Показать сообщение отдельно
Старый 09.01.2009, 04:17   #3
Местный
 
Регистрация: 09.08.2006
Сообщений: 7,423
Сказал(а) спасибо: 175
Поблагодарили 85 раз(а) в 67 сообщениях
Вес репутации: 88
Pan на пути к лучшему
Мои фотоальбомы

По умолчанию Ответ: Вклад мусульман в науку.

Много слов, да вот полезного мало... Впрочем, как всегда в религиозных перепалках. Но я не поленился и всё прочитал.
Отвечу по пунктам:

Цитата:
А именно, что противопоставление науки (elm) и религии (din) противоестественно и чуждо исламу.
1. Я писал в теме о науке и религии об их коренном отличии - первое опирается на обьективные знания и не признает догм, вторая - оприрается на непознанное и догмы. Всякие конкретные вопросы, касающиеся, например, космогонии, как она описана в Коране, ислам не освещает, не аргументирует и не изучает - т.е. известно только то, что написано и точка. Следовательно, любая религия всегда анти-научна.

Цитата:
Мыслитель, ученый, он же мусульманин, иногда даже богослов - такой синтез был обычной практикой в ареалах исламской цивилизации этак с 8 века по 16 век включительно.
2. Мыслитель - да, просто размышлять (почти на любую тему) ислам не запрещает но ученый...? Ладно, давайте почитаем дальше. И почему до 16 века? Что конкретно изменилось в исламе в 16 веке?

Цитата:
В течение этого периода, вклад греков оказался в забвении до тех пор, пока не был вновь обнаружен и усовершенствован для дальнейшего прогресса благодаря мусульманам.
3. Неверно. Мусульмане практически никак не развивали полученные от греков знания, а только применяли. Лишь когда Европа решила опять заняться наукой и вспомнила о греках, она, Европа, и стала развивать науку, но не исламские государства.

Цитата:
Прежде всего, именно оцифровка информации сблизила различные народы для взаимодействия друг с другом в масштабах мирового делового поля и предоставила людям доступ к обширным источникам информации и знаний в беспрецедентной форме.
4. Оцифровка информации - дело последних 20 лет, а взаимодействие народов или "мировая экономика" появилась очень давно и сформировалась еще до Второй мировой. (об этом можно поговорить отдельно).

Цитата:
Напыщенное самолюбие и самодовольство должны смениться правильным пониманием наших собственных сил и слабостей.
5. Вот тут он прав. Мусульмане к сожалению, неадекватно оценивают свое положение в мире и не видят свои слабые стороны.

Цитата:
Джеймс Брук в своей книге “День когда мир изменился”, (2) утверждает, что перед пришествием Корана, отношение человека к природе было обусловлено либо страхом либо благоговением и обожествлением. Люди поклонялись творениям - змеям и другим опасным тварям, которые вызывали у них чувство страха, для того, чтобы отвратить от себя вред, исходящий от них. Также почитались и полезные элементы природы такие как вода и огонь, а также такие животные как корова и т.д. Это почитание происходило из благодарности людей и восхищения их пользой.
6. Откровенная ложь. К моменту появления ислама существовали буддизм, иудаизм, христанство. Зачем так нагло врать???

Цитата:
Коран призвал человека к рассуждению и поиску Божьих знамений в Его творениях и извлечению уроков с тем, чтобы дать оценку происходящему. Именно такова новаторская роль мусульман, на основе которой их вклад следует сравнивать с вкладом других культур. Именно эти революционные перемены в человеческом отношении к природе и акцент на сознании позволили мусульманам изучить природу с научной точки зрения, и изменить навсегда мир, как это и было претворено в жизнь.
7. Простите, но это демагогия! Вся исламская история говорит скорее об обратном.

Цитата:
И опять, именно обязанность мусульман в исполнении исламских предписаний вскоре привела их к созданию математической формулы для расчета переходов и фаз луны, и расположения солнца и других звезд.
8. Какие конкретно формулы? Или они просто посчитали длину лунного месяца?

