Показать сообщение отдельно
Старый 25.09.2008, 09:51   #1084
Местный
 
Аватар для Natiq Ceferli
 
Регистрация: 27.04.2007
Адрес: Yasamal
Сообщений: 5,751
Сказал(а) спасибо: 494
Поблагодарили 352 раз(а) в 277 сообщениях
Вес репутации: 69
Natiq Ceferli на пути к лучшему
Мои фотоальбомы

По умолчанию

АВТОБУСНЫЙ КОЛЛАПС


Обыватель вновь стал жертвой чужих разборок

Р.МИРКАДЫРОВ


Вчера многие жители Баку потратили несколько часов, чтобы доехать из центра столицы до своих квартир, которые находились на окраине города, ну, например, где-то в Ени Ясамале или же Ахмедлы.
А все потому, что начиная с 23 сентября Министерство транспорта приступило к введению запрета на функционирование малогабаритных автобусов в центральных частях Баку. Об этом в беседе с корреспондентом Day.Az сказал глава пресс-службы Минтранса Намик Гасанов, комментируя поступившие многочисленные жалобы от граждан, которые уже второй день испытывают проблемы с общественным транспортом. "Мы уже второй год говорим предпринимателям в сфере транспорта, чтобы они заменили малогабаритные автобусы на большие. Однако многие из них проигнорировали наше обращение, и потому нам пришлось приступить к исполнению запрета на малогабаритные автобусы. Вся вина за неудобства, которые терпят граждане, ложится на хозяев маршрутов, которые до сих пор не предприняли никаких мер", - сказал он. При этом Н.Гасанов сообщил, что запрет в основном касается центральной части Баку, а точнее, в районах станции метро "Ичери шехер", площади Азнефть, станций метро "28 Мая" и "Низами". "Предприниматели должны заменить свои автобусы, и этим проблема решится", - сказал Н.Гасанов.
Комментируя агентству "Туран" ситуацию, Н.Гасанов заявил, что переход на крупные автомашины необходим, чтобы разгрузить центр города и устранить автомобильные пробки, которые создавались маршрутными автобусами.
Н.Гасанов также сказал, что полный переход на крупногабаритные автобусы должен быть завершен в 2009 году. Согласно тому же источнику, в Баку действуют 5000 пассажирских автобусов, большинство которых являются малогабаритными.
Стоит отметить, что в результате введенного запрета многие бакинцы оказались в затруднительном положении и опоздали на работу, так как альтернативы малогабаритным маршрутным автобусам пока нет.
Понятно, что Минтранс наказал предпринимателей, которые по тем или иным причинам так и не смогли заменить малогабаритные автобусы на большие. Однако в чем же провинились перед Минтрансом рядовые пассажиры? Да ни в чем! О них просто никто даже не подумал. Сегодня главная задача заключается в другом: необходимо добиться, чтобы в столице, особенно в центре, все выглядело красиво, современно, как того требует статус регионального лидера. А расшатанные нервы, здоровье простых граждан, среди которых немало пожилых людей и детей, - это же мелочь. И об этом должен думать не Минтранс, если верить словам руководителя пресс-службы этого ведомства, а предприниматели.
Хотя в нормальной, цивилизованной стране государственный орган не позволил бы себе "выяснять" отношения с предпринимателями за счет интересов и здоровья граждан. Ведь пришлось бы расплачиваться по полной программе, в том числе в судебном порядке, за причиненные неудобства.
Или же возьмем идущую полным ходом реставрацию жилых зданий по проспекту Гейдара Алиева. Вообще-то реставрируют только фасад зданий, чтобы они радовали взоры высокопоставленных персон, как местных, так и "импортных", проезжающих на дорогих иномарках по проспекту Гейдара Алиева. А вот антисанитария, разруха внутренних двориков этих респектабельных на вид зданий никого не волнуют. Это уже проблема рядовых граждан, а не высокопоставленных персон. Для них, как говорится, достаточно и того, чтобы "с глаз долой, из сердца вон".
Еще один пример. Почти все жители Баку сегодня являются свидетелями расширения дороги по проспекту Нобеля. Очень хорошая инициатива также направлена на решение проблемы пробок в столице. Однако "хотели, как лучше, а получилось, как всегда". Опять никто из чиновников не подумал об интересах простых граждан, в том числе собственников. Начнем с мелочи...
Во-первых, эта трасса стала скоростной, то есть с нее убраны все светофоры. Прекрасно. Однако только сейчас вспомнили, что вместе со светофорами исчезли все пешеходные переходы. А ведь по обе стороны этой трассы находятся жилые массивы, учебные и дошкольные учреждения. И, как следствие, родителям с детьми при переходе этой дороги приходится демонстрировать спринтерские качества, чтобы избежать столкновения с транспортными средствами.
Во-вторых, чтобы расширить эту дорогу, необходимо было снести строения, то есть частную собственность по обе стороны трассы. Так и сделали. Опять же не подумали о гражданах, которые являлись собственниками всех этих строений. Начнем с того, что для реализации подобного проекта, в том числе сноса этих строений, Кабмин должен был принять соответствующее постановление. Далее, необходимо было произвести оценку всей этой собственности. Но и это не все. Если кто-то из собственников не согласился бы с предложенной государством компенсацией за сносимое строение, по закону им всем должны были представить время для решения данного вопроса в судебном порядке. И это время по закону исчисляется несколькими месяцами.
Однако ничего этого не было. Сперва снесли все строения, а потом послали высокопоставленного чиновника договариваться с собственниками, притом якобы по поручению главы государства. Возникает вполне логичный вопрос: а нельзя ли было попытаться договориться с собственниками до того, как начали сносить все эти строения? В принципе ответ несложен: можно было. Просто опять-таки не захотели. А то ведь, не дай Бог, кто-то начнет "демагогию". А вот так, под давлением свершившегося уже факта, под прессом неизбежности с гражданами говорить куда удобнее...
__________________
http://natiqceferli.blog.ru/

Natiq Ceferli вне форума   Ответить с цитированием