Показать сообщение отдельно
Старый 26.04.2009, 16:23   #432
Местный
 
Аватар для Хикмет Гаджи-заде
 
Регистрация: 07.03.2007
Сообщений: 10,235
Сказал(а) спасибо: 1,088
Поблагодарили 2,198 раз(а) в 1,381 сообщениях
Вес репутации: 114
Хикмет Гаджи-заде на пути к лучшему
Мои фотоальбомы

По умолчанию

ЧТО С НАМИ БУДЕТ?

http://www.zerkalo.az/rubric.php?id=41377

...Л.Н.Гумилев утверждал, что растрата пассионарности влечет з
собой преобладание т.н. "субпассионариев", у которых ведущим импульсом является инстинкт самосохранения. Этих субпассионариев ученый-историк характеризовал как "особей с потребительской психологией, антисоциальных и аморальных, ибо их эгоизм, основанный на инстинкте самосохранения, не выходит за рамки самоудовлетворения, а коль скоро так, то устранение всех запретов и обязанностей для субпассинария просто лигично и детерминировано".

"Мироощущение субпассионариев не развивается, ибо оно есть равнодушие. Субпассионарии не способны ни созидать, ни охранять, ни разрушать, хотя процессы разрушения происходят только благодаря им", - говорит в другом месте Л.Н.Гумилев. Он имеет в виду, что, будучи равнодушны, люди с преобладающим инстиктом самосохранения не задумываются об устройстве мира, о справедливости и правде, о законности и дозволенности. Они могут равнодушно взирать на разрушаемую природу, не обращать внимание на нарушение закона. Искания новых условий, новых регулирующих принципов, новой философии общественного бытия им несвойственно. Они не реагируют на вызовы извне и не участвуют в строительстве новых типов общественных отношений.

Не только противостоянием и балансом пассионариев и субпассионариев определяется ситуация в сообществе. В устоявшихся, некогда успешно переживших обновление и и статичных обществах преобладают, согласно определению Гумилева, гармоничные личности, те, у кого импульс пассионарности (для ясности назовем в данном контексте "бунтарством/ обновленчеством") равен инстинкту самосохранения. Они основа общества, без них народ не может существовать, они умны, добры, творят в гармонии с существующим порядком, умножая производство и культуру своего народа. Их время - это время количественного роста ценностей устоявшейся системы. Они не могут инициировать и проводить реформы в эпоху неотвратимых перемен.

При снижении количества пассионариев "гармоничники" приходят в конфликт с "субпассионариями". Победа субпассионариев приводит к распаду этноса. Победа гармоничников превращает народ в реликт, т.е. он живет, продолжая умножать свои традиционные ценности и пребывая на обочине мировых процессов; если же его завертит в водовороте перемен и крупных событий, то он беззащитен перед хищными, инициативными и алчными посягательствами.


Хикмет Гаджи-заде вне форума   Ответить с цитированием