Показать сообщение отдельно
Старый 07.02.2010, 15:18   #162
Администратор
 
Аватар для Dismiss
 
Регистрация: 23.07.2006
Адрес: Baku
Сообщений: 44,958
Манатов: 44,378
Банк: 0
Всего Манатов: 44,378
Отправить денежный перевод
Сказал(а) спасибо: 9,895
Поблагодарили 10,389 раз(а) в 6,534 сообщениях
Мои фотоальбомы

По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Dismiss Посмотреть сообщение
Никак не пойму, чей фильм показывают - довольно откровенный, местами натуралистичный - напоминает Кустурицу. Похоже, что балканское кино. Спрашиваю, потому что в фильме неожиданно прозвучала от начала до конца песня Kuchelere su sepmishem в исполнении Рашида Бейбутова!
Я все же выяснила, что это был за фильм!

Это фильм немецкого режиссера Вейта Хелмера, который называется "Абсурдистан". Съемки фильма проходили в Азербайджане.

Вот любительские рецензии на фильм:

Цитата:
Лисистрата из Азербайджана

На самом деле, связь фильма со знаменитой древнегреческой историей неоднозначна. По утверждению режиссера, Вейта Хелмера, идея была навеяна газетной заметкой, в которой говорилось о том, как некая женщина в некой забытой богом деревушке отказала мужу в сексе до тех пор, пока он не починит систему водоснабжения. Аналогия, в общем-то, очевидна.

Этот фильм — сказка чистейшей воды. Реализма здесь искать не стоит, этот фильм мог бы снять Кустурица.

Кустурица… Я думаю, сравнений режиссеру избежать не удастся: «Абсурдистан» действительно очень похож на те фильмы, которые сделали югославского режиссера знаменитым: «Черная кошка, белый кот», «Андеграунд», даже «Аризонская мечта». При этом, фильм очень свеж и совершенно самостоятелен, есть в нем своеобразный режиссерский почерк, нечто, что отличает его от всех других, даже от Кустурицы.
Было бы очень обидно, если бы на фильме поставили метку подражания, потому что это не так. Однако опасность такая есть.

Центральное место в сюжете картины занимает тема секса, и подана она, на мой взгляд, совершенно изумительно, без малейшей пошлости или грязи. Ну правда, сказка есть сказка. Впрочем, некоторые даже сказку умудряются опошлить — но это не тот случай. Здесь все очень красиво.

Главные герои приятны глазу, их актерское мастерство сомнений не вызывает. По словам режиссера, кастинг проводился два года, и за это время он, режиссер, пересмотрел пробы около трех тысяч актеров из самых разных стран. В результате он остановился на Кристине Малеровой из Чехии и Максе Мауффе из Германии. И не ошибся ни разу.

С технической точки зрения (монтаж, камера) никаких нареканий нет. Обычно на такие вещи обращаешь внимание только если что-то идет не так; здесь с этим все в порядке.

Едиственное, что, пожалуй, смутило, это местами черезмерная абсурдизация ситуации. Например, вполне объективно существующия лень и инертность мужчин здесь доведена до абсолюта; иногда просто задаешь себе вопрос — почему вместо того чтобы действительно пойти и починить этот дурацкий водопровод, мужики занимаются всей этой чушью? Да, я понимаю — абсурд здесь основа сюжета, но есть же какие-то пределы… Впрочем, это не столь уж существенно.

Фильм весьма хороший, к просмотру рекомендую.
Цитата:
Есть женщины в наших селеньях...
8 апреля 2009 | 08:14

Само слово «Абсурдистан» придумал Вацлав Гавел, чешский писатель и драматург, первый президент Чехии. Это ироническое название для страны, в которой абсурдные вещи стали нормой, особенно в политике и правительстве.

Наткнулась я на этот фильм совершенно случайно. Внимание моё привлекли первые кадры с титрами, где стоял логотип компании «Баксель». Наши? Оказалось, таки-да.

Как рассказывает в своем интервью режиссер, в основу фильма легла реальная история, произошедшая в Турции. То, что для бакинцев есть норма, для немца стало абсурдом и идеей создания фильма. Ну подумайте сами, можно ли нас удивить отсутствием в кране воды? Великая трехчасовая радость утром, а не успел заполнить бак ожидание 18—00, когда дадут воду! А мужское святилище — чайхана? Разве вызывало у нас удивление, что в разгар рабочего дня в чайхане всегда полно мужчин, ведущих неторопливую беседу за стаканчиком армуды чая? Для нас это обычное явление. Но именно эти две особенности нашего бытия и легли в основу Абсурдистана. В фильме очень мало слов, но достаточно выразительные действия. Картина чем-то отдаленно напоминает короткометражные фильмы грузинских авторов из моего детства. И, конечно, украшением картины стали песни Рашида Бейбутова, особенно за душу берет «Кючяляря су сяпмишям…»

Создатели картины не смогли обойтись без эротических кадров. В фильме их не много, и не могу сказать, что они низкого качества. По-крайней мере, пошло эти моменты не смотрятся.

