинг прошел вслед за принятием Парламентом КБР в 3-х чтениях и передачей на подпись Президенту КБР, поправок в закон, ликвидирующих межселенные территории на госгранице, между балкарскими селами и Грузией. После митинга, Президент КБР разумеется отклонил эти поправки, "дабы сохранить мир и спокойствие в республике". При этом, из 3000 участников этого митинга, не нашлось ни одного человека, кто бы смог показать на карте КБР, на какие кабардинские земли претендуют балкарцы. Так же наоборот, я предлагал заместителю Руководителя Администрации Президента КБР Залиму Каширокову, разъяснить народу республики в СМИ или по телевидению, показать на карте республики о каких территориях идет речь, с целью снять напряженность между нашими народами и объяснить, что на землю между Грузией и балкарскими поселениями кабардинские села не претендуют. Этого не было сделано, и руководство республики до сих пор продолжает вводить в заблуждение кабардинский народ. После этого остается открытым вопрос, кто на самом деле разжигает межнациональную рознь.

Заявление А.Б. Канокова, где он особо обращает внимание несведущей общественности на то, что выполняет указания определений КС РФ, не соответствует действительности. Определение Конституционно суда РФ от 3 апреля 2007 г. № 171-О-П - это безоговорочная аннуляция принятых ранее Парламентом КБР законов о межселенных территориях и закона о статусе сел Хасанья и Белая речка. В первом пункте этого определения говорится, что "при установлении и изменении границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, при преобразовании и (или) упразднении муниципальных образований необходим учет мнения населения соответствующих муниципальных образований". Этим, КС РФ обязал Парламент КБР восстановить статус сел Хасаньи и Белой речки, поскольку мнение населения не было учтено. Но руководство республики упорно трактует этот пункт по-своему. Вместо того что бы отменить принятый закон №12-РЗ о статусе этих сел, потому как мнение жителей не было учтено, наоборот ссылаясь на него же, подводит Определение суда к тому, что теперь, что бы Хасанья и Белая речка снова стали отдельными муниципальными образованиями, необходимо учесть мнение жителей Хасаньи, Белой Речки и, теперь уже, г. Нальчика. И именно таким образом власти КБР пытались решить этот вопрос в 2009 г., игнорируя еще и четвертый пункт Определения, который гласит, что "Конституционно-правовой смысл положений ФЗ, выявленный в Определении является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике." Вторым пунктом Конституционный суд РФ обязал все тот-же Парламент отменить межселенные территории: "Положения Закона Кабардино-Балкарской Республики "Об административно-территориальном устройстве Кабардино-Балкарской Республики" в системе действующего правового регулирования не могут служить основанием для выделения межселенных территорий, поскольку отсутствуют условия, по которым такие территория могут выделяться федеральным законодательством". И здесь нет условий, это прямая отмена межселенных территорий. В-третьем пункте определения сообщается, что "органы государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные образования во всяком случае обязаны находить адекватные и легитимные решения исторически сложившихся, комплексных проблем территориальной организации местного самоуправления, на основе гласного анализа положительных и отрицательных сторон возможных преобразований, используя в случае споров согласительные процедуры и руководствуясь конституционным императивом сохранения государственного единства и согласия". Т.е. далее, в случае взаимных притязаний двух муниципальных районов, необходимо будет проводить согласительные процедуры. Но и здесь руководство КБР обойдя 2-й пункт, не отменяя принятых законов, принялось выполнять 3-й пункт, который не касается межселенных территорий вообще. И о каких притязаниях может идти речь, если до введения межселенных территорий в 2005 г., ни один муниципальный район не претендовал на земли другого района, начиная с 1921 г.!?

И сегодня мы стали свидетелями, когда вместо отмены межеселенных территорий, их переименовывают в земли отгонного животноводства, в сопредельные территории, в пастбища общего пользования и т.п., что бы создать видимость и обоснованность заинтересованности кабардинского народа в этих землях (общего, разумеется, пользования), в чем кабардинский народ уже и не сомневается. Удивляет так же ложь Руководства КБР, которую они активно муссируют в СМИ, что якобы 3 балкарских села требуют для себя 70 тыс. кв. км отгонных пастбищ общего пользования, принадлежащей всем народам республики. Напомним, что вся территория КБР составляет 12,5 тыс. кв. км. В итоге, для решения надуманных проблем, раздутых руководством республики, создают согласительные комиссии, куда от балкарского народа входят номинальные балкарцы, не представляющие интересов балкарцев, которые разговаривают словами А.Б.Канокова. И говоря о том, что "традиционно каждое хозяйство в республике имело свой участок на этих землях", Арсен Баширович снова невольно становится заложником коммунистических идей. В лучшем случае коммунистических. Обращаясь к исторически сложившемуся балансу землепользования, не нужно избирать период, выгодный только для одной стороны, перенося к сегодняшним реалиям - советский опыт землепользования, с плановой экономикой. С привлечением историков и юристов, необходимо взять за основу дореволюционные, рыночные отношения, такие же как и сейчас, которые существовали на момент объединения Кабарды и Балкарии.

