Показать сообщение отдельно
Старый 01.12.2009, 17:05   #92
Администратор
 
Аватар для Dismiss
 
Регистрация: 23.07.2006
Адрес: Baku
Сообщений: 45,925
Сказал(а) спасибо: 10,085
Поблагодарили 10,578 раз(а) в 6,670 сообщениях
Вес репутации: 1
Dismiss за этого человека можно гордитсяDismiss за этого человека можно гордитсяDismiss за этого человека можно гордитсяDismiss за этого человека можно гордитсяDismiss за этого человека можно гордитсяDismiss за этого человека можно гордитсяDismiss за этого человека можно гордитсяDismiss за этого человека можно гордитсяDismiss за этого человека можно гордится
Мои фотоальбомы

По умолчанию

Алекпер Таги-заде: «Есть у нас в стране актеры, которые этим грешат»
Интервью с генеральным директором продюсерского центра «Pro-Cent», режиссером Алекпером Таги-заде.

- И кто вы все-таки – театрал, режиссер, человек, который имеет финансовые возможности для того, чтобы удовлетворить свои творческие амбиции?

- Это достаточно сложный вопрос. Кто-то, наверное, считает, что я – в меру способный человек, который может реализовать свои идеи. Кто-то, возможно, воспринимает меня как выскочку, который начал что-то такое делать, и, наверное, у кого-то я вызываю раздражение. Не то, чтобы я это чувствую, но допускаю такое. Сколько людей – столько и мнений.

- В театральной сфере достаточно ли одного только хорошего образования для того, чтобы быть успешным в творчестве?

- Чем лучше человек образован, тем больше у него возможностей заниматься большим кругом вопросов. Я имею в виду образование не как набор учебных дисциплин, которые изучаются за пять, шесть или семь лет. Это объем знаний, которые человек получает за эти годы. И если бы у него не было таланта, человек не овладевал бы этим багажом знаний, а просто механически заучивал все подряд. Конечно же, одного театрального образования недостаточно для того, чтобы заниматься театром. Необходим кругозор, эрудиция, багаж знаний.

- Что мы сегодня наблюдаем в отечественной театральной сфере?

- Наверное, не совсем правильно это спрашивать у меня, потому что я недостаточно глубоко знаю ситуацию в азербайджанской театральной сфере, потому что я все-таки гражданин России. И активная моя жизнь в Баку началась пять-шесть лет назад. К сожалению, часто то, что я видел, было сделано, что называется, «на потребу». Чаще всего это спектакли не очень хорошего уровня, не очень хорошего вкуса и очень слабого уровня мастерства актерского и режиссерского. В чем причина, я не знаю. Я думаю, что если бы люди относились к своей работе серьезно, то и при малом таланте могло бы получиться лучше чем то, что у них получается сейчас.

Но я абсолютно уверен, что все будет хорошо. Обязательно! Ну, во-первых, потому, что просто жизнь такова, что ничего не может остановиться и не развиваться. А во-вторых, этим довольно серьезно занимается государство и руководство страны. Это очень важно.

- Как вы относитесь к тому, что некоторые театры эта поддержка может подтолкнуть к, так сказать, «паразитическому образу жизни». Ведь они могут не думать о том, что театр можно развивать, чтобы он окупался, а полученные средства тратить на ремонт, новые костюмы и декорации…

- Дело в том, что театр никогда, даже в лучшие времена и даже в самых театральных странах, не был коммерческим. Таково положение дел, если речь идет о театре, а не о, скажем, варьете, различных шоу и так далее. Театр никогда не был окупаем. Питер Брук еще в 60-ые годы говорил, что «театр умирает». Это происходит потому, что зритель перестает ходить. Это всегда было. И дотации должны быть – от государства, от частных лиц, от компаний.

Другое дело, как эти дотации используются. И так получается замкнутый круг. Вроде деньги есть, но штат актеров, режиссеров слабый и, как результат, – плохой спектакль. А когда пытаются поставить что-то «эдакое», часто получается очень плохо и именно потому, что делается «на потребу» - низкопробные шутки, уличный жаргон, ужимки и, самое ужасное, это часто нравится! Когда актер на сцене не играет, а пытается рассмешить, - это уже не актер. Есть у нас в стране актеры, которые этим грешат.

- Ваш спектакль «Цветок кактуса» - комедия, но другая?

- Да. И, к счастью, он очень популярен. Зрители у входа спрашивают лишний билетик. Это же здорово! Такого давно не было в Баку! А все дело, наверное, в том, что «Цветок кактуса» создавался в атмосфере абсолютного взаимопонимания актеров и режиссера, да и вообще всего коллектива. И главное – никто не задался целью рассмешить.

- Есть ли у вас в планах продолжить свой режиссерский опыт?

- Есть. К постановке готовится новый спектакль. Теперь об этом уже можно официально заявить. В этом году у нас два юбиляра. Исполнилось 70 лет Гаджи Мураду Ягизарову и 60 лет – Рафику Алиеву. И вот для этих двух прекрасных актеров, народных артистов Азербайджана, будет поставлен спектакль по пьесе американского драматурга Нила Саймона. Называется она в оригинале «Солнечные зайчики». Но у нас пока рабочее название спектакля - «Весельчаки». Это лирическая мелодраматическая комедия. Это прекрасная история, в которой много грустного и много смешного, в общем, как в жизни.

- Почему ни разу не обратились к нашим авторам?

- Ну, во-первых, я только начал (смеется), так что дайте срок. Желание есть. Скорее всего, это что-то из азербайджанской классики, но есть и некоторые произведения современных писателей, драматургов, в частности, Натика Расулзаде, которые мне нравятся. Но это пока только мысли, во всяком случае с авторами мы еще ничего не обсуждали.

Кроме того, мы вообще планируем активизировать деятельность в рамках студии «Зафар», в частности привлекать к постановкам молодых азербайджанских режиссеров, а также режиссеров из других стран…
__________________
Тема Нагорного Карабаха далеко не исчерпана. Рано или поздно, если только какой-нибудь метеорит не уничтожит половину населения земного шара, азербайджанцы все равно попытаются решить этот вопрос. ©




Dismiss вне форума   Ответить с цитированием