Показать сообщение отдельно
Старый 23.08.2008, 23:00   #87
Местный
 
Аватар для Trump
 
Регистрация: 12.08.2008
Сообщений: 730
Сказал(а) спасибо: 27
Поблагодарили 39 раз(а) в 34 сообщениях
Вес репутации: 21
Trump на пути к лучшему
Мои фотоальбомы

По умолчанию

<div class='quotetop'>Цитата(thundergirl @ 23.8.2008, 18:44) [snapback]150375[/snapback]</div>
Цитата:
Не заходила на форум, а здесь уже отдельная тема. И правильно, в оффтопе трудно говорить.

Tramp, уже который раз повторяю, что я не считаю ассимиляционные процессы, происходящие в России «насильственной ассимиляцией», посмотрите мои ответы Вам. Я в своих постах лишь пытаюсь показать Вам, что если следовать Вашим же определениям «насильственной ассимиляции», то как раз и выйдет, что такой тип ассимиляции имеет место в России. Вы лучше постарайтесь что-то сделать с Вашим определением.
[/b]
Не вижу противоречий. Еще раз.

АССИМИЛЯЦИЯ - в социальных науках - процесс, в результате которого члены одной этнической группы утрачивают свою первоначальную культуру и усваивают культуру другой этнической группы, с которой они находятся в непосредственном контакте. А. может происходить спонтанно и в данном случае может рассматриваться как один из типов процесса аккультурации и как итог этого процесса.

Нередко термин "А." используется в другом значении и обозначает особую политику доминирующей национальной группы в отношении этнических меньшинств, направленную на искусственное подавление их традиционной культуры и создание таких общественных условий, при которых участие меньшинств в институциональных структурах доминирующей группы опосредствуется их принятием культурных эталонов данной группы.


То, что я сейчас выделил жирным и можно назвать искусственной или насильственной ассимиляцией, а первый абзац - естественной ассимиляцией, которая имеет место в любом обществе.
Вы пишете, что ситуация в России как раз подходит под определение искусственной ассимиляции. Но я не вижу, каким именно образом происходит "искусственное подавление их традиционной культуры и создание таких общественных условий, при которых участие меньшинств в институциональных структурах доминирующей группы опосредствуется их принятием культурных эталонов данной группы". Если мы опять будем говорить об отсутствии 11-классного образования на национальных языках, то пойдем по кругу. Во-первых, само наличие образования на национальных языках, пусть и в усеченном виде уже не предполагает искусственного подавлеия традиционной культуры. Подавление, да еще и искусственное - это всеобъемлящий процесс. Во-вторых, в который раз скажу, что сфера среднего образования в России вообще изобилует огромными системными проблемами, часть из которых обусловливает и это.


<div class='quotetop'>Цитата</div>
Цитата:
О самой ассимиляции. На мой взгляд, Ваше представление об ассимиляции, как о единовременном акте («личное дело каждого») неверно.
[/b]
А у меня нет такого представления. Я не говорю о единовременном акте. Я говорю о том, что те семьи, которые желают сохранить национальную культуру и самоидентификацию не имеют к этому никаких препятствий. В этом смысле речь шла о добровольности. Согласитесь, что если лезгинская или талышская семья в Баку не станет учить своих детей языку, то и их дети не будут его знать. Или в Баку есть лезгинские и талышские школы?

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Цитата:
Малочисленные народности даже в своих территориальных образованиях(то есть коренные народы) в той же России находятся под непрерывным культурным, духовным, эстетическим воздействием более крупного народа, в данном случае русского, а фактическая моноязычность школьного и высшего образования и информационного поля активно стимулирует ассимиляционные процессы.
Под таким мощным воздействием на деле ассимиляция происходит примерно так – если первое поколение при общении друг с другом использует родной язык в 90% случаев , то под влиянием вышеперечисленных факторов их дети - второе поколение, общаются с родителями на родном языке в 80% случаев, а друг с другом - в 60%. Внуки – третье поколение, при общении с дедами используют родной язык в 50% случаев, с родителями –в 30%, а друг с другом только в 10% случаев. В результате, у тех же "внуков" наступает так называемый «языковой нигилизм», когда родной язык переходит в разряд фольклерного. И уже в четвертом, пятом поколениях использование родного языка почти исчезает, хотя возможно национальное самосознание остается на чуть более высоком уровне. И именно такой уровень использования языка и поддерживается государством в виде всяких кружков, воскресных школ, национальных ассоциаций и т.п. формальных структур. Так что это процесс медленный, но верный.[/b]
Медленный, верный и ЕСТЕСТВЕННЫЙ. Это Вы забыли добавить к списку определений. А естественной ассимиляции никто и не отрицал. Разумеется, если в неком обществе этнос составляет подавляющее большинство, то остальные этносы в той или иной мере подвержены естественной ассимиляции. Но в этом нет вины ни доминирующего этноса, ни государства. Кроме того, это, повторюсь, свойственно, практически всем обществам. И именно поэтому лезгины,поживающие в Дагестане, плохо знают русский язык, а лезгины, проживающие в Калининграде не знают лезгинского. Вопрос в том, в какой языковой среде большую часть жизни проводит человек. Но не вина среды в том, что она является средой, это же абсурд, согласитесь.

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Цитата:
Можно ли назвать все это «насильственной ассимиляцией»? [/b]
Нельзя. См. выше.

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Цитата:
В мире имеются примеры, когда государство законодательно стимулирует использование языков малочисленных народов наряду с государственным языком. Например, чиновник, не владеющий местным языком, лишается возможности карьерного роста.
[/b]
Вот именно примеры, это не правило, а скорее исключение. Лично я не против, чтобы в национальных регионах России именно так и было.

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Цитата:
Информационное поле (реклама, СМИ, и т.д.) на этих территориях также переводится на двуязычие. Так вот, имея в виду такие, правда редкие, случаи государственного стимулирования национальных языков и отсутствие подобных методов в России, можно говорить о политике искусственного поощрения ассимиляционных процессов.
[/b]
Ведь вы же сами написали: имея в виду такие, правда редкие, случаи...
Значит, большинство государств искусственно поощряет ассимиляционные процессы, я Вас правильно понял?
В Азербайджане тоже есть районы компактного проживания нацменьшинств. И там чиновники экзаменов по языкам этих меньшинств не сдают. Если, как вы сами пишете, случаи РЕДКИЕ, значит, в большинстве многонациональных государств искусственно поощряется ассимиляция. Можно и к такому выводу прийти, но он совершенно не логичен.
__________________
Если человек не достиг желаемого, он делает вид, что желал достигнутого
Не убивайтесь вы так! Вы ж так не убьетесь...

Trump вне форума   Ответить с цитированием