Съемки фильма проходили в Шеки и Лагиче. Оператор прекрасно показал красоты этих горных мест.

Сюжет: В горах раскинулась маленькая деревня, всего на 14 домов. Мужское население проводит все дневное время в чайхане — важном философском клубе, а вечером спешат домой, показать своим женам свою мужскую состоятельность и силу. Поэтому женская половина населения, дабы не допустить упадка в деревне, весь день вкалывает, печет хлеб, стрижет овец, починяет часы, ремонтирует обувь, разводит пчел, столярит… а вечером ублажает «сильных» супругов.

Но самая большая проблема жителей деревни- это водоснабжение. Труба, по которой поступала вода в деревню, прохудилась от старости. Лень-матушка не позволяла мужчинам заняться починкой. Положение становилось удручающим, и женщины подняли бунт. А как может наказать женщина? Перекрыть доступ к телу! Нет воды — нет и секса! И началось…

Ближайшие ассоциации — грузинские короткометражные фильмы.
Лучший кадр — отара на растрескавшейся земле, синий ГАЗ21 — такси на горной дороге.
Итого — смешно, иронично, рекомендую к просмотру.

Кстати, «Абсурдистан» уже был показан на 60-ти международных кинофестивалях (Сан-Себастьян, Берлин, Лондон) и получил 32 награды (премия зрительских симпатий — Киевский кинофестиваль, Лучший фильм — Гофский Немецкий кинофестиваль, премия Kodak Vision) и других. Мировая премьера же картины состоялась на кинофестивале «Sundance».
Цитата:
«Утром деньги, вечером стулья…»

Вдали от крупных городов есть такая деревня, где из благ цивилизации лишь водопровод, органы местного самоуправления отсутствуют, как и правоохранительные. В деревне царит матриархат: женщина и кузнец, и пекарь, и даже сама носит воду. Мужик сидит и пьет чай. Деревня зовётся Абсурдистан и всё происходящее здесь абсурдно до смешного, а между тем эмансипация женщин давно произошла, феминизм здесь просто не возможен, а они, по сюжету, всё равно оказываются недовольны, ибо мужики в «Абсурдистане» показаны очень ленивыми, ну и упрямыми как стадо ослов. Даже когда женщины лишают их единственного занятия — секса, мужские персонажи продолжают доводить картину до абсурдного, ведя себя, как дети, поделившиеся на две группы и играющие во дворе в войнушку.

Совершенно очевидно, что у любого городского жителя, смотревшего более одного фильма Эмира Кустурицы, по поводу «Абсурдистана», возникнут ассоциации с фильмами балканского режиссёра. Что совсем не удивительно, учитывая, что одним из сценаристов в «Абсурдистане» указан Гордан Михич, работавший с Кустурицей в «Черной кошке, белом коте» и «Времени цыган». А ещё вдобавок к этому заводная музыка, край цивилизации, яркие одежды, минимум персонажей, стрельба и много абсурдного — да, это и есть «Абсурдистан».

Сюжет картины не отличается оригинальностью. Юный парнишка пытается в одиночку починить водопровод, снабжающий город водой. Делает он это не просто так и не из-за большой любви к жителям своей деревни мрущих от жажды, делает он этот подвиг ради своей девушки, обещавшей отдаться ему за трубу. Парень не находит поддержки у местных жителей, оказывается в нескольких неловких ситуациях, на краю гибели. Всё в общем как обычно.

«Абсурдистан» — легкая абсурдная комедия, не очень высоко поднимающая проблемы отдаленных районов (ибо режиссёру эта тема оказалась не интересной). Фильм получился романтичным, и совершенно точно подобный сюжет можно применить на обычную американскую романтичную и (или) молодежную комедию. Если добавить к главному нескольких друзей, и сделать его неудачником. В принципе даже не в трубе дело…

Полуторачасовая лента пролетает быстро, легко, не оставляет ни одной тяжелой раны. Юмор не сложный, шуток немного. Диалогов практически нет. Фильм основан на актерской игре лицом, и все персонажи довольно неплохо изображают эмоции, чувства и без слов. Благо не так часто им приходилось это делать. В остальном, зрителю помогает закадровые голоса главных героев. Они и рассказали эту дикую историю, произошедшую вдали от цивилизации, где-то на краю тех осколков, что остались после падения Советской Союза. Как-то умудрявшегося прокормить даже самые отдаленные регионы одной шестой части суши, прям абсурд какой-то.
__________________
Тема Нагорного Карабаха далеко не исчерпана. Рано или поздно, если только какой-нибудь метеорит не уничтожит половину населения земного шара, азербайджанцы все равно попытаются решить этот вопрос. ©




Dismiss вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Nana (07.02.2010)