Показать сообщение отдельно
Старый 20.05.2009, 13:42   #12
Администратор
 
Аватар для Dismiss
 
Регистрация: 23.07.2006
Адрес: Baku
Сообщений: 45,343
Манатов: 44,715
Банк: 0
Всего Манатов: 44,715
Отправить денежный перевод
Сказал(а) спасибо: 9,967
Поблагодарили 10,426 раз(а) в 6,566 сообщениях
Мои фотоальбомы

По умолчанию

От нас ушел любимый Мюнхаузен, великий артист Олег Янковский

20:05:2009 г.

Сегодня утром ушел из жизни выдающийся актер театра и кино, любимец миллионов Олег Янковский. Он страдал от рака поджелудочной железы, уезжал на лечение в Германию, но затем вернулся на родину и даже вышел на сцену "Ленкома" в блистательном спектакле "Женитьба". Если не замечать сильной худобы актера, казалось, что ничего не изменилось: Олег Иванович все так же блестяще играл и зрители долго не отпускали своего кумира.
12 мая он готовился открыть театральный фестиваль, но уже не смог... Болезнь взяла свое...
Одно из последних интервью Олег Иванович дал корреспонденту "Комсомолки" Александру Мешкову в гримерке театра "Ленком". Это было в декабре прошлого года. Предлагаем его вашему вниманию...
Олег Янковский: "Я люблю думать в тишине. Немного виски, трубка с хорошим табаком..."
С Олегом Ивановичем мы встречались в декабре, перед выходом "Стиляг". Он вкусно дымил трубкой в своей театральной гримерке, удобно, по-домашнему закинув ногу на ногу. Не бросил курить он даже сейчас, несмотря на болезнь.
- Олег Иванович, а интересно, как рождаются ваши роли? Сколько в этих образах вашей импровизации, а сколько воли режиссера?
- Чаще всего создаваемые образы - это наш общий труд, который непременно несет в себе отпечаток индивидуальности актера. Мне везло с режиссерами. Мы почти всегда работали вместе и всегда понимали друг друга. А вообще мне процесс подготовки к роли нравится даже больше, чем сама съемка. (Глаза его в этот момент становятся особенно добрыми и мечтательными, словно он вспомнил о своей любимой.) Я люблю работать в тиши своего кабинета. Немного виски, трубка с хорошим табаком. Внимательно, по сто раз перечитываешь каждую фразу и постепенно понимаешь, как именно ее надо сказать. И фраза за фразой, шаг за шагом перед тобой, как в кино, появляется образ человека, которым ты скоро станешь.
- Ваша самая пронзительная роль - мятежный, отчаявшийся романтик Макаров в фильме Романа Балаяна "Полеты во сне и наяву". В вашей жизни такого состояния отчаяния не было?
- Наверное, нет, но... актеры подвержены разным депрессиям. У нас же все построено на нервах. Меня, видимо, спасало то, что я много работал. А вот актеру, который был востребован, а потом забыт, приходится невыносимо трудно. То есть у металлурга, наверное, тоже бывают депрессии от невостребованности, но актер - профессия публичная: он на вершине счастья, когда его останавливают на улице, берут автографы, кричат "Браво!" после спектакля, и вдруг - все кончилось! Пережить это бывает невозможно. Сколько актеров из-за этого ушли из жизни, спились. К счастью, у меня востребованность оставалась даже в трудные для страны времена. А это самое большое счастье - востребованность. (На днях после перерыва, вызванного болезнью, актер снова вернулся на сцену "Ленкома": сыграл в спектакле "Женитьба". - Ред.)

Олег Янковский: "Мое наследство от деда сгорело в швейцарском банке"

Одним из последних фильмов, в котором снялся Олег Иванович, была феерическая лента "Стиляги". Наш корреспондент Александр Мешков взял интервью у Янковского накануне премьеры.

Олег Иванович, элегантный, утонченный и загадочный, в сером приталенном пиджаке, сером шарфике, в тертых джинсах и с трубкой во рту, привычно и уверенно расположился в своем кресле возле зеркала.

Мешков (совершенно серьезно):

- Олег Иванович, вы сами-то были щеголем и стилягой?

Янковский (смеется):

- Недолго. Я эту моду мальчишкой застал в Минске, 9-й и 10-й классы. Стилягами модных молодых людей называли только в СССР. Для Запада этот стиль был естественной жизнью. А у нас это выросло в движение протеста против серости.

- Чтобы быть не похожим на других, надо же было напрячься, усилия стилиста какие-то приложить.

- Безусловно. Наваривали подошвы на башмаки, я уже не помню как. Ушивали брюки, пиджаки клетчатые покупали на несколько размеров больше, чтобы широкие плечи были. И коки на голове. У некоторых даже какая-то философия была. Разумеется, музыка, рок-н-ролл, буги, записи на рентгеновской пленке. И самое главное - шатание по Бродвею, так в каждом городе, в том числе и в Минске, центральную улицу называли. Курили небрежно, чтобы взрослыми казаться и буржуазными.

- Из каких источников вы черпали информацию об этой роскоши? Кино? Литература?


- Да какое кино? Упаси бог! Это подсказывало массовое сознание. Компания жила одним духом. Знакомились на этом Бродвее. По одной стороне только стиляги и ходили. А люди как-то шарахались от них, переходили на другую сторону.

