Показать сообщение отдельно
Старый 22.07.2010, 00:30   #5019
Местный
 
Аватар для NAUTILUS
 
Регистрация: 20.08.2006
Адрес: Киев
Сообщений: 2,611
Сказал(а) спасибо: 67
Поблагодарили 424 раз(а) в 300 сообщениях
Вес репутации: 41
NAUTILUS на пути к лучшему
Мои фотоальбомы
Отправить сообщение для NAUTILUS с помощью Skype™

По умолчанию

Карапет Рубинян: Сопоставлю сопоставленное

Когда бандитский режим Армении по праву обвиняют в провале на переговорах по Арцахской проблеме, он сразу же указывает на свое «важнейшее достижение» - закрепление права наций на самоопределение в предложениях посредников. На первый взгляд, это действительно достижение, скорее, было бы таковым, если не было рычагом, данным посредниками бандитскому режиму с целью пропаганды для дезориентации собственного народа.

Что нам предлагают страны-сопредседатели Минской группы? Говорят, что проблему нужно урегулировать с применением трех ключевых принципов Хельсинкского заключительного акта ОБСЕ: неприменения силы или угрозы применения силы, права народов на самоопределение и территориальной целостности государств. До рассмотрения вопроса о том, как можно сопоставить принципы о праве наций на самоопределение и о территориальной целостности государств, в чем и заключается конкретная цель автора этих строк, скажу несколько слов о самих принципах.

В отличие от принципа территориальной целостности, который является однозначно понятным термином, принцип самоопределения наций можно считать примененным в широком диапазоне, начиная от предоставления культурной автономии и заканчивая предоставлением полной независимости. Достаточно вспомнить хотя бы разного рода автономии в составе бывшего СССР, уж не будем добираться до Аландских островов.

А теперь давайте сопоставим эти два принципа – право Азербайджана на территориальную целостность и право народа Арцаха на самоопределение. Простая логика показывает, что сопоставление возможно в случае предоставления Арцаху любой автономии в составе Азербайджана и невозможно – в случае провозглашения независимости или воссоединения Арцаха с Арменией.

Нашим соотечественникам в Арцахе страны-сопредседатели предлагают не право на самоопределение, а право на самоопределение в составе Азербайджана. Алиев-младший утверждает это же, говорит, что в рамках этих предложений открылась возможность для восстановления территориальной целостности Азербайджана.

Победа наших искусных дипломатов немного поблекла, не так ли?

Но статус автономии на самом высоком уровне Алиевы всегда предлагали и без посредников. И с удовольствием дадут, они уж точно знают, как потом уничтожат эту автономию: Нахиджеван – вот вам пример.

Не знаю, писалось ли обо всем этом прежде, но это так очевидно, что даже стыжусь писать. Но уловка работает. Начиная от присвоившего кресло президента до разного рода Шармазановых послушно повторяют: нам удалось закрепить право на самоопределение, а в вашем «поэтапном» варианте ничего подобного нет.

А теперь задам вопрос: когда наш министр иностранных дел приветствовал заявление президентов США, Франции и России в Хантсвилле, разве не ясно было, что он приветствует автономию Арцаха в составе Азербайджана? Однако сказанное будет неполным, если в этой связи мы не скажем еще об одной уловке наших кустарей-дипломатов.

Пытаясь, тем не менее, сопоставить несопоставимое, наши умники говорят: Карабах никогда не был в составе независимого Азербайджана, следовательно, проблемы территориальной целостности не существует. Безусловно, мы знаем, что Карабах наш, мы знаем обо всех исторических событиях: о правопреемстве, выходе в порядке, установленном законом СССР, и т.д. Прискорбно как раз то, что все это не удалось преподнести сопредседателям, и они, подобно другим странам ООН, признали независимость Азербайджана в границах Советского Азербайджана, а не в границах независимого Азербайджана.

Какой из этого следует вывод?

- В указанном контексте закрепление права наций на самоопределение в предложениях сопредседателей – не достижение, а просто пропагандистский инструмент, который используется для дезориентации.

- Если цель – не затянуть время путем переговоров и сохранить нынешний статус Арцаха, то предложение, сделанное в заявлении стран-сопредседателей в Хантсвилле, должно быть отклонено, поскольку оно неприемлемо для Армении и Арцаха.

Карапет Рубинян

http://www.armtoday.info/default.asp...PagePosition=1

NAUTILUS вне форума   Ответить с цитированием