Показать сообщение отдельно
Старый 22.04.2008, 13:32   #180
Местный
 
Регистрация: 17.09.2006
Сообщений: 5,478
Сказал(а) спасибо: 661
Поблагодарили 1,303 раз(а) в 834 сообщениях
Вес репутации: 70
thundergirl на пути к лучшему
Мои фотоальбомы

По умолчанию

<div class='quotetop'>Цитата(Shadmehr @ 21.4.2008, 13:03) [snapback]129774[/snapback]</div>
Цитата:
но ты продолжаешь настаивать на АРАМЕЙСКОМ ЯЗЫКЕ
арамейский использовался в канцелярском деле. Укажи мне хотябы одну надпись на одном значимом памятнике - на арамейском ЯЗЫКЕ. Персополь, Суза, Ападана, Истахр, Нягш Рустам.
хотя бы ОДНУ НАДПИСЬ НА АРАМЕЙСКОМ ЯЗЫКЕ.
ну..................
на государственном языке общались государственные мужи общалась армия, общалась знать, общался НАРОД в пространстве от Согдии до Ападаны ,а это не мало, ПИСАЛИСЬ летописи, велась ГОСУДАРСТВЕННАЯ переписка, НАДПИСЫВАЛИСЬ ПАМЯТНИКИ, велся календарь, воспевались религиозные тексты,, ИМЕНОВАЛИСЬ ПРАЗДНИКИ(вот и вам ответ - вот почему они до сих пор на персидском), итд итп. Это мало?
[/b]
А причем тут «мало» или «много»? Я ведь задала конкретный и, мне казалось, вполне безобидный вопрос.

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Цитата:
на государственном языке общались государственные мужи общалась армия, общалась знать, [/b]
Ну да, точно также как так это имело место при дворах от Эльденизов до Каджаров, но на тюркском. Это можно назвать скорее языком общения, чем государственным. В конце 18- начале 19 века в России знать, аристократия, государственные мужи, общались больше по французски, чем по русски, но тем не менее французский никто не считал государственным.
И вообще, насколько корректно говорить о государственном языке в применении в государствам античности или средневековья? Мне кажется подобный подход указывает на определенные комплексы и неуместные штампы.

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Цитата:
общался НАРОД в пространстве от Согдии до Ападаны ,а это не мало,[/b]
Неужели весь народ на этом огромном пространстве общался на среднепехлевийском? Неужели и неграмотные крестьяне вне Парса говорили на этом языке? Если это так, то почему Вы так…. хырдалыйырсыз, двор, армия, знать, сказали бы что ВЕСЬ НАРОД Империи говорил исключительно на пехлеви и этим было ВСЕ сказано. Тут что-то не сходится.

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Цитата:
НАДПИСЫВАЛИСЬ ПАМЯТНИКИ[/b]
:biggrin:
Как это? Они что заранее знали, что ЭТО будет памятником и, потому надписывали … именно на госязыке? Шутник Вы однако…

<div class='quotetop'>Цитата</div>
Цитата:
велся календарь, воспевались религиозные тексты,, ИМЕНОВАЛИСЬ ПРАЗДНИКИ(вот и вам ответ - вот почему они до сих пор на персидском), итд итп. Это мало?[/b]
Нет, это совсем не мало.

Но у меня такой наивный вопрос. Если весь народ говорил на одном языке, на нем же общалась знать, армия, этот же язык был литературным, языком религии и даже использовался для надписывания памятников, то почему канцелярским языком оставался арамейский? Он что более приспособлен для этого?
Почему у меня возник этот вопрос? По аналогии. Вот, при тюркских династиях канцелярские функции несли арабский и персидский. А тюркский в это время не был ни литературным (фарси), ни языком религии и науки (арабский), он не использовался даже для надписывания памятников :smile: . Применение было довольно узкое – общение двора, армии, знати, +, по Играру Алиеву, пара процентов монголоидного, то бишь тюркского, населения. И все. И поэтому, в рамках это концепции у меня, да и у Вас наверное, не возникают вопросы по поводу канцелярских функций ( на современном языке – официальный язык) арабского и персидского.
А вот в случае Сасанидов при декларировании широчайших функций пехлевийского, вопрос о канцелярских функциях арамейского требует ответа.



thundergirl вне форума   Ответить с цитированием