- Выпивали стиляги?

- Курили. Но выпивать в 16 лет тогда было ненормально.

- А девочки-стиляги были?

- Да. Но все у нас было очень целомудренно и чинно.

- Можете сравнить себя 20-летнего студента с сегодняшним московским пареньком?

- Моему внуку 18 лет, я могу судить по нему. Это совершенно другие люди. Они более информированы о мире. Хотя более поверхностны: зачем читать "Войну и мир", когда в Интернете есть краткое содержание? Вот я не владею компьютером да и в телефоне не всегда могу разобраться. Внук смеется надо мной. И внучка, которой 13 лет. Мы в этом смысле покажемся дикими людьми, но зато в душе чище. У них глаза другие, в них детскость стерта. Они уже взрослые изначально.

- Помните первое в вашей жизни культурное потрясение? Это было кино, книга, музыка?

- В Саратове на 1-м этаже жил сосед. За оконной занавеской мелькал какой-то экранчик. Потом объяснили, что это телевизор. Как это может быть? Кино? Дома? Это как-то не укладывалось в голову.

Я часто прогуливал школу - вместо уроков шел на 9 утра в кино. "Чапаева" смотрел не помню сколько раз. Вот это тоже было серьезным потрясением. Театр меня не потряс. Я вообще не собирался быть артистом. Меня больше футбол интересовал.

- Можете сказать, что талант всегда пробьет дорогу? Или все-таки тут нужно вмешательство судьбы...

- Судьба, наверное... У меня вообще отсутствует свойство пробить что-то. При моих нынешних возможностях я бы давно ресторан имел бы, еще что-то, но, к большому сожалению, я только могу заниматься вот этим странным делом.

- Плакали в кино когда в последний раз?

- "Мюнхгаузена" показывали. Я включил, и так защемило в некоторых местах. И, конечно, когда пересматриваю "Полеты во сне и наяву", там тоже комок в горле. "Над вымыслом своим слезами обольюсь" - вот это теперь я понял буквально.

О последнем выходе Олега Янковского на сцену

В феврале он сыграл в своей любимой "Женитьбе" в театре "Ленком".
Рассказывает наш корреспондент Анастасия Плешакова

Стоило Янковскому войти в театр - элегантному, холеному, с неизменной трубкой во рту, и все опасения рассеялись как эфир. Янковский все тот же: блистательный актер и, как теперь известно, мужественный человек. Своей внутренней силой он зарядил окружающих. К началу спектакля никто не сомневался, что "Женитьба" пройдет на ура, как и обычно, что зал будет аплодировать стоя и долго не отпускать артистов со сцены.

В антракте в фойе я встретила актера Сергея Гармаша, который пришел по приглашению своего друга Янковского. Узнала, что Олег Иванович успел уже посмотреть смонтированный фильм "Иван Грозный" (в котором он играет Митрополита).

Все в его творческой жизни, слава богу, налаживается. И только безнадежный пессимист мог услышать личную интонацию в словах, которые говорит на прощание его герой - нелепый жених Жевакин: "Сударыня, как жаль уходить-то от вас. А я к следующему году новый мундир себе справлю. Только вы ждать-то не станете. Жаль-жаль. Прощайте". Но зрители, к счастью, не легкомысленная Агафья Тихоновна, которой и были адресованы эти слова. Зрители будут рады видеть Янковского и в этом году, и в следующем, и долго-долго.

После спектакля мы караулили Янковского у служебного входа - хотели выразить свое восхищение. Дождались почти всех артистов.

- Олег - умничка, такой молодец, остроумный, не падает духом, - делилась Инна Чурикова. - Все у него будет хорошо. Главное, в это верить.

А Янковский, подозревая, что к его персоне сейчас особый интерес, проскользнул незамеченным каким-то только ему ведомым ходом. Блистательный актер и на этот раз переиграл своих зрителей.

ИЗ ДОСЬЕ "КП"

Олег Иванович ЯНКОВСКИЙ.

Народный артист СССР, лауреат Государственных премий СССР, РСФСР и РФ. Родился 23 февраля 1944 года в городе Джезказгане Казахской ССР. Отец - Янковский Иван Павлович, до Октябрьской революции был штабс-капитаном лейб-гвардии Семеновского полка, в советское время репрессирован. Мать - Янковская Марина Ивановна, работала бухгалтером.
В 1965 году О.Янковский закончил Саратовское театральное училище. С 1965 года становится актёром Саратовского драматического театра. В 1973 году по приглашению Марка Захарова Олег Янковский переходит в московский театр имени Ленинского комсомола (Ленком).
С 1993 года - Президент Открытого Российского кинофестиваля в Сочи (МКФ "Кинотавр").
Женат. Жена - актриса, заслуженная артистка России Людмила Зорина, бракосочетание состоялось во время обучения Олега Янковского на втором курсе театрального училища. Сын - актер и кинорежиссёр Филипп.

Исполнил главные роли в фильмах: "Зеркало", "Ностальгия" А. Тарковского, "Полеты во сне и наяву" Р. Балаяна, "Крейцерова соната" М. Швейцера, "Обыкновенное чудо" и "Тот самый Мюнхгаузен" М. Захарова. Всего Олег Янковский снялся более чем в 100 фильмах.




Dismiss вне форума   Ответить с цитированием