Президенту наверняка не очень нравятся слова геноцид и репрессии, характеризующих политику в отношении балкарского народа. Нам они тоже не по душе. Но хотелось бы услышать без словоблудия, почему сегодня на Безенги с населением в 1000 чел., Карасу с населением в 600 чел. и В.Балкарию с населением в 4000 чел., приходится лишь 1 фермер, и на территории этих сел нет ни одного кафе? Хотя бы кафе. Это учитывая что там можно заняться только либо фермерством, либо развитием туристического потенциала. Кто создал условия, в которых стало невозможной организация фермерского хозяйства, не говоря уже о привлечении инвестиций в регион для создания туристических объектов? Или балкарцы настолько обленились? Этим и объясняется то, что с 90-х гг. мы не могли раздать землю крестьянам для создания фермерских хозяйств. Это пресекалось любыми путями, с помощью писем, законов, подзаконных актов и прокурорских реагирований, что вступало в противоречие с российским законодательством. Находясь уже в Москве, я не раз слышал, что в Безенги начали наведываться бизнесмены, желающие построить канатные дороги и пр. Балкарцы не против инвестиций, но не для этого ли держали до сих пор бесхозными эти земли, объявляя их межселенными, без права пользования ими самими балкарцами? Так же хотелось бы спросить, какими методами был смещен с занимаемой должности глава Эльбрусского муниципального района Хызыр Макитов? Что предшествовало выборам в с. Безенги, когда я там был главой села? Что отстаивал Артур Зукаев, глава села Хасанья, когда его убили? Что это и как это называть, если не геноцидом и репрессиями? При этом, некоторые, абсолютно лояльные и никчемные главы муниципальных образований, работают и сегодня. Но как только кто-нибудь начинает отстаивать интересы своего села, района и народа, он смещается и подвергается гонениям. От глав балкарских сел и районов требуется исключительно лояльность, которая позволяла бы и далее производить опустошение и захват территорий балкарских поселений. Впрочем так можно охарактеризовать всю кадровую политику в республике.

Говоря об интервью в целом, хочется отметить, что ничто в нем не ново. Все эти ярлыки, обвинения, ложь и обещания мы слышали не раз, но из года в год ничего не меняется. Жаль что даже идя на второй срок, Президент не проявляет желания наладить контакт с субъектообразующим, балкарским народом, и решить накопившиеся проблемы. Президент прекрасно знает, что за голодовкой кроме балкарского народа, никто не стоит. И сетуя на отказ от диалога, он частично прав, потому как диалога нет, а к одностороннему монологу мы не готовы. При этом мы не раз уже проявляли свою готовность к диалогу, надеясь что на кавказе принято держать свое слово всем мужчинам без исключения. В 2007 г. руководство республики обещало выполнение всех законов, если я и ряд других глав муниципальных образований обеспечим "Единую Россию" голосами в выборах в ГД РФ. Свою часть договоренности мы выполнили, после чего нас сместили. В ноябре прошлого года, после серии пикетов в Москве, мы отменили согласованный с властями г.Москвы тысячный митинг, по просьбе и обещанию руководства республики, что они до февраля 2010 г. вернут статусы сел Хасанья и Белая речка, и ликвидируют на 100 % межселенные территории. В свою очередь тогда же мы предупредили, что в случае обмана продолжим акции в Москве. Нас обманули, и мы как и прежде верны своему слову, и сегодня находимся в Москве, с теми же требованиями, какие были и несколько лет назад.

Сложно добиться правды, когда ей противодействует человек с большими деньгами и властью, но я до конца выполню свой долг перед односельчанами, и перед остальными соплеменниками, которые сегодня со мной и поддерживают меня, как бы пафосно это не звучало, и как бы сложно это не далось. И хотим заверить, что мы не заинтересованы в дестабилизации обстановки в родной республике, мы не заинтересованы в смене президента КБР, мы не заинтересованы в отделении Балкарии от Кабарды. Мы, балкарцы, балкарский народ - хотим одного: жить на своей земле, в мире и добрососедстве с братским, кабардинским народом, на равных правах развивать свой народ и экономику своих сел, на благо нашей общей республики и России. Но мы готовы пойти на все, в рамках Конституции РФ, что потребуется от нас для установления на территории балкарских сел законов Российского государства, вплоть до отделения Балкарии от Кабарды.

Руководитель инициативной группы,
Рахаев М.Ж.

Aynar вне форума   Ответить с цитированием