Показать сообщение отдельно
Старый 04.08.2010, 23:40   #20
Местный
 
Регистрация: 17.09.2006
Сообщений: 5,478
Сказал(а) спасибо: 661
Поблагодарили 1,303 раз(а) в 834 сообщениях
Вес репутации: 68
thundergirl на пути к лучшему
Мои фотоальбомы

По умолчанию

Цитата:
Сообщение от spectator Посмотреть сообщение
это надо было в религию
Адская жара

Как утверждают врачи, нынешняя аномальная жара не только плавит асфальт, но и разжижает мозговое вещество. Но если медики предпочитают говорить о следствиях, то священнослужители упорно пытаются найти причины.

Сразу несколько каноников Русской православной церкви (РПЦ) попросили не считать летнее пекло карой Божьей. С риском впасть в ересь приходится предположить одно из двух: либо 30-40-градусный зной - это сатанинские проделки, либо к происходящему в небесной канцелярии не имеет отношения, прости Господи, ни Бог, ни черт.

Ввязаться в абсолютно неблагодарную дискуссию о летней жаре священнослужителей, судя по всему, заставили как внешние, так и внутренние обстоятельства. Западная пресса не без злорадства обсасывает то обстоятельство, что опаленная зноем и окутанная дымовой завесой Москва стала напоминать Чистилище. Кроме того, жара, упорно держащаяся в центральной части европейской территории России, все чаще порождает пересуды о «каре небесной».

Наперебой отговаривая паству напрямую не усматривать в аномальной российской жаре Божью кару, служители РПЦ вместе с тем дружно возрадовались, что погодная стихия побуждает многих людей вспомнить о своих грехах. «То, что жара заставила многих людей задуматься, может быть, и позволяет говорить о том, что не зря все это с нами происходит - предположил глава синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин. - Люди начинают думать: а правильно ли мы живем?».

По его мнению, «такая аномальная жара нам напоминает, что все мы - очень хрупкие люди». Священник назвал «примитивным и упрощенным» суждения о том, что жара - это Божие наказание, поскольку «не всегда погодные явления имеют прямое отношение к воле Божией».

Вместе с тем, Чаплин считает богоугодным делом помолиться о ниспослании дождя для прекращения засухи. «Всегда православная церковь молилась – признался он. - Мы молимся «о благорастворении воздухов», то есть о хорошей погоде». Заодно каноник научил, как должно молиться – «не нужно относиться к этой молитве как к магизму, как к колдовству», «не требуя от Бога результата, а каясь в своих грехах и надеясь на Божию милость».

«Будем молиться в первую очередь не только о дожде, но о том, чтобы Господь нами руководил», - заключил Всеволод Чаплин. И люди, измученные жарой, засухой и пожарами, начинают следовать таким советам. Например, жители города Выксы Нижегородской области прошли по городу крестным ходом с молением о прекращении пожара и о спасительном дожде.

При этом отец Всеволод не считает, что жара дозволяет верующим да и неверующим приходить в храм с открытыми плечами, в шортах и другой чересчур открытой одежде. «Если человек, общаясь с Богом, позволяет себе небрежный или развязный вид, значит, у него с душой что-то не в порядке» - предположил протоирей.

Поясняя свою мысль, священник даже рассказал весьма вольный анекдот. Две девушки в бикини после пляжа решили зайти в храм, а когда им стали делать замечания, одна из них сказала подруге: «Я же тебе говорила, что без платка нельзя!». Впрочем, в пляжном одеянии юношам и девушкам, особенно немолодым, негоже появляться не только в храмах, но и в каком-нибудь сельпо. Это азбука этики поведения.

Глава отдела внешних церковных связей РПЦ митрополит Иларион также призвал не относиться к аномальной жаре как к наказанию Божьему за грехи. «Когда мы говорим о наказании, то мне кажется, мы должны хорошо понимать, что Бог никого специально не наказывает. Бог никому не мстит за какие-то грехи или дурные поступки. Поэтому нельзя говорить о Божьей каре каждый раз, когда происходят природные аномалии и катаклизмы», - заявил он.

Между тем, даже глава синодального информационного отдела РПЦ Владимир Легойда не исключает, что аномальная жара – «следствие ненормальной деятельности людей» в ущерб окружающему миру, экологии. «Подобное наказание очень часто становится наказанием самим же себе. Мы допускаем ситуацию, от которой потом страдаем», - считает Легойда.

Еще определеннее высказался архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий: «Жара превратила огромную территорию в подобие ада, и это плата за грехи». Он объясняет появление природных катаклизмов тем, что люди ведут неблагочестивый образ жизни.

В частности, православный священник упомянул о том, что с начала финансового кризиса в 20 раз увеличилось число абортов. «Аномальные природные явления нередко связаны с неподобающим людским поведением. Если народ не покается, жара станет не последней нашей катастрофой», – пророчествует архиепископ.

Вряд ли есть смысл ввязываться в теократические дискуссии о том, чьих рук дело нынешняя жара. Вообще-то обычно церковники обожают поучать, что без воли Господа с головы простого смертного не упадет ни один волос. Что уж там говорить о природных и рукотворных катаклизмах!

Кстати, митрополит Иларион в обоснование своего тезиса о том, что Бог может «научать», а не наказывать, причем не как мститель, а как «любящий Отец», привел любопытный случай, произошедший в 2000 году в дни визита ныне покойного Патриарха Алексия II на Святую Землю. Сначала все восторгались: «Какая хорошая погода! Это потому, что Патриарх приехал». Потом пошел дождь и даже снег. Тогда насельницы Горненского монастыря в Иерусалиме абсолютно искренне поблагодарили Святейшего за то, что он «привез» им дождь.

Одним словом, «прошла зима, настало лето – спасибо партии за это».

Михаил Кореневский


thundergirl вне форума   Ответить с цитированием