Показать сообщение отдельно
Старый 24.08.2008, 02:13   #88
Местный
 
Регистрация: 17.09.2006
Сообщений: 5,478
Сказал(а) спасибо: 661
Поблагодарили 1,303 раз(а) в 834 сообщениях
Вес репутации: 70
thundergirl на пути к лучшему
Мои фотоальбомы

По умолчанию

<div class='quotetop'>Цитата(Trump @ 23.8.2008, 23:00) [snapback]150389[/snapback]</div>
Цитата:
Не вижу противоречий. Еще раз.

АССИМИЛЯЦИЯ - в социальных науках - процесс, в результате которого члены одной этнической группы утрачивают свою первоначальную культуру и усваивают культуру другой этнической группы, с которой они находятся в непосредственном контакте. А. может происходить спонтанно и в данном случае может рассматриваться как один из типов процесса аккультурации и как итог этого процесса.

Нередко термин "А." используется в другом значении и обозначает особую политику доминирующей национальной группы в отношении этнических меньшинств, направленную на искусственное подавление их традиционной культуры и создание таких общественных условий, при которых участие меньшинств в институциональных структурах доминирующей группы опосредствуется их принятием культурных эталонов данной группы.


То, что я сейчас выделил жирным и можно назвать искусственной или насильственной ассимиляцией, а первый абзац - естественной ассимиляцией, которая имеет место в любом обществе.
Вы пишете, что ситуация в России как раз подходит под определение искусственной ассимиляции. Но я не вижу, каким именно образом происходит "искусственное подавление их традиционной культуры и создание таких общественных условий, при которых участие меньшинств в институциональных структурах доминирующей группы опосредствуется их принятием культурных эталонов данной группы". Если мы опять будем говорить об отсутствии 11-классного образования на национальных языках, то пойдем по кругу. Во-первых, само наличие образования на национальных языках, пусть и в усеченном виде уже не предполагает искусственного подавлеия традиционной культуры. Подавление, да еще и искусственное - это всеобъемлящий процесс. Во-вторых, в который раз скажу, что сфера среднего образования в России вообще изобилует огромными системными проблемами, часть из которых обусловливает и это.
[/b]
Давайте разберем по пунктам.
1)В России почти во всех национальных регионах образование на родном языке ведется или до 4 класса или же даже этого нет, а родной язык проводится в качестве одного из предметов. В 70-е годы так вообще были закрыты национальные школы почти во всех автономных образованиях центральной России по «просьбам родителей».
2)Средства массовой информации в тех же регионах в абсолютном большинстве русскоязычны. А если прибавить то, что всероссийские СМИ, охватывающие бОльшую часть населения (по причине более высокого качества), естественно тоже русскоязычны на 100%, то мы получим фактическое тотальное отстранение национальных языков, культур, традиций и т.д. из информационного поля. Формальности при этом вроде соблюдены, 10-20% местного эфира и периодической печати на местном языке, но фактически до усредненного обывателя доходит информация, содержащая всего несколько %% «национальной» нагрузки.
3)Высшее образование только на русском языке и этот факт не может не оказывать негативного влияния на сведение национальных языков до уровня бытовых языков.
4)Экономическое положение в большинстве национальных образований России значительно хуже, чем в основных экономических центрах. Поэтому нацмены вынуждены мигрировать в промышленные центры. Этот процесс происходит в России наиболее активно уже лет 40-50, и это приводит как к усилению «национального нигилизма», так и к демографическим проблемам в этих регионах и как следствие, к усилению ассимиляционных процессов.
Я думаю, нет сомнений в том, что это всеобъемлющий процесс, прикрываемый фиговым листом всяких структур, носящих на самом деле фольклорный характер.
Все эти факторы можно считать естественными и неизбежными, если бы в принципе не существовало бы методов ограничивающих влияние этих факторов и тормозящих ассимиляционные процессы. Но эти методы есть, и они успешно опробованы в некоторых странах, их мало, но они есть. А раз так, то следует признать, что эти факторы никакие не неизбежные и потому, раз не проводятся необходимые профилактические мероприятия, значит государство не заинтересовано в этом, а значит фактически проводит политику поощрения условий, приводящих к подавлению национальных культур, к ассимиляции малочисленных народов.

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Цитата:
Ведь вы же сами написали: имея в виду такие, правда редкие, случаи...
Значит, большинство государств искусственно поощряет ассимиляционные процессы, я Вас правильно понял?
В Азербайджане тоже есть районы компактного проживания нацменьшинств. И там чиновники экзаменов по языкам этих меньшинств не сдают. Если, как вы сами пишете, случаи РЕДКИЕ, значит, в большинстве многонациональных государств искусственно поощряется ассимиляция. Можно и к такому выводу прийти, но он совершенно не логичен.[/b]
Да, Вы меня правильно поняли. Большинство стран именно так и поступает. И Азербайджан в этом списке не исключение. Так же как и Россия. Под каким бы соусом это не подавалось. Но на мой взгляд, это не насильственная ассимиляция(какая проводилась, например, в шахском Иране, когда даже за неперсидскую речь в школе детей наказывали), а искуственное поощрение естественных ассмиляционных процессов.


thundergirl вне форума   Ответить с цитированием