Цитата:
Коранические предписания относительно закята (налог с имущества в пользу бедняков) и доли наследников в имуществе по завещанию родителей и других родственников привели к развитию вычислений, тригонометрии
9. LOL! Я щас упаду... Неужели арабы действительно уверены, что это именно они научили мир вычислять десятую долу, треть, четверть или половину???

Цитата:
... и различных приборов для точных вычислений.
10. Я закончил механико-математический фак. и мне интересно, какие приборы для точных вычислений были придуманы арабами?

Цитата:
Научный метод Ибн ал-Хайсама, ошибочно приписываемый Френсису Бэкону, привел к феноменальным достижениям в различных методах описания естественных наук, что в конечном итоге привело Европу к их схоластической традиции и затем Ренесансу.
11. По-подробнее можно?

Цитата:
Во всех своих суждениях, которые начинались благодаря коранической истине, мусульманские ученые начали искать истинные причины различных явлений и применять логическо-эмпирический метод исследований.
12. Извините, но это чушь какая-то. Или это мусульмане путем изучения Вселенной определили скорость разбегания галактик и нашли т.н. "реликтовое излучение", что дало основания для гипотезы Большого Взрыва? Жду примеры.

Цитата:
В результате ими было продемонстрировано, что нет никакого несоответствия между причиной и Окровением. Таким образом, в отличие от Западной традиции, с точки зрения мусульманских ученых, между религией и наукой не существовало конфликта.
13. КАК это можно продемонстрировать??? С какой наукой, какими ее достижениями не существовало конфликта?

Цитата:
Таким образом, в отличие от Западной традиции, с точки зрения мусульманских ученых, между религией и наукой не существовало конфликта. Элви и Дуглас (3) определили пять основных причин способствуюших продуктивному развитию исламской науки: (1) чрезвычайно большое уважение, которое Ислам оказывает занятию наукой; (2) общая поддержка со стороны правителей и других влиятельных людей; (3) готовность мусульман обмениваться идеями с представителями других культур; (4) арабский язык, который вскоре станет средством обмена идеями во всем мусульманском мире; и (5) требование соблюдения аккуратности и точности в исполнении исламских обязанностей. Это же упоминал и подтверждал Колиш. (4)
14. Опять демагогия. В чем это конкретно выражалось? Каковы результаты? И о какой свободе обмена идеями с представителями других культур может идти речь, если в Медину и Мекку запрещен вьезд неверных?
Не обижайтесь, но по-моему, "всё с точностью до наоборот". Арабы были всегда ультра-консервативной нацией. Гораздо больше, чем любая другая цивилизация. И трагикомические новости из Саудовской Аравии (то 8-летнюю девочку замуж выдают, а она не хочет, то муж разводится с женой, потому что она посмотрела в телевизоре на диктора-мужчину) лишь подкрепляют эту оценку.

Цитата:
Исторически, знание предметов логики и геометрии исходило из Финикии, затем переместилось в Ирак, затем в Египет, и из Египта в Грецию.
15. Ну и при чем тут ислам? Или дело в том, что без "арабских" стран не обошлось? Ирака не было. Был Вавилон.

Цитата:
Затем мусульманские ученые унаследовали это знание у греков. Они получили знания астрономии и арифметики от влившихся в мусульманскую цивилизацию индо-иранцев и развили эти предметы до беспрецедентно высокого уровня. (5)
16. Про источники верно сказано: Греция и Индия. Но не арабы сами. Вот только непонятно, во что такое "беспрецендетное" это всё было развито?

Цитата:
Что касается астрономии в исламском мире, то Овен Гингерич (7) говорит, что в то время как астрономия была парализована в средневековой Европе, она процветала в Исламе.
17. Был Улугбек. Сам построил обсерваторию и сам проводил наблюдения. Один из великих астрономов в истории. Дело Улугбека к сожалению, умерло вместе с ним.
Какие еще обсерватории были построены и действовали в мусульманских странах?

