Этот спор напомнил другой, очень похожий. Как-то на покойном Day.Az (ещё до появления «Истории и этнографии») в АрмаАзе армянами была поднята вечнозелёная тема о том, Низами, Хагани, Зейналабдин Ширвани – персидские поэты. Спор усугубил я, сказав что все они родились в Закавказье, и если персидский язык для кого-то из них был родным, то этот поэт – тат (парси). Особенно, если учесть, что персы (ирани) живут в Ширазе, Исфахане и т. д.
Тогда началась кутерьма. Можно ли считать Хагани персидским поэтом, а Саади и Хаяма – татскими? И так далее в том же духе.
Полагаю, что наверное вплоть до советизации, что азербайджанские тюрки не видели своих принципиальных отличий от османцев (кроме религии), а таты – от персов.
__________________
Культура нации характеризуется тем, как хорошо она знает свою историю
|