Показать сообщение отдельно
Старый 11.01.2010, 13:21   #1781
Местный
 
Регистрация: 26.07.2006
Сообщений: 6,448
Сказал(а) спасибо: 2,332
Поблагодарили 762 раз(а) в 512 сообщениях
Вес репутации: 77
Xan на пути к лучшему
Мои фотоальбомы

По умолчанию

Уважаемый Александр Чайхорский все очень правильно изложил, с точки зрения человека, который живет вне Азербайджана и о его реалиях знает от друзей и из СМИ. Поэтому выпады в его адрес могу лишь осудить. В конце концов человек имел право на свое мнение. Можно было бы нормально подискутировать, а не стыдить.

Александр, видите ли, к сожалению мы стоим в ситуации с Фатуллаевым перед дилеммой. Почти все (включая меня) недовольны его взглядом на ситуацию, лжесвидетельством и т.д. Но я, к примеру, недоволен и тем, что власти использовали случай чтобы начать широкомасштабное наступление на СМИ вообще. Конечно атаки имели место и до того (аресты, нападения - и даже убийство Э.Гусейнова). Возможно наступление на СМИ имело бы место и без Фатулаева, можно спекулировать. Но есть факт, после ареста Фатуллаева за одно, ему пришили много другого. И после этого шили и продолжают шить множеству журналистов и общественных деятелей. Вот факт.
Вот и завязался тут спор. Одни говорят о том, что неправильно сажать журналистов за слова. Можно взыскать, но не лишать свободы, не сажать, не бить, не убивать. А другие зациклились на самом Фатуллаеве. Обе стороны относятся к Фатуллаеву плохо. Но одна из сторон спора также рассматривает дело с точки зрения применимости к другим случаям, а также с точки зрения нарушения закона со стороны властей. Журналист нарушил закон? Пусть несет наказание за это нарушение. Но не за все остальное. И вот этот момент затмевается в глазах другой стороны: "он сукин сын и ему мало всего этого. Все подлоги оправданы". Извините, я как цивилизованный человек, не могу так думать. Нельзя оправдать подлог наркотиков - никоим образом.

Еще есть один важный момент, уважаемый Александр, в котором я с Вами не согласен. Это пункт 1 в Вашем посте, о народных законах, о "не родных" европейских законах и т.д. Общество в Азербайджане весьма разношерстное. И нет такого понятия, как народный закон. Если бы законы писались по "народному родству", то в некоторых странах можно было бы узаконить рабство, траффикинг людей, убийства (в определенных условиях), насилие, людоедство и т.д. Законы должны быть такими, чтобы они гарантировали безопасность граждан и соблюдение их человеческих прав (на жизнь, на вероисповедание, на собственность, на волеизъявление и т.д.).
Наиболее развитыми в этом плане являются законы развитых стран (в основном это Запад). Причина очень проста - история этих государств как правовых наиболее длинная. Поэтому и законы перенимать у них как раз я считаю наиболее целесообразным (не слепо конечно же, а обдумав).
Я часто слышу в последнее время идею того, что Азербайджанское общество часто "спотыкается" на законы в сили их "не родства". Не правда. Категорически не согласен. Сам являюсь представителем этого общества, и для меня несколько даже оскорбительно слышать, что какие-то законы перенятые у Запада мне неродные. Как будто мы попуасы какие-то. Это не так. Я бы понял еще, если бы речь шла об Афганистане, Бирме, Судане или Малави. Конечно, я не есть азербайджанское об-во. Но как я заметил выше, в нашем об-ве в наличии множество мнений. Если у нас законы писались как "родные", то невозможно было бы их сделать родными для всех. Есть деревня в Геранбойском районе, где бить жену - честь. Теперь скажем что для этой деревни не родной закон о том, что нельзя применять насилие к женщине? Знаю - пример приведен крайний, но думаю Вы меня поняли.
Если мы хотим быть цивилизованным гос-вом, то наверное лучше брать лучшие примеры с именно цивилизованных государств.

Спасибо. С уважением. Хан.
__________________
Все идет по плану

Xan вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Natiq Ceferli (12.01.2010)