Показать сообщение отдельно
Старый 31.05.2010, 04:43   #1354
Местный
 
Аватар для Хикмет Гаджи-заде
 
Регистрация: 07.03.2007
Сообщений: 10,235
Сказал(а) спасибо: 1,088
Поблагодарили 2,198 раз(а) в 1,381 сообщениях
Вес репутации: 114
Хикмет Гаджи-заде на пути к лучшему
Мои фотоальбомы

По умолчанию

Цитата:
Сообщение от usher Посмотреть сообщение
Пардон, но Вы в школу пошли в уже довольно престарелом возрасте. И джинсами, и мини-юбками, и пластами, и гитарами Вы могли заинтересоваться именно на рубеже 70-х...
Тонны литературы и километры кинопленки посвящены этим событиям, вы глянте в Интернет. может что-то прояснится

вот, например:

http://www.soc.pu.ru/archive/polsk.shtml

Развитие социальных движений в России было прервано установлением коммунистического режима, который жестоко подавлял не только неконтролируемые им коллективные действия, но и любые идеологические убеждения и любые альтернативные социальные организации, на которые такие действия могли бы опираться. Вместе с тем, господствующая коммунистическая идеология поддерживала романтические представления о движениях как таковых. Это приводило к тому, что на протяжении всего советского периода возникала масса инициированных сверху "молодежных движений", организаторы которых, как правило, рассматривали участие в них как шаг в партийной карьере. Энтузиазм снизу при этом более или менее успешно имитировался. Одним из примеров такого фальсифицированного движения были комсомольские стройки, которые, кроме того, что служили трамплином в партийной карьере для молодых функционеров, были еще и попыткой решать с помощью движений проблемы неэффективной экономической системы. Мы увидим, что традиция таких "потемкинских движений" была успешно продолжена в постсоветский период.

Вместе с тем, некоторая либерализация советского режима при Хрущеве привела к тому, что в конце 50-х в Советском Союзе появляются и самостоятельные, не инспирированные сверху социальные движения. Именно к этому времени относится появление первых неомарксистских, либеральноправозащитных и радикально-националистических сетей и изданий. Первым собственно молодежным движением, которое мы можем наблюдать с начала 60-х годов, были хиппи. Несмотря на слабую политизацию российских представителей этой субкультуры, они, безусловно, были носителями социального протеста, и в качестве таковых воспринимались властями. Как и "взрослые" движения, хиппи подвергались репрессиям со стороны КГБ. Однако, по сравнению с ними, они достигли большего успеха, добившись за два десятилетия значительно большей терпимости к своему стилю жизни со стороны ортодоксального коммунистического канона. Так, если в 65 году длинные волосы у мужчины или излишний интерес к рок-музыке могли быть поводом для исключения из высшего учебного заведения, то в 85 можно было посещать после лекций полулегальный рок-клуб с какой угодно прической, и не подвергаться в связи с этим преследованиям.

Следующий шаг в либерализации советского режима - Перестройка, начатая Горбачевым - привел к настоящему взрыву молодежной политической активности, поскольку дала надежду на освобождение от ограничений в отношении большинства практик молодежной культуры.

Характерна та роль, которую сыграл рок в перестроечном движении. Поскольку возможностей выступать с большими концертами и распространять свои записи в Советском Союзе не было, то первые шаги рокгрупп на большой сцене воспринимались (в том числе и самими музыкантами) как политическая акция. Тексты таких популярных команд, как ДДТ, "Наутилус Помпилиус" и "Гражданская оборона" в тот период часто содержали прямой политический призыв, который (за некоторыми исключениями) исчез сразу после распада СССР.


Хикмет Гаджи-заде вне форума   Ответить с цитированием