Показать сообщение отдельно
Старый 23.03.2008, 10:05   #95
Местный
 
Регистрация: 01.09.2006
Сообщений: 5,202
Сказал(а) спасибо: 137
Поблагодарили 346 раз(а) в 239 сообщениях
Вес репутации: 69
IuM на пути к лучшему
Мои фотоальбомы
Отправить сообщение для IuM с помощью AIM Отправить сообщение для IuM с помощью Yahoo

По умолчанию

??????? Орынбеков приводит какие-нибудь доводы в поддерку такого утверждения?

Никаких. В смысле, никаких даных о связи зорориастризма с тюркскими народами на тот исторический период. Это вполне могли быть и ираноязычные туранцы...

Да, на наших выкладках солидную концепцию не построешь. Но всё-же привязка Новруза к зороастризму основательно ставится под вопрос хотя бы одной лишь указанной мною причиной.
Что же вы так с нами: тюрки не гости в Азербайджане.


Мы все гости в этом подлунном мире

Тюрки не могут быть "гостями" (в том смысле, в который вы вложили в это слово) потому что они здесь пребывают уже шестнадцать веков, с 395 года, когда достигли Кавказа (http://hagahan.narod.ru/).

Но не стоит заниматься домыслами, пытаясь удревнить историю пребывания тюрков в этом регионе. Недавно я с ужасом обнаружил, что, оказыватся, тюрки здесь были уже в седьмом тысячелетии до Р.Х., когда цивилизация была сосредоточена в немногих центрах, вроде Египта и Шумера. Причем - в пособии для абитуриентов! Это уж чересчур; и выставляет нас в смешном и пошлом виде, вкладывая в руки врагов мощнейшее оружие против нас...


Тот же Страбон упоминает их ещё за 300 лет до указываемого вами рубежа и нет оснований полагать, что их не было там ещё раньше. Род Албан до сих пор здравствует у казахов, кыргызов, каракалпаков, туркмен. В казахском роде тамга у него такая же, как символ Кавказской Албании - крест в круге. О переводе "непереводимой" письменности "кавказоязычных" албан можно прочитать здесь:
МИНГЕЧЕВИРСКИЕ ПАМЯТНИКИ КАК НАСЛЕДИЕ ТЮРОК-АЛБАН ДРЕВНЕГО АЗЕРБАЙДЖАНА
АЛБАНСКИЙ АЛФАВИТ - МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?


Я знаком с этой работой, иконой сторонников концепции исскуственного удревления тюркского присутствия в Арране. Было бы неплохо, если бы вы хотя бы еще один источник - для того, чтобы можно было хотя бы метод разночтений применить.

А насчет нет "оснований полагать" отвечу коротко - на чем основываются ваши предположения, кроме искреннего желания это увидеть?


Род Албан до сих пор здравствует у казахов, кыргызов, каракалпаков, туркмен. В казахском роде тамга у него такая же, как символ Кавказской Албании - крест в круге.

Ссылки, пожалуйста. Тамги вообще вещь довольно сложная: я читал опусы одного турецкого "ученого" который смело превратил византийцев в тюрков. Правда, что-то не видно, чтобы он пользовался успехом у турецкой научной общественности...


О переводе "непереводимой" письменности "кавказоязычных" албан можно прочитать здесь:
МИНГЕЧЕВИРСКИЕ ПАМЯТНИКИ КАК НАСЛЕДИЕ ТЮРОК-АЛБАН ДРЕВНЕГО АЗЕРБАЙДЖАНА
АЛБАНСКИЙ АЛФАВИТ - МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?


Насчет статьи, навскидку:

Видимо, это было одной из причин тому, что многовековая история Кавказской Албании (другие тюркские государственные образования нами здесь не затронуты) за все время существования СССР и до сих пор приписывается лишь немногочисленному нахскодагестаноязычному удинскому народу. И на языковой базе именно этого языка пытались расшифровать письменные памятники, оставшиеся на территории.

