Показать сообщение отдельно
Старый 18.01.2010, 22:57   #2118
Местный
 
Аватар для Александр Чайхорский
 
Регистрация: 16.04.2009
Адрес: Кабул - Мазар-и Шариф - Герат, Афганистан
Сообщений: 619
Сказал(а) спасибо: 32
Поблагодарили 191 раз(а) в 131 сообщениях
Вес репутации: 16
Александр Чайхорский на пути к лучшему
Мои фотоальбомы

По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Captain Kidd Посмотреть сообщение
Скорее всего это будет война прагматика (по Хайдеггеру рационального субъекта) с верующими.
Весь ужас этой страшной ницшевской фразы "Бог умер" нам еще и не до конца ясен. Как говорил Хайдеггер, это означает гораздо более худшее, чем "если бы кто-то, отрекаясь от Бога и подло ненавидя Его, говорил – Бога нет". По Хайдеггеру, в Европе в течение трех с половиной последних веков люди только и делали, что убивали христианского Бога. И... убили таки.
В результате, как пишет Хайдеггер, для европейского рационального субъекта, весь мир стал лишь предметом представления и активистских притязаний; человек и его ego cogito (я мыслю) везде находили только себя, и “все это ради собственной удостоверяющейся уверенности” в полном господстве над миром.
Итак, христианский Бог убит. Очевидно, теперь рациональный субъект вознамерился убить и мусульманского Бога.
Уважаемый Шкиппер,

Это сказал-то на самом деле Ницше, но Хейдеггер это так долго и сильно коментировал что ”стало как своё” ,,,
Я конечно не Хайдеггер и уж тем более не Ницше, но вякну тоненьким голоском:
Выражение ”Б-г умер” есть выражение глубоко атеистическое. Ибо означает что Б-га убили в человеческой душе. И значит нигде больше Его нет, т.е. что Б-г понятие человеческое. А это смешно.
Знаете есть такое выражение -хочешь насмешить Б-га, расскажи ему о своих планах. Но я подозреваю что еще веселее когда Ему рассказывают о его смерти.
Знаете есть глубокий анекдот на эту тему: ”Бог умер” сказал Ницше. ”Ницше умер” - сказа Б-г!

Но Вы правы в том что конечно имеется налицо попытка (кем-то осознанная, кем-то нет) орационалиузировать мусульманский мир. Я не вижу в этом ничего плохого для мусульманского мира. Вера и религиозная философия расцветает и завоевывает умы не от всеобщего вялого согласия и засилия консерваторов, а от яростного диалога в котором она очищается и развивается. Если рассматривать авраамические религии не с точки зрения борьбы за ”право первородства” или борьбы за право быть правее других, а с точки зрения мироощущения, то иудаизм и западное христианство суть религии индивидуалистические, а восточное христианство и мусульманство более общинные. Т.е наблюдается временная тенденция к общинности и это очень легко вертеть кому куда хочется, и туда и сюда, но какой-то глубокий смысл в этом есть.
Эта дихотомия приводит к тому что исторически эти два направления находятся в маятниковых отношениях, т.е. когда быстрее развивается одна, затихает и замедляется развитие другой.
С замиранием и восторгом перед величием этой грандиозной реки познания человеком Вселенной и Создателя (восторгом в том смысле в котором мусульмане говорят ”Субхан Алла” ) стоим мы сейчас, видя разворачивающуюся перед нами очередную битву идей и людей.
В ней нет правых и неправых, как нам пытаются заморочить головы идеологи обеих сторон. Не будем их осуждать, они верят то о чем говорят. Но тот кто не видит за всем этим Маятник Божий, тот слеп.
Но, конечно же, Аллаху О'лам.

Александр Чайхорский вне форума   Ответить с цитированием