Показать сообщение отдельно
Старый 25.04.2009, 20:26   #2
Администратор
 
Аватар для Dismiss
 
Регистрация: 23.07.2006
Адрес: Baku
Сообщений: 46,264
Сказал(а) спасибо: 10,161
Поблагодарили 10,652 раз(а) в 6,720 сообщениях
Вес репутации: 1
Dismiss репутация неоспоримаDismiss репутация неоспоримаDismiss репутация неоспоримаDismiss репутация неоспоримаDismiss репутация неоспоримаDismiss репутация неоспоримаDismiss репутация неоспоримаDismiss репутация неоспоримаDismiss репутация неоспоримаDismiss репутация неоспоримаDismiss репутация неоспорима
Мои фотоальбомы

По умолчанию

ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ
Сугра Багирзаде,
Представитель Азербайджана во Всемирном Совете флористов
"Растения подобны несговорчивым людям, от которых можно
добиться всего, если только при общении с ними не пренебрегать их правами"
Гете
У каждой страны свой национальный колорит, свои культура, обычаи и традиции. Но есть нечто, объединяющее всех людей на земле, например радость созерцания, подспудное ожидание чуда... Воистину счастливый дар у флористов! В любое время года, на любом клочке планеты способны они создать атмосферу радости...
Люди эти полагают цветок не просто объектом творчества, но символом высшего синтеза рукотворного искусства и природы. Вдохновение флорист черпает в бесконечном многообразии форм и линий. Фактура его "материала" позволяет представить все оттенки человеческих эмоций в творениях чувственно-ярких и пленительно-непосредственных.
Занятие это доступно практически каждому, кто наделен чувством стиля и гармонии. Однако профессиональным флористом может называться лишь настоящий подвижник, для которого выражение через гербоколлажи окружающего мира и собственного "я" есть непрестанная, всепоглощающая страсть. Такой всечасно пребывает в готовности зажечься творческим ражем от вида сельского ли пейзажа, живописного ли полотна, архитектурного ли строения. Благодаря неуемной фантазии и самозабвенному труду флористов у людей поменялось их исконное отношение к цветам как к чистому декору, теперь мы убедились, что они обладают способностью сочетаться в подлинные шедевры искусства, заставляющее думать и переживать.
Понятно, что при обращении к столь специфичному материалу важно, ни в коем случае не нарушив естественную его красоту, уметь преподнести ее максимально выигрышно. Произведение художника-флориста призвано пробуждать в зрителе неизъяснимое трепетно-возвышенное чувство, которое искушенные душеведы - японцы называют: "моно-но-аваре", или "печальное очарование преходящего". Запечатлеть исполненное прелести мгновение во всей его живости и обаянии - вот к чему стремиться каждый такой художник. Во флористике искони ценятся изысканная простота замысла при непременной выразительности его воплощения.
Урсула Вегенер - один из признанных мэтров названного жанра, активный автор и педагог в одном лице. Её идеи и художественные открытия определили ход развития современной флористики. Она вместе и классик и неутомимый новатор. Родом из Южной Германии, где занятие садоводством является традиционным, Урсула обнаружила интерес к флористике уже в раннем детстве.
Немец Грегор Лерш - также один их китов искусства цветочной композиции. Совершенство его произведений безоговорочно признаваемо во всём мире. На творческую манеру Лерша как флориста существенное влияние оказывает его пристрастие к архитектуре и интерьерному дизайну. Он имеет собственную художественную школу, проводит выездные творческие семинары.
Французского мастера Арно Лешантра в мире искусства часто называют "эстетом". Его композициям свойственны, наряду с явственной экспрессией, некая особая утонченность, не броская, но чрезвычайно проникновенная прелесть.
Николай Агоп - патриарх русской флористики, великолепно умеющий сводить в гармоническое единство самые разные виды растений. Авторский почерк Агопа обнаруживает ощутимое тяготение к японской традиции с характерной для последней бережностью в обращении с материалом.
Ирина Тренева - представитель стиля "модерн". Ее конёк - использование всем привычных цветов, отличающихся, однако, изяществом фор-мы и объединяемых в экстравагантные сочетания.
Среди соадептов Треневой, ее земляков-коллег, считаем необходимым упомянуть, в частности, Елену Куприну, Надежду Баландину и Марину Булатову.