Некорректная инфа и передергивание. «Немногочисленные племена» (то, что осталось от албанского союза) рассеяны по всему Азербайджану. Это и крызы (у меня самого друг крыз) и хыналыги; и множество других. В частности, по моему твердому убеждению, часть населения Баку – возможно, те же самые потомки албанского союза, но подвергшиеся сильнейшему воздействию колонистов из ираноязычных областей Сасанидской империи. Святой Варфоломей был убит в городе Албан (История албан). Многие из них имеют внешность явно кавказскую; вдобавок, наличие немалого количества христиан в бакинских селах подтверждает Абдуррашид Бакуви: «…близ города много селений, и каждое селение имеет укрепленную цитадель с прочными стенами. Все жители этих селений — христиане, а жители города исповедуют толк имама аш-Шафи'и — да будет доволен ими Аллах!» («Сокращение книги о памятниках и чудеса царя могучего»).

Первое предложение светильника занимает все 4 грани, состоит из 29 сохранившихся и 4-х деформированных знаков. Исходя из информации, извлеченной из текста, выявлены буквы “А”, “О”, “Б”, “Н”, “Н носовая”. Есть знаки, верификация которых облегчает работу интерпретатора. К ним относится знак, приведший к букве “з”. В дальнейшем обнаружена буква “И”, вместе с “Л”. дальнейшая дешифровка сделала возможным верифицировать “Х”, “Р”, “С”. Верифицированные знаки опробованы на других памятниках и являются эталоном для раскрытия Мингячевирской эпиграфики в целом.

Весьма впечатляет, но только не меня, владеющего научным методом.

Автор совершенно не упоминает, какой алфавит он брал за основу расшифровки этой надписи. Если тюркские руны, то следовало бы привести оригинал надписи и расписать процесс дешифровки подробнее, а не ограничиваться этой словесной эквилибристикой.

И совершенно непонятно, на чем основана датировка. Что было применено: сравнительный метод? если он применен, почему не указаны другие надписи? Если методы технические, вроде анализа характера известкования, то где, опять-таки ее описание?

Материал и методика – весьма слабые.

“Светильники в форме усеченной пирамиды высотой до 30 см мы находим в Сибири, Поволжье, ....Атропатене, Кавказской Албании (а вот это то, что мы только что рассмотрели)”. “….с тремя двумя полированными сторонами, надписями на 2-х других” (стр. 42).

…Известный «научный» фантазер, отправивший майя кочевать на бальсовом плоту через океан и разместивший шумеров на острове Бахрейн (Дильмун шумерских сказаний). Впрочем, не отрицаю. Вполне могло быть – тюрки каганатов доходили до Кавказской Албании; а часть хазар здесь пребывало и приняло христианство. Об этом свидетельствует «История албан» Моисея Калакантуйского. Так что, не удивлюсь, если означенные надписи – суть надписи тюрков хазарского каганата, кои в массовом количестве проникли сюда в шестом веке, после разгрома Хосрова Первиза императором Ираклием и взятием Дербента.

Но когда? Сие не могло случиться раньше четвертого-пятого века от Р.Х.

Если Мингечевирские надписи (с албанским письмом!).

Любопытно. Автор так одержим сделать всех албан тюрками, что забывает о албанской рукописи, найденной в Иерусалиме грузинскими учеными.

Ни слова о ней. Почему? Может, потому, что она не укладывается в прокрустово ложе этой концепции?

<div class='quotetop'>Цитата(Hunerli @ 22.3.2008, 21:00) [snapback]125306[/snapback]</div>
Цитата:
А насчёт народов, отмечающих Новруз - действительно, он есть и у кыргызов, и у персов, и у табасаранцев, и у кабардинцев. Скорее всего, у него должны быть какие-то древнейшие, если не ностратические корни. Было бы неверно приписывать его какому-то одному народу.
[/b]
Верно, корни-тто ностратические. Как и солярные символы, которых встречаются даже у корейцев. И у русских "огненные" праздники имеются. Но только полностью свое оформление он получил именно в зорориастрийской среде.

IuM вне форума   Ответить с цитированием