Показать сообщение отдельно
Старый 06.01.2010, 00:40   #34
Местный
 
Аватар для spectator
 
Регистрация: 02.01.2007
Адрес: Baku
Сообщений: 6,559
Сказал(а) спасибо: 344
Поблагодарили 860 раз(а) в 595 сообщениях
Вес репутации: 78
spectator на пути к лучшему
Мои фотоальбомы

По умолчанию

...Когда я занимался американской системой образования, понял, что американцы не готовят интеллигентных людей. Это не является задачей системы образования в США. Задачей той системы является подготовка максимально глубокого, профессионально-узкого специалиста. Вот эта разница очень заметна. Поэтому в России считают американцев идиотами и дураками, которые не могут ни о чем поговорить и не знают, кто такой Пушкин, Гоголь или Шекспир.

Но при этом любой американец в своей области является максимально глубоким специалистом, способным на инновации, изобретения и работу на самом высоком профессиональном уровне. Но дальше своего уровня он не выходит. Это два принципиально разных подхода: умение дойти до глубины в своем вопросе и больше ни на что не обращать внимания и умение знать много, не зная ничего толком. Не зная ничего до самой высокой профессиональной глубины (конечно, в среднем).
Все-таки российская, как и европейская, система образования вышла из монастырей. В первую очередь, это религиозные корни в европейском просвещении. И в России монастыри; а ведь подход такой: верь, это так и есть, не задавай вопросов, не подвергай сомнению. Вот и вся система образования — от сих и до сих: выучи стихотворение и расскажи завтра в школе и т. д. Приведу пару примеров домашних заданий, которые задавали моим детям в школе во время их обучения в Америке. Это я все к тому, откуда Путин вышел и откуда выходят западные лидеры. Задание, как правило, дается коллективное, на группу, и не на завтра, а на две недели вперед.

Например, такое (5-6 класс): группа детей должна через неделю на уроке изобразить один день в фашистском концлагере. Все, на этом задание заканчивается, и дальше вы уже в свободном полете, что хотите, то и делайте: ищите в Интернете, езжайте к историкам, смотрите документальные фильмы, идите в библиотеку, шейте одежду, изучайте какой-то рацион, что они ели, кто-то будет нацистским надсмотрщиком, кто-то заключенным и т. д. Вот это — полная самостоятельность в поиске и отборе информации. Детям надо самим принять решение — что важно, а что нет. В этих условиях все равно проявляются лидеры, они сидят дома, созваниваются, по компьютеру списываются, распределяют роли. Появляется лидер и команда — это совсем другое отношение.

Это не человек, сидящий дома, учащий стихотворение, чтобы завтра его рассказать, а послезавтра забыть. Две недели учащиеся занимаются подготовкой к данному заданию, притом что все остальное опускается. Конечно, в этом минус.

Другое задание, которое меня впечатлило: изобразить один день из жизни египетского фараона. Важна сама идея: не учитель объясняет, а ты сам должен отправиться на поиски информации, критически отобрать, что нужно, и со своими одноклассниками придумать: что фараоны ели, как они одевались, чем занимались и т. д. Нужно собрать информацию, проанализировать ее критически, на это уходит огромное количество времени, теряется общая картина: ты знаешь все про фараонов, все про концлагерь, но при этом, что там существовало параллельно, не знаешь.

Это два принципиально разных варианта: человек, вышедший из команды в качестве лидера, и Путин, который, безусловно, стал президентом по блату. Это случайный выбор. Если бы Путин не работал с Ельциным, если бы Ельцин не назначил его своим преемником, возможно, он бы не стал президентом; кстати, Путин сделал то же самое с Медведевым…

Николай Злобин, отвечая на вопрос о "феномене Путина".
__________________
VOX POPULI VOX DEYIL

spectator вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Doctor Zeno (06.01.2010)