Цитата:
Истинное значение исламских наук можно понять лишь в свете коранической концепции Таухида (Единства Бога), которая охватывает все видимое разнообразие и взаимосвязанность.
18. Не вижу связи. Многобожие греков не помешало им определить принцип обьективного изучения мира, открыть закон Архимеда, создать винт Архимеда, открыть закон Пифагора (VI в. до н.э., эстетически понять принцип "золотого сечения", вычислить и использовать его, вычислить связь между плечом рычага и поднимаемым грузом ("Дайте мне точку опоры и я подниму Землю"), и вычислить диаметр Земли (Эратосфен, III век до н.э., т.е. за 1000 лет до ислама!)!

Цитата:
Взаимосвязанность всего существующего во вселенной указывает на единство космоса. Из этого логически следует, что создатель или программист этой огромной системы должен быть Один, иначе бы мы наблюдали хаос, а не космос.
19. Совсем не обязательно. Space Shuttle или любую другую достаточно сложную систему собирают десятки тысяч людей в десятках компаниях. В космосе тоже хватает хаоса - галактики сталкиваются, черные дыры затягивают все, что "плохо лежит".

Цитата:
Третье единство заключается в единстве всех форм жизни. Бог ясно сказал в Коране:”Мы создали все живое из воды” (21:30, 24:45, 25:54).
20. Очередная догма. Где доказательства? И как из того что "Мы создали все живое из воды" следует единство форм жизни? Создать все из воды - это указание на среду, в которой жизнь возникла, а единство форм - это указание на единого предка.

Цитата:
Эта концепция “моногенеза” позволила мусульманам демократизировать все знание.
21. Опять не вижу связи. И что значит "демократизировать"?

Цитата:
Доктор А. Вахид Юсиф, (8) который в настоящее время является советником ЮНЕСКО, документально доказал, что миссия по всеобщему образованию, осуществляемая в двадцатом веке и приписываемая организации Объединенных Наций, претворялась в жизнь еще в практике раннего Аббасидского правления в 9-ом веке.
22. Интересно. Почитал бы. (Арабским не владею.)

Цитата:
Университеты открытые ими на Ближнем Востоке, Северной Африке и Испании предусматривали модель открытого доступа для испанских мусульманских университетов в Толедо, Кордове, и Севилье привлекая студентов из других частей Европы.
23. Когда и где конкретно? Чему там конкретно учили? Или это были школы по изучению Корана?

Цитата:
Введение мусульманами системы высшего образования,
24. Что такое "высшее образование", как оно определялось арабами?

Цитата:
подробного документирования, разделение на главы
25. Вы хотите сказать, что греки не делили свои труды на отдельные разделы???

Цитата:
арабских цифр
26. Плагиат. Наглая ложь. "Арабские" цифры были так названы европейцами, потому что они были переняты ими у арабов. А на самом деле десять цифр для обозначения всех знаков десятичной системы были придуманы индусами в начале нашей эры - т.е. опять же намного раньше ислама!

Цитата:
научные лаборатории и обсерватории стали общедоступными в мусульманских городах таких как Медина, Дамаск, Багдад, Нишапур, Каир, Кайраван, Кордова, Толедо и Севилья
27. Лаборатории и обсерватории не могут быть общедоступными. Это не цирк и не зоопарк. Наука не терпит суеты! И все же, что изучалось в этих лабораториях и какие результаты в них были достигнуты? В каждой конкретно.

Цитата:
Можно сформировать общее представление о научной деятельности мусульманских ученых ознакомившись с работой Надима, ал-Фехриста (10 век), (11) в котором приводятся имена почти четырех тысяч выдающихся ученых.
28. Да не можно, а нужно! Если они действительно были выдающиеся ученые!
Все достижения европейской цивилизации начиная от Пифагора и заканчивая недавними фантастическими сделаны максимум 30-40 учеными, чье имя вписано "золотыми буквами" в историю науки и цивилизации. А у мусульман их 4000, но об их результатах ничего не известно! LOL!!!!

Цитата:
Хотя многие работы мусульманских ученых того периода были переведены с арабского на современные европейские языки, согласно оценке, около семидесяти тысяч работ по сегодняшний день не переведены.
Не знаю, плакать или смеяться? Эта статья рассчитана на тупого 10-летнего мальчишку?
__________________
Genclerin etiraz aksiyasi


Последний раз редактировалось Pan; 09.01.2009 в 10:41.
Pan вне форума   Ответить с цитированием