Показать сообщение отдельно
Старый 02.02.2009, 18:39   #118
Местный
 
Аватар для Ali Aliyev
 
Регистрация: 04.09.2007
Сообщений: 584
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Вес репутации: 17
Ali Aliyev на пути к лучшему
Мои фотоальбомы

По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ашина Посмотреть сообщение
Из того, что я здесь понаписал, можно выделить три заявления, с которыми можно соглашаться или нет
Цитата:
Сообщение от Ашина Посмотреть сообщение

1. Вопрос можно сформулировать так, что он окажется самым близким для основной массы. Вы в другом месте в ответе Спектатору назвали такой вопрос на своём профессиональном жаргоне "пылесосом".
2. Ответившие на некий "наводящий вопрос" респонденты могут в критический момент резко изменить позицию. Что имело место в некоторых странах - вопреки получавшимся радужным для власти результатам опросов.
3. Я сказал, что сейчас происходит что-то такое, что указывает на возможность таких резких и неожиданных изменений в настроениях.
Ашина, вот почему я терпеть ненавижу вести дискуссии на форуме: длинно пишешь – получается статья, пишешь коротко – не всегда получается понятно и приходится разъяснять позицию. Но в данном случае, я оказался неправ, сорри. Мне почему-то (может, потому, что созвучно моим мыслям?) показалось, что вы хотели спросить именно об этом…

А посему буду по пунктам.

1. Речь не о том, «близок» или нет ответ основной массе респондентов. Разработчик обязан добиться того, чтобы вопрос понимался именно так, как был задуман, а альтернативы должны быть однозначными: один ответ не должен подразумевать в себе другой. Как один из авторов исследования, я тогда допустил промашку. Альтернатива «для меня главное – судьба моего народа» не только перекрыла по значимости другие (что недопустимо), но и фактически подразумевала в массовом сознании, что иной ответ – «западло». И потому миллят не мог не выбрать эту альтернативу. Она, как пылесос, всосала в себя иные версии, и спасительная форточка – «другой ответ» не сработала.
2. Могут ли респонденты изменить свою позицию? А как же! Достаточно опросить одних и тех же людей по одной и той же анкете с интервалов в 2 недели – и ситуация может оказаться иной (в деталях, но не в тенденции). Опросите через 4 недели – и вы получите уже динамику (не исключено, что нулевую). Это как прогноз погоды: краткосрочный точнее долгосрочного. Опрос может дать краткосрочную тенденцию, а если проводить его специфически (фактически, это уже не зондаж общественного мнения, а работа в фокус-группах), можно растянуть срок прогноза, насколько и какова будет точность – не скажу. Вы знаете, какова скорость распространения слухов в Баку? По крайне актуальной проблеме – несколько часов.
3. Нет, не согласен.


Последний раз редактировалось Ali Aliyev; 02.02.2009 в 19:16.
Ali Aliyev вне форума   Ответить с цитированием