Жюль Потье - владелец цветочного салона в центре Парижа, имеющий в числе своей клиентуры знаменитых актеров, музыкантов, кутюрье и прочих представителей высшей богемы. Специализируется Потье в изготовлении как икебана, так и слож-ных цветочных композиций. Искусник по части создания причудливых конструкций-основ, он заполняет их затем всегда строго выверенным растительным материалом. Принимает заказы Потье не только из Франции, но также из ряда других стран.
Тор Гундерсен - норвежский флорист. Произведения этого мастера, высокотехничные по исполнению и глубокомысленные по сюжету, как нельзя более точно выражают сущность удивительного их создателя.
Кеннет Тернер - британский мастер, вот уже три десятка лет подвизающийся на ниве флористики. Любимейший его материал - собственноручно им выращенный сухоцвет. Ведь сухоцвет более всего подходит для домашнего декора, поскольку цветки его долговечны и образ их как бы проникнут теплом летнего солнца.
Конечно, это очень важно - восприятие богатейшего опыта, накопленного мировой флористикой, однако столь же важным на сегодня является для нас определение собственного пути развития в данной области искусства.
Азербайджан - страна с богатейшими культурными традициями, в том числе и в сфере художественно-изобразительной. Кроме того, это - уникальный регион по растительному своему разнообразию. Так что же, спрашивается, мешает нам создать полноценную национальную флористику?! Железное дерево, ленкоранская акация, дуб каштанолистный, хурма кавказская, лотос каспийский, белая кувшинка… Сколько же их у нас - удивительных, нередко нигде более не встречающихся, растений!
Отечественная флористика ныне переживает период младенчества. Мы не уступаем зарубежным нашим коллегам ни в силе фантазии, ни в утончённости вкуса. Нам просто пока еще не достает профессиональных навыков - дефицит, который приходится компенсировать природной сметкой.
Так, я изобрела собственную оригинальную методику кондиционной обработки растительного материала. Живые цветы, корни деревьев, солома - словом, всё, из чего создаются мои работы, прежде выдерживается в растворе, приготовляемом на основе поливинилацетатного клея. Окончательная же засушка происходит уже по готовности композиции. Подвергнутые химическому воздействию, некоторые из цветов теряют первоначальную свою окраску, воссоздавать которую приходится с помощью либо масла, либо же темперы или акварели. Под основу для моих картин использую я как холст, фанеру и ДСП, так и бумагу, песок и поваренную соль. При надобности фоны я также, случается, дорисовываю красками.
Любовь к цветам передалась мне от моей матери - Малейки-ханум. С детства жила во мне мечта - продлить цветам их век, подарить бессмертие этим чудесным созданиям природы, сохранив при этом первозданное их очарование. В своих картинах я рассказываю о родной моей земле, о женщинах этой земли, воплощающих в себе ее извечные неувядаемые молодость и красоту. Вообще женщины являются героинями довольно значительного числа моих произведений, среди коих достаточно назвать - "За колючей проволокой", "SOS", "Эдем", "Лебединое озеро", "Муки сердца", "Корзина счастья" и др.
К настоящему времени мною выполнено более двух сотен работ, многие из которых экспонировались на вернисажах различного уровня. В 2004 году в столице Латвии прошел очередной международный форум флористов, куда, в качестве делегата от нашей республики, была приглашена также и я, удостоившись от моих коллег почетной награды - сертификата "За новое профессиональное направление во флористической индустрии".
Для меня флористика - подлинное искусство, которому безразлична всяческая конъюнктура, которое властно мчит тебя вдаль, не давая оглянуться и не отпуская от себя ни на миг…


Об авторе...Сугра Багирзаде. Представитель Азербайджана во Всемирном Совете флористов, член Союза кинематографистов и Союза художников республики, а также Конфедерации СНГ и стран Балтии. С ранних лет приобщилась к искусству, в качестве солистки выступая в составе детского художественного коллектива "Джуджалярим". Снималась в кино и озвучивала иностранные фильмы - более ста картин - на азербайджанском языке (к/с "Азербайджанфильм"). Нефтехимик по образованию, ныне профессионально занимается флористикой. В 2004 году журналом "Баяты" была названа в числе тридцати самых известных деятелей тюркского мира.
__________________
Тема Нагорного Карабаха далеко не исчерпана. Рано или поздно, если только какой-нибудь метеорит не уничтожит половину населения земного шара, азербайджанцы все равно попытаются решить этот вопрос. ©




Dismiss на форуме   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Nana (25